Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2011 года В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2011 года |
|
N05-03/4520 г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: , рассмотрев дело N АО 15-05/11 по признакам нарушения федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми", место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Димитрова, дом 3/3, частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при организации и проведении в 1 квартале 2011 года открытого аукциона в электронной форме N ЭАП-16/11 на право заключения контракта на поставку бактериологических препаратов для нужд федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми".
К участию в деле в качестве ответчика привлечено федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" (далее - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми").
К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью "Интеррост", место нахождения: город Москва, улица 2-я Синичкина, дом 9а.
2. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" согласно своему Уставу является юридическим лицом, федеральным государственным учреждением здравоохранения.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.03.2011 N 267 "Об утверждении устава Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" утвержден Устав Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" (далее - Устав).
Согласно пункту 2 Устава федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" отнесено к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 N 27 "Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки" в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
По пункту 3 Устава полное наименование бюджетного учреждения: федеральное бюджетное учреждение "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми".
Сокращенное наименование: ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми".
По пункту 14 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений", изменение типа федерального учреждения не является его реорганизацией.
Государственным заказчиком ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" в 1 квартале 2011 года проводился открытый аукцион в электронной форме N ЭАП-16/11 на право заключения контракта на поставку бактериологических препаратов для нужд федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" (далее - открытый аукцион).
Источником финансирования государственного заказа являлись средства федерального бюджета Российской Федерации.
Главным врачом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" 05.03.2011 утверждена документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭАП-16/11 на право заключения контракта на поставку бактериологических препаратов для нужд федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" (далее - документация об аукционе).
3. Как следует из жалобы ООО "Интеррост" в состав технической части документации об аукционе включено требование о поставке иммуноферментных тест-систем (ИФТС) наряду с прочими препаратами (товарами). ИФТС не относится к предмету открытого аукциона - поставка бактериологических препаратов.
Согласно пунктам 22 - 32, 61 - 81, 121, 122, 135 части 3 "Техническая часть" документации об аукционе предлагается к поставке: ИФТС "ИФА-HBsAG" для определения HBs-антигена вируса гепатита B; ИФТС для выявления антител к НBs-антигену вируса гепатита В; ИФТС для выявления антител к вирусу гепатита С; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу клещевого энцефалита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу краснухи; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к соrе - антигену вируса гепатита В; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу гепатита А; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу клещевого энцефалита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу краснухи; ИФТС для выявления спектра антител и подтверждения результатов анти HCY скрининга; ИФТС для выявления суммарных антител к соге - антигену вируса гепатита В; ИФТС для выявления антигена вируса гепатита А; ИФТС для выявления антигена вируса клещевого энцефалита стрипированная; ИФТС для выявления антигена ротавируса; ИФТС для выявления антител к антигенам описторхисов; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к антигенам токсокар; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу кори; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу паротита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к возбудителю клещевого боррелиоза; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к антигенам описторхисов; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к возбудителю клещевого борреолиоза; ИФТС для выявления суммарных антител к вирусу гепатита D; ИФТС для определения антигена вируса геморрагической лихорадки с попечным синдрондромом (ГЛПС) ХАНТАГНОСТ, ИФТС Аскарида - Ij G-ИФА - БЕСТ; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к антигенам гельминтов (описторхисы, эхинококки, токсокары, трихинеллы); ИФТС для выявления антител к антигенам трихинелл; ИФТС для выявления имуноглобулинов класса G к антигенам эхинококка однокамерного; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к антигенам лямблий; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к антигенам трихинелл; ИФТС для выявления суммарных антител к антигена лямблий; ИФТС для обнаружения и идентификации возбудителей туляремии; ИФТС для обнаружения и идентификации возбудителей бруцеллеза; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу эпидемического паротита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к е-антигену ВГВ; ИФТС для обнаружения антигенов возбудителей холеры.
Согласно пункту 4 документации об аукционе предметом государственного контракта является поставка бактериологических препаратов для нужд ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми". Наименование товара и количество указано в приложении 1 раздела "Техническое задание" документации об аукционе.
Согласно письменной информации, представленной в Коми УФАС России Министерством здравоохранения Республики Коми, понятие "бактериологический препарат" отсутствует.
В словаре медицинских терминов содержится понятие "Бактерийные препараты" - препараты для профилактики, лечения и диагностики инфекционных болезней, содержащие живые или убитые бактериальные культуры, отдельные компоненты микробных клеток, продукты жизнедеятельности бактерий.
Согласно Энциклопедическому словарю медицинских терминов "Бактерийные препараты" - препараты для профилактики, лечения и диагностики инфекционных болезней, содержащие живые или убитые бактериальные культуры, отдельные компоненты микробных клеток, продукты жизнедеятельности бактерий или антитела к клеточным компонентам или внеклеточным продуктам бактерий.
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" письмом N 4352/01-01 от 30.06.2011 пояснило, что понятие "бактериологический препарат" - обиходный термин, распространенный среди специалистов лабораторий и производителей, и был включен в документацию об аукционе по технической ошибке.
Таким образом, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" неправильно определен предмет открытого аукциона.
Согласно части 6.1 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.12.2010 N 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее - Номенклатура для нужд заказчиков).
Согласно Номенклатуре выделяются следующие отдельные группы товаров:
- сыворотки, иммуно- и гамма-глобулины, препараты из крови и других биологических субстратов, применяемые в медицине, коды ОКДП 2423810, 2423820;
- среды питательные микробиологические, основы питательные и сырье биологическое для вирусологических питательных сред, применяемые в медицине, код ОКДП 2423850;
- диагностикумы, антигены, тест-системы, диагностические препараты, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии, коды ОКДП 2423880, 2423890.
Постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31.10.1996 N 33 утверждены Санитарные правила "СП 3.3.2.561-96. 3.3.2. Медицинские иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов. Санитарные правила" (далее - Санитарные правила).
Согласно разделу 3 "Сокращения. Термины. Определения" Санитарных правил - МИБП. Медицинские иммунобиологические препараты, предназначенные для профилактики, диагностики и лечения инфекционных и аллергических болезней.
В соответствии с пунктом 4.1.4. Санитарных правил медицинскими иммунобиологическими препаратами (МИБП) являются препараты, предназначенные для специфической профилактики, диагностики и лечения инфекционных, паразитарных болезней и аллергических состояний: вакцины, иммуноглобулины, интерфероны, цитокины, сыворотки, бактериофаги, эубиотики, аллергены, диагностические препараты, питательные среды, иммуномодуляторы бактериального происхождения и на основе экстрактов органов и тканей.
Согласно пункту 13.1.2 Санитарных правил действие настоящего документа распространяется на следующие основные группы МИБП:
- вакцины;
- анатоксины;
- сыворотки гетерологические лечебно-профилактические;
- цитокины и другие биологические иммуномодуляторы;
- иммуноглобулины и другие препараты из сыворотки крови человека и животных, моноклональные антитела, предназначенные для лечения и профилактики инфекционных заболеваний;
- ферментные препараты микробного происхождения;
- бактериофаги;
- аллергены;
- диагностикумы и антигены;
- сыворотки, антитела и иммуноглобулины диагностические;
- тест-системы иммуноферментные;
- радиоиммунные и молекулярно-биологические тест-системы;
- среды питательные бактериологические и вирусологические.
Согласно письменной информации, представленной в Коми УФАС России Министерством здравоохранения Республики Коми, ИФТС используются для лабораторной диагностики инфекционных, воспалительных, эндокринных, онкологических, иммунных и аллергических заболеваний, для определения содержания в крови и других биологических средах пациентов различных веществ и соединений (гормоны, иммуноглобулины, антигены, антитела и другие активные вещества.
Таким образом, товары поставляемы в соответствии с документацией об аукционе для нужд ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" - среды питательные, диагностикумы, сыворотки, иммуноглобулины, ИФТС, предназначены для специфической профилактики, диагностики и лечения инфекционных, паразитарных болезней и аллергических состояний.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В материалах дела N АО 15-05/11 отсутствуют доказательства того, что включение в документацию об аукционе в единственный лот требования о поставке ИФТС наряду с прочими препаратами (товарами) приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N АО 15-05/11 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 18 июля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016