Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 18 июля 2011 г.
Резолютивная часть оглашена 15.07.2011
Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - руководителя Управления Кубашичева А. К., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хацац А. К., и Хачемизовой З. К., в присутствии представителей: ООО "Агротранс" - генерального директора <_> Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 27.04.2011), Министерства здравоохранения Республики Адыгея - <_> (доверенность от 13.07.2011 N6733) и <_> (доверенность 13.07.2011 N6734), Государственного учреждения здравоохранения "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" (далее - ГУЗ АРДКБ" - <_> рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379 жалобу ООО "Агротранс" (далее - Заявитель) от 08.07.2011 на действия единой комиссии Уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N279-А (извещение N0176200000111000393) на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта лечебного корпуса в ГУЗ "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы (далее - аукцион N279-А), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом, на официальном сайте для размещения заказа http://zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", 07.06.2011 г. размещены извещение и документация аукциона в электронной форме N279-А (номер закупки 0176200000111000393). Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Адыгея (ГУЗ "АРДКБ"). Начальная (максимальная) цена контракта - 43 724 900 рублей (Сорок три миллиона семьсот двадцать четыре тысячи девятьсот рублей). Источник финансирования - субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные программой модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы - 43 404 900 рублей в том числе: 2011 году - 20320,00 тыс. рублей; 2012 году - 23404,90 тыс. рублей; Республиканский бюджет Республики Адыгея - средства, предусмотренные в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы - в 2011 году - 320,0 тыс. рублей. Документация аукциона N279-А утверждена 30.05.2011 министром здравоохранения Республики Адыгея - <_> В документацию аукциона N279-А, а именно в часть III "Проект государственного контракта" были внесены изменения. Извещение о внесении изменений размещено на официальном сайте 10.06.2011 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.07.2011 N279/1-А на участие в открытом аукционе N279-А подано девять заявок, три из которых, в том числе и заявка Заявителя, которой присвоен порядковый N2, не допущены решением Единой комиссии к участию в аукционе. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе N279-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия первой части заявки пп. "б" пп. 3 п. 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе (отсутствуют конкретные показатели применяемых материалов, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 08.07.2011 г. поступила жалоба ООО "Агротранс" от 08.07.2011 г. По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе N279-А по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок от 01.07.2011 N279/1-А, поскольку пункт 3.5.1.1. документации аукциона N279-А состоит из трех подпунктов, которые содержат требования к первой части заявки и полностью производят содержание пунктов 1,2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В пункте 1 установлены требования при размещении заказа на поставку товара, в пункте - 2 на выполнение работ, в пункте 3 - на выполнение работ для выполнения которых используется товар. Однако каким конкретно пунктом необходимо руководствоваться в документации аукциона не указано, т.е. невозможно определить что необходимо - поставлять товар, выполнять работы или выполнять работы для выполнения которых используется товар. Поскольку в техническом задании указано наименование выполняемых работ: Капитальный ремонт лечебного корпуса ГУЗ "Адыгейской республиканской детской клинической больницы", Заявитель сделал вывод о том, что должен руководствоваться п.п. 2 п. 3.5.1.1. аукционной документации, то есть только дать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией N 279-А, что и было им сделано.
В жалобе Заявителя также отмечено, что в документации аукциона N279-А Заказчиком, не установлены конкретные показатели, характеризующие товар и позволяющие идентифицировать его соответствие потребностям Заказчика.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 14.07.2011 N1321/06, в котором указано, что в связи с тем, что в Техническом задании документации аукциона N279-А содержались требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам используемых при проведении работ товаров, а также иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров, Единая комиссия в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, обязана была проверить первые части заявок на участие в аукционе N279-А на соответствие значениям, установленным в документации аукциона. В первой части заявки, поданной на участие в аукционе N279-А Заявителем, конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара представлены не были, что является непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Уведомлениями Комиссии УФАС от 11.07.2011 N1762, N1763 и N1765 Уполномоченному органу, Заказчику и оператору электронной площадки соответственно, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
14.07.2011 г. в Адыгейское УФАС России поступило уведомление Министерства здравоохранения по Республике Адыгея от 13.07.2011 N6755 и копия Приказа министра здравоохранения по Республике Адыгея <_> от 12.07.2011 N502 "О приостановлении размещения заказа по открытому аукциону в электронной форме N279-А на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта лечебного корпуса в ГУЗ "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы" согласно которым размещения заказа путем проведения аукциона N279-А приостановлено до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 4 документации аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N279-А - до 9:00 часов 28.06.2011 г.
Поскольку жалоба Заявителя от 08.07.2011 подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (28.06.2011) обжаловать положений документации об открытом аукционе в электронной форме N279-А Заявитель не вправе.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС рассматривает жалобу Заявителя только в части обжалования действий Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе N279-А и порядке отбора участников аукциона.
Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов вся информация о нарушениях законодательства о размещении заказов, содержащаяся в обращении ООО "Агротранс" от 08.07.2011 будет рассмотрена в ходе внеплановой проверки.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС установила:
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: "требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению_"
В пунктах 1,2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в трех случаях:
1) при размещении заказа на поставку товара,
2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг,
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов дублировано в пункте 3.5.1.1 документации об аукционе N279-А, в которой указано требование к содержанию первых частей заявок в трех случаях: 1 - при размещении заказа на поставку товара, 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; и 3 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар):
В п. 23 Информационной карты документации об аукционе указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе_".
Однако указание на то, что именно является предметом аукциона N279-А - выполнение работ (случай 2) или выполнение работ с использованием товара (случай 3) в документации аукциона N279-А не указано, и каким конкретно подпунктом пункта 3.5.1.1. руководствоваться при подачи первых частей заявок в документации аукциона также не указано.
Таким образом, Заказчик не указал конкретно требования к содержанию и составу первых частей заявок, поскольку в пункте 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе указаны требования к содержанию первых частей заявок в 3 случаях:
- при размещении заказа на выполнение работ,
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Вместе с тем, из содержания части III "Информационная карта аукциона" и части IV "Техническая часть документации аукциона" документации аукциона N279-А, а также разъяснений, размещенных на официальном сайте следует, что предметом аукциона является выполнение работ с использованием товара:
Так, в пункте 10 части III "Информационная карта аукциона" документации аукциона N279-А указано, что краткая характеристика и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг содержаться в части IV "Техническая часть документации аукциона".
В пункте 4.1. части IV "Техническая часть документации аукциона" документации аукциона N279-А указано, что подрядчик обязан выполнить работы своими материалами, силами и средствами в соответствии с Локальным сметным расчетом, нормативно-технической документацией и Строительными нормами и правилами, действующими на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 части IV документации аукциона N279-А установлено, что производить поставку материалов на объект только по согласованию с Заказчиком в количестве необходимом для обеспечения работы одной смены.
Из содержания вышеуказанных норм документации следует, что предметом контракта по аукциону N279-А является выполнение работ с использованием товара.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Жалоба Заявителя содержит информацию о нарушении законодательства о размещении заказов в части отсутствия в документации аукциона N279-А конкретных показателей, характеризующих товар и позволяющих идентифицировать его соответствие потребностям Заказчика.
Вместе с тем, ведомость объемов работ части IV документации аукциона содержит характеристики необходимого к использованию товара, например: Кирпич глиняный обыкновенный (пункт 37.1), раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 50 (пункт 37.2), плитка керамогранит для пола 300х300х9мм (пункт 70.9) и т. д.
Кроме того, одним из участников размещения заказов в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснениях отсутствия минимальных и максимальных значений товаров, что не позволяет указать в заявке эквивалентность материалов используемых при выполнении работ.
В ответ на вышеуказанный запрос 24.06.2011 г. на официальном сайте были размещены и одинаково доступны для ознакомления всем участникам размещения заказа, разъяснения положений документации аукциона, в которых указано, что при отсутствии параметров эквивалентности товара, при выполнении работ может использоваться любой товар такого рода.
Указанные разъяснения также поясняют, что предметом аукциона N279-А является выполнение работ с использованием товара.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о невозможности определить из содержания документации аукциона N279-А, что является предметом контракта - выполнения работ или выполнение работ для которых используется товар необоснован и не соответствует действительности.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия УФАС установила, что при подаче первой части заявки на участие в аукционе N279-А ООО "Агротранс" подтвердило о своем согласии выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, однако не представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, т.е. сведения предусмотренные подпунктом "б" пункта подпункта 3 пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в первой части заявки конкретных показателей применяемых материалов, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Комиссия, руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ООО "Агротранс" от 08.07.2011 необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Адыгея нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в документации аукциона N279-А конкретного требования к содержанию и составу первых частей заявок.
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на итоги размещения заказов предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 18 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016