Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 7628/03-2011 (опубликовано 20 июля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<_>
рассмотрев дело N 7628/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Веста-Петроль" (далее - ООО "Веста-Петроль") на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное учреждение "Управление образования МО "Ульяновский район", далее - МУ "Управление образования МО "Ульяновский район", заказчик; уполномоченный орган - Отдел по закупкам муниципального учреждения Администрация МО "Ульяновский район", далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300008711000066 на выполнение ремонтных работ в здании детского сада (начальная (максимальная) цена контракта - 21 015 395,00 руб., дата проведения аукциона - 08.07.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 6510 от 12.07.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Веста-Петроль" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Заявитель указывает, что ООО "Веста-Петроль" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Так же заявитель указывает, что в разделе 2 "Техническая часть" документации об аукционе показатели, технические характеристики предлагаемого для использования товара указаны. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Веста - Петроль" указывает, что каждый используемый товар соответствует требованиям раздела 2 "Техническая часть" документации об аукционе.
На заседании Комиссии 13.07.2011 г. представитель ООО "Веста - Петроль" доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии представил письменные пояснения (вх. N 6554 от 13.07.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам - товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполнение работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик - МУ "Управление образования МО "Ульяновский район", в документации об аукционе указал максимальные и минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия материалов потребностям заказчика.
Согласно подпункту "б" части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 27 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" информационной карты документации об аукционе в электронной форме указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
В первой части заявки ООО "Веста-Петроль" не представило конкретные показатели материалов, используемые при выполнении работ.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, ООО "Веста-Петроль" в первой части заявки не представило сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Веста-Петроль".
Представитель заказчика на заседание Комиссии 13.07.2011 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса от 12.07.2011 г.)
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 14.07.2011 г. для представления документов. У МУ "Управление образования МО "Ульяновский район" были запрошены письменные пояснения относительно внесения изменений в аукционную документация с указанием характера, объема таких изменений и причин их внесения, а также сведения о проведении экспертиз в отношении смет. У Уполномоченного органа были запрошены вторые части заявок участников размещения заказа.
На заседании Комиссии 14.07.2011 г. все запрошенные документы были представлены.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 15.07.2011 г. для представления документов. У МУ "Управление образования МО "Ульяновский район" был запрошены нормативно-правовые акт (письма, иное), устанавливающие необходимость согласования сметной документации до выполнения работ.
На заседании Комиссии 15.07.2011 г. запрошенные документы были представлены.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Веста - Петроль" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В разделе 2 "Техническая часть" документации об аукционе в требованиях к техническим характеристикам работ, требованиях к функциональным характеристикам работ указаны минимальные и максимальные показатели товаров, используемых при выполнении работ. При этом отсутствует указание на товарный знак используемых товаров.
В ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО "Веста - Петроль" не содержит конкретных показателей товаров, а именно: в первой части заявки указано, что технические характеристики работ, функциональные характеристики работ, объем выполняемых работ будут соответствовать требованиям раздела 2 (Техническая часть) аукционной документации. Вместе с тем, отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168300008711000066 - 1 от 05.07.2011 г. ООО "Веста - Петроль" отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, единая комиссия обоснованно отказало в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Веста - Петроль".
Таким образом жалоба ООО "Веста-Петроль" является необоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссией было установлено следующее.
1. В соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300008711000066 от 24.07.2011 г. предметом данного аукциона является выполнение ремонтных работ в здании детского сада.
В соответствии с частью 2 статьи 763 Гражданского Кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, предметом договора на выполнение работ являются работы в установленном технической документацией объеме.
Вместе с тем, решением о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме от 17.07.2011 г. был изменен (увеличен) объем работ путем добавления локальных смет N ЛС-02-01-05, N ЛС-02-01-02, N ЛС-02-01-04, N ЛС-01-02-06, N ЛС-02-01-01, N ЛС-02-01-03, в связи с чем увеличена начальная (максимальная) цена контракта с 5 621 319, 00 руб. до 21 015 395,00 руб.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Ульяновский район" от 18.05.2010 г. N 643 муниципальный заказчик определяет начальную цену муниципального контракта, предмет и существенные условия такого контракта, а также в соответствии с п. 3.4 данного Порядка извещает уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе или об отказе от проведения конкурса, аукциона в сроки, предусмотренные законодательством.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов был изменен предмет открытого аукциона в электронной форме.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 2 "Техническая часть" документации об аукционе в требованиях к техническим характеристикам работ, требованиях к функциональным характеристикам работ указаны минимальные и максимальные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Вместе с тем, в локальных сметах на выполнение ремонтных работ в здании детского сада по открытому аукциону в электронной форме N 0168300008711000066, в том числе предусмотренные локальными сметами, которые были размещены при внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме от 17.07.2011 г., имеется указание на товары, используемы при выполнение работ, которые не отражены в разделе 2 "Техническая часть" документации об аукционе (в том числе, радиаторы, керамический гранит, металлочерепица, рубероид кровельный и проч).
Кроме того, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участники размещения заказа вводятся в заблуждение относительно сведений, которые должны быть представлены в первой части заявки.
В соответствии с пунктом 4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Ульяновский район" от 18.05.2010 г. N 643 муниципальный заказчик для проведения процедуры размещения заказа представляет уполномоченному органу сформированное технико-экономическое задание на проведение конкурса, аукциона или запроса котировок. В соответствии с пунктом 11 формыN 2 (приложение к тэхнико- экономическому заданию) "Выполнение работ (оказание услуг)" заказчик указывает иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "Веста - Пертоль" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 41.5, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме, на что выдать предписание.
4. Оператору электронной торговой площадки необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 73
15.07.2011 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 15.07.2011 г. по делу N 7628/03-2011, возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Веста-Петроль" на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное учреждение "Управление образования МО "Ульяновский район", уполномоченный орган - Отдел по закупкам муниципального учреждения Администрация МО "Ульяновский район") при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300008711000066 на выполнение ремонтных работ в здании детского сада (начальная (максимальная) цена контракта - 21 015 395,00 руб., дата проведения аукциона - 08.07.2011 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов, предписывает:
Муниципальному учреждению "Управление образования МО "Ульяновский район", отделу по закупкам муниципального учреждения Администрация МО "Ульяновский район", единой комиссии в срок до 26.07.2011 г. устранить допущенные нарушения ч. 5 ст. 41.5, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме.
В срок до 02.08.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 7628/03-2011 (опубликовано 20 июля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016