Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 июля 2011 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14 июля 2011 года N 467, обращения ЗАО "ГЕНЕРИУМ" (вх. N3049 от 20.06.2011 года) Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Руководителя инспекции:
"_"
осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Клинцовский родильный дом" (243140 нг. Клинцы, ул. Гагарина, 72) положений Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок по приобретению лекарственного препарата Ново Сэвен-эптаког альфа (активированный) за N 0227300004211000004.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 27 апреля 2011 года на официальном сайте РФ для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по приобретению лекарственного препарата Ново Сэвен-эптаког альфа (активированный).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 мая 2011 года в адрес заказчика поступило 4 котировочные заявки: ООО "Максифарма", ООО "Главфарм", ООО "Фактор", ГКП "Брянскфармация". По итогам осуществления процедуры рассмотрения и оценка котировочных заявок котировочной комиссией принято решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО "Максифарма" с ценой договора 70 400,00 рублей.
20 мая 2011 года заказчиком ГБУЗ "Клинцовский родильный дом" в лице главного врача и ООО "Максифарма" в лице генерального директора заключен государственный контракт N 10. Согласно товарной накладной N 209 от 23.05.11 года поставщиком осуществлена поставка товара Коагил-VII. Согласно спецификации по документам, подтверждающим качество, поставщиком поставлен лекарственный препарат Коагил-VII серии 061110.
При проведении внеплановой проверки выявлены нарушения положений Закона о размещении заказов, а именно положений ст. 19.1, частей 3, 8 ст. 43 части 2 ст.45 Закона о размещении заказов.
1. Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. В нарушение указанной нормы форма котировочной заявки в качестве приложения к извещению о проведении запроса котировок по приобретению лекарственного препарата Ново Сэвен-эптаког альфа (активированный) за N 0227300004211000004 не разработана и не размещена на официальном сайте РФ. Указанное нарушение повлекло заполнение участниками размещения заказа котировочных заявок по своему усмотрению.
2. Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона. В силу ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В нарушение указанных норм извещение о проведении запроса котировок на по приобретению лекарственного препарата Ново Сэвен-эптаког альфа (активированный) за N 0227300004211000004 не содержит обоснования цены договора.
3. Согласно части 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В нарушение требований части 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок содержит указание на конкретное торговое название лекарственного препарата Ново севен, которое является товарным знаком, без сопровождения словами или "эквивалент". В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 года N 1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям.
В соответствии с п.п.16, 17 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. Торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
Международным непатентованное наименование лекарственного средства Ново Сэвен -Эптаког альфа (активированный). Торговые названия препарата: Коагил-VII, НовоСэвен.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Клинцовский родильный дом" (243140 нг. Клинцы, ул. Гагарина, 72) ст. 19.1, частей 3, 8 ст. 43 части 2 ст.45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. Поскольку государственный контракт заключен принято решение предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Направить материалы проверки соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса для возбуждения административного производства.
4. Направить материалы проверки в Управление по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Брянской области с приложением обращения ЗАО ГЕНЕРИУМ".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016