Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 21 июля 2011 г. N 33
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина - Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.Р. Носкова - ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 33, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО Фирма "Трейд" (адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, ИНН 5407041190, ОГРН 1075407029257) по факту размещения на фасаде здания у входа в магазин "Хмель", расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, рекламных баннеров с признаками нарушения:
- п.6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама алкогольной продукции не должна размещаться в медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);
- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в медицинских организациях, и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО Фирма "Трейд" "_", "_"(доверенность "_"), установила:
В ходе проведения Новосибирским УФАС России в мае 2011 г. мониторинга рекламной информации, распространяемой посредством наружной рекламы размещаемой на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" было установлено следующее.
На фасаде здания у входа в магазин "Хмель" (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) размещен баннер с информацией следующего содержания:
"Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_ Хмеллер _Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка",
а также баннер, с изображением нескольких сортов шоколадных конфет, кофе, шоколада, бутылок с алкоголем "Xennessy" и "MARTINI" следующего содержания: "Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки".
Согласно п.1 ст.3 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на фасаде здания магазина, является рекламной, т.к. привлекает внимание к товару, изображенному на баннерах "Xennessy" и "MARTINI", реализуемому Обществом неопределенного куга лиц и способствует его продаже.
Согласно п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений
В силу ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно представленным ООО Фирма "Трейд" документам, Общество занимает нежилое помещение под вывеской "Хмель", расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 общей площадью 88 кв.м. на основании Договора субаренды нежилых помещений N 1/1 от 25.08.2010 г., заключенному между ООО Фирма "Трейд" и ИП Селюниной Е.В.
Размещение рассматриваемой рекламы на фасаде магазина пива "Хмель" производилось на основании Разрешения N 6156 на уставному рекламной конструкции от 15.12.2010 г. и Разрешения N 6157 на уставному рекламной конструкции от 15.12.2010 г. выданных ООО Фирма "Трейд".
Изготовление и установка баннеров, указанных выше, осуществлялась на основании Договора N 05 на выполнение работ от 03.05.2011 г., заключенного между ООО "Призма" (исполнитель) и ООО Фирма "Трейд" (заказчик), по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика разработать эскиз баннерных растяжек для входной группы, в соответствии с утвержденным заказчиком в письменной форме эскизом (Приложение N 1 к названному договору) изготовить баннерные растяжки, установить на места, указанные заказчиком, а заказчик обязуется оплатить выполненные работы.
Во исполнение указанного договора подписан Акт приема-сдачи оказанных услуг, выполненных работ от 12.05.2011 г. Оплачены услуги на основании информационного письма N 1/д от 13.05.2011 г. ООО "Перспектива" за ООО Фирма "Трейд" п/п N 194 от 05.05.11 г. и N 211 от 13.05.11 г.
При этом, как установлено материалами дела, по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д.1 находится стоматологическая клиника "Дента-Люкс" - ООО "Адента", расположенное Местонахождение данной организации, а также ее полное наименование, осуществляемый вид медицинской деятельности подтверждаются учредительными документами (Устав, свидетельства о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, договром аренды нежилого помещения от 20.01.2011 г., Лицензией на осуществление медицинской деятельности N ЛО-54-01-000818 от 18.06.2010 г. (далее - Лицензия)). Согласно п.2.2. Устава Общество осуществляет следующие виды деятельности: - деятельность в области здравоохранения; - врачебная практика; - стоматологическая практика; др. Согласно имеющейся Лицензии Общество вправе осуществлять работы по доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, экспертизе временной нетрудоспособности.
Таким образом, размещение рассматриваемой рекламы в месте нахождения медицинской организации- ООО "Адента" указывает на наличие нарушения п. 6 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21, п. 6 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований ч.2 и ч. 3 ст.21, ч. 2 и ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае, рекламораспространителем на основании указанных выше документов является ООО Фирма "Трейд".
На заседании Комиссии представитель Общества согласилась с вменяемыми нарушениями. Пояснила, что ООО Фирма "Трейд" занимает нежилое помещение, в котором расположен магазин "Хмель" с 2009 г., а стоматологическая клиника стала арендовать свое помещение лишь в январе 2011 г.
В настоящее время нарушение устранено - баннерные растяжки дополнены предупредительной надписью о вреде чрезмерного употребления пива и алкоголя.
Комиссия приходит к выводу о том, что данные действия не могут расцениваться как устранение допущенных нарушений законодательства о рекламе, в связи с тем, что законодателем напрямую запрещена реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основа, а также алкоголя на расстоянии менее ста метров от зданий, занимаемых медицинскими учреждениями.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Фирма "Трейд" (адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, ИНН 5407041190, ОГРН 1075407029257) нарушившим требования:
- п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);
- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),
а рекламную информацию, размещаемую в мае 2011 г. на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 следующего содержания:
"Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_Хмеллер_Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка",
а также информацию: "Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки" с изображением бутылок с алкоголем "Xennessy" и "MARTINI" в местонахождении ООО "Адента" (г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), ненадлежащей.
2. Выдать ООО Фирма "Трейд" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "22" июля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е.В. Сафронова
Е. А. Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"21" июля 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина - Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.Р. Носкова - ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 21 июля 2011 г. по делу N 33 о признании рекламной информации, размещенной в мае 2011 г. на фасаде здания у входа в магазин "Хмель" (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) следующего содержания:
"Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_Хмеллер_Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка",
а также информацию: "Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки" с изображением бутылок с алкоголем "Xennessy" и "MARTINI" в местонахождении ООО "Адента" (г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма "Трейд" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);
- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), указанной выше.
2. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма "Трейд" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до "19" августа 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е.В. Сафронова
Е. А. Скоп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 июля 2011 г. N 33
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016