Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 14 июля 2011 г.
Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И. Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Левахина А. Ю.
с участием:
от Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей N 3 "Ручеек" (далее - МДОУ Детский сад N 3 "Ручеек", Заказчик, Заявитель) - <_>
от Общества с ограниченной ответственностью "Глэднэс" (далее - ООО "Глэднэс", Поставщик) - <_>
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, поданные МДОУ Детский сад N 3 "Ручеек" в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ) в отношении ООО "Глэднэс", уклонившегося от заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений спален, дополнительных выходов, кухни, капитальный ремонт групп, и, проверив размещение заказа по извещению N 0371300086511000001, в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 06.07.2011 г. N 365,
установила:
в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ от МДОУ Детский сад N 3 "Ручеек" поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Глэднэс", уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений спален, дополнительных выходов, кухни, капитальный ремонт групп.
19.05.2011 г. МДОУ Детский сад N 3 "Ручеек"на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов Российской Федерации (адрес: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0371300086511000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений спален, дополнительных выходов, кухни, капитальный ремонт групп.
В соответствии с протоколом N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.06.2011 г., ООО "Глэднэс" было признано победителем открытого аукциона в электронной форме с ценой контракта 891 407,40 руб. (Восемьсот девяносто одна тысяча четыреста семь рублей 40 копеек).
Регламентированная дата подписания муниципального контракта для участника размещения заказа на электронной площадке - 15.06.2011 г. На следующий день (16.06.2011 в 09:32), после истечения установленного срока подписания муниципального контракта, Заказчик получил уведомление от оператора электронной площадки об уклонении ООО "Глэднэс" от подписания контракта.
Заказчик, в связи с возникшей ситацией, принял решение об отказе от заключения контракта и, воспользовавшись своим правом, принял решение о заключении муниципального контракта со вторым участником, предложение которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложения победителя - ООО "СтройГрад".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал ранее изложенные доводы, на включении ООО "Глэднэс" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Представитель лица, в отношении которого поданы сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков, указывает на то, что неподписание контракта в установленный срок является следствием стечения ряда обстоятельств. Так, к примеру, протокол подведения итогов аукциона N 0371300086511000001-3 был опубликован на Официальном сайте только 15.06.2011 г. В связи с чем, участник полагал, что срок подписания контракта должен отсчитываться от этой даты.
Также, ООО "Глэднэс" предоставлено письмо от 14.06.2011 г., полученное от поручителя - ООО "Энергостроймаш", из которого следует, что данная организация не смогла своевременно подготовить договор поручительства.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 той же статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 19 раздела II"Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчик установил обеспечение исполнения обязательств по контракту в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта. Такое обеспечение должно быть предоставлено Заказчику к моменту подписания контракта (пункт 21 того же раздела).
Таким образом, муниципальный контракт будет считаться заключенным при наличии двух условий: участник подписал проект контракта электронной цифровой подписью и направил документы об обеспечении исполнения контракта. Участником размещения заказа на момент окончания регламентированного срока подписания контракта не располагал документом об обеспечении исполнения контракта - договором поручительства - по не зависящим от него причинам, что подтверждается имеющимися материалами дела.
В настоящее время муниципальный контракт заключен со вторым участником, предложение которого было признано лучшим, после предложения победителя - с ООО "СтройГрад".
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что рассмотренный заказ размещен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 8 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
сведения, представленные МДОУ Детский сад N 3 "Ручеек" в отношении ООО "Глэднэс"(Россия, юридический адрес: 150014, г. Ярославль, ул. Угличская, д.6а, кв.22; ИНН 7604161740), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Д. В. Казаков
А. Ю. Левахин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016