Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 18 июля 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СпецКом" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку видеокамеры скоростной для нужд ГОУ ВПО "Пермский государственный университет" (далее - Заказчик), извещение N 0356100010711000263, установила:
Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на поставку видеокамеры скоростной для собственных нужд.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "СпецКом" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссией установлено следующее.
28.06.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356100010711000263 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку видеокамеры скоростной для нужд ГОУ ВПО "Пермский государственный университет".
В соответствии с протоколом N АЭ-150/1 от 08.07.2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "СпецКом" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, во исполнение пункта 10 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик в части IV ("Техническое задание") документации об открытом аукционе в электронной форме установил, что поставляемая видеокамера должна иметь, в частности, следующие характеристики:
- максимальное разрешение: от 1280х1024;
- спектральный диапазон: 400-900 нм;
- скорость съемки: от 500 кадров/сек при максимальном разрешении;
- обязательный режим съемки: не менее 2300 кадров/сек. при разрешении 480х480 пикселей;
- число записываемых кадров: от 1600 при максимальном разрешении;
- размеры: не более 63х63х65 мм.
Вместе с тем, в поданной ООО "СпецКом" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержатся конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала ООО "СпецКом" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу N АЭ-150/1 от 08.07.2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, имеющего заявку с порядковым номером 1, и о признании такого участника размещения заказа участником открытого аукциона.
В пункте 10 части III ("Информационная часть") документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара должны соответствовать требованиям, установленным в части IV "Техническое задание" настоящей документации об аукционе в электронной форме.
Частью IV ("Техническое задание") документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что в комплект должны входить техническое описание аппаратной и программной частей товара, руководство пользователя. В комплект поставки также должны быть включены все необходимые для полнофункционального использования оборудования носители с драйверами, обеспечивающие:
- возможность сохранения последовательности кадров в форматах: BMP, AVI, RAW;
- изменение частоты кадров, разрешения;
- усиление сигнала до 4-х раз.
Вместе с тем, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 не содержатся вышеуказанные показатели, касающиеся характеристик носителей с драйверами.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Следовательно, аукционная комиссия, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе N 1, нарушила часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, на основании части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В пункте 10 части III ("Информационная часть") документации об открытом аукционе в электронной форме говорится о том, что начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком на основании источника информации о ценах товара, являющегося предметом заказа: общедоступных результатов изучения рынка.
Проанализировав представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик не указал надлежащим образом в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Такими действиями Заказчик нарушил часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецКом" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку видеокамеры скоростной для нужд ГОУ ВПО "Пермский государственный университет" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях ГОУ ВПО "Пермский государственный университет" нарушение части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать ГОУ ВПО "Пермский государственный университет" и аукционной комиссии предписание об устранении выявленных в результате проведения внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
18 июля 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 18.07.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "СпецКом" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку видеокамеры скоростной для нужд ГОУ ВПО "Пермский государственный университет" (далее - Заказчик), извещение N 0356100010711000263, предписывает:
1. Аукционной комиссии, Заказчику отменить протокол N АЭ-150/1 от 08.07.2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол N АЭ-150/2 от 11.07.2011 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте www.zakupki.gov.ru.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией, Заказчиком протокола N АЭ-150/1 от 08.07.2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола N АЭ-150/2 от 11.07.2011 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола N АЭ-150/1 от 08.07.2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола N АЭ-150/2 от 11.07.2011 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола N АЭ-150/1 от 08.07.2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола N АЭ-150/2 от 11.07.2011 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
3. Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "СпецКом" решения Комиссии от 18.07.2011 г.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "СпецКом" решения Комиссии от 18.07.2011 г.
5. В срок до 29.07.2011 г. аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, 3, 4 настоящего предписания.
6. В срок до 05.08.2011 г. аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1, 2, 3, 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016