Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 21 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев жалобу ООО "Глобалгазнефтестрой" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МДОУ "Двуреченский детский сад" (ремонт здания детского сада), установила:
08.06.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N01563000051311000072 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МДОУ "Двуреченский детский сад" (ремонт здания детского сада).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, ему необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, т.к. заявка не содержит сведений о конкретных показателях используемых материалов, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что Аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме признала первую часть заявки, зарегистрированной под N7 ООО "Глобалгазнефтестрой", несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.07.2011 г. N 71р участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N7 ООО "Глобалгазнефтестрой", отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредставления сведений о конкретных показателях используемых материалов, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пп.7.1 п.7 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (Сведения могут быть подготовлены по форме 4.2), сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (Сведения могут быть подготовлены по форме 4.3).
В разделе 2 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к работам и показатели используемого при выполнении работ товара, без указания на товарный знак.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N7 ООО "Глобалгазнефтестрой" содержит сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и сведения о качестве и технических характеристиках товара "Качество, объем и сроки выполняемых работ будет полностью соответствовать требованиям документации, проектно-сметной документации, техническому заданию и муниципальному контракту: "При выполнении работ будут использоваться материалы (в соответствии с действующими ГОСТ, СНиП, ВСН, ТУ), оборудование, товары, указанные в документации об аукционе, включая материалы, товары, оборудование указание на товарные знаки которых содержаться в документации об аукционе, а также конкретные показатели соответствующие значениям документации об аукционе и в соответствии со ст.41.8". Утверждение Заявителя о том, что указание на то, что "при выполнении работ будут использоваться материалы (в соответствии с действующими ГОСТ, СНиП, ВСН, ТУ), оборудование, товары, указанные в документации об аукционе, включая материалы, товары, оборудование указание на товарные знаки которых содержаться в документации об аукционе, а также конкретные показатели соответствующие значениям документации об аукционе и в соответствии со ст.41.8" представляет собой сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования при выполнении работ товара не соответствует положениям ст.41.8 Закона о размещении заказов. Так, согласно пп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Таким образом, в связи с тем, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на товарные знаки необходимого для использования при выполнении работ товара, участники размещения заказа должны были в составе первых частей заявок указать конкретные показатели предлагаемого для использования товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Глобалгазнефтестрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Глобалгазнефтестрой" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МДОУ "Двуреченский детский сад" (ремонт здания детского сада) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016