Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 21 июля 2011 г. N 26
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина - Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.Р. Носкова - ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 26, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Медиа" (ОГРН 1105476013103, ИНН 5407453250, юридический адрес: 630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 44/1, оф. 808) по факту размещения рекламных материалов в журнале "Night life Siberian Photo album" ("Фотоальбом Ночной жизни Сибири") N 15 без пометки "реклама" или "на правах рекламы", а также в связи с несоблюдением сроков хранения договоров на производство и размещение соответствующей рекламы, с признаками нарушения:
- ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе): размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации;
- ст. 12 Закона о рекламе: рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное,
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Медиа", "_" (доверенность "_"), установила:
Новосибирским УФАС России в марте-апреле 2011 года проводился мониторинг рекламной информации размещаемой в печатных средствах массовой информации (СМИ), распространяемых на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
В ходе указанного мониторинга была проведена проверка информации, размещаемой в журнале "Night life Siberian Photo album" ("Фотоальбом Ночной жизни Сибири") N 15.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В результате проверки установлено, что в издании размещалась информация, являющаяся рекламной по смыслу п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, а именно:
"BMW"_С удовольствием за рулем_ "ЭлитАвто" официальный представитель в Красноярске и Красноярском крае_Красноярск, ул. Алексеева, 52_Вы можете описать все._За исключением удовольствия от вождения" (на внутренней строне обложки журнала и стр. 1);
Реклама туалетной воды от "NINA RICCI" (стр. 2);
Реклама натуральной питьевой воды "Family" (стр. 4-5);
"Жизнь политическая_Элитный китайский чай_Улунский//Шен пуэр// Зеленый//Белый//Желтый//Красный//Черный_Жизнь политическая _ШТАБ 8(383) 200-02-71 Д. Ковальчук, 260/2, 2-й этаж, офис 25_Жизнь политическая CUBA 8(383) 399-02-10 Красный проспект, 101, ТРК "Роял Парк", 2-й этаж_Жизнь политическая ХАРБИН 8(383) 213-52-10 Курчатова, 1 ТРК "Голден Парк", 2-й этаж_Жизнь политическая ДИНАСТИЯ скоро открытие" (на стр. 13);
"PEREЦ _ Пересечение Горького и Красного время работы: среда-суббота с 18.00 воскресенье 14.00 - 00 ул. Максима Горького, 64, тел. 292-02-47 www.perezbar.ru" (стр. 28);
"_STUDIO BLACK 213-18-76 www.studioblack.ru." (стр. 48-49);
"МАТАХАРИ _Студия красоты_новые фишки, не стандартный подход к каждому клиенту!!!! Нарымская 8 а (проезд до остановки Цирк, метро Красный проспект) 353-69-99/"_" Режим работы NON-STOP" (стр. 57);
Реклама салона красоты и солярий клуба "Сан-Сити" (стр. 68-69);
Реклама студии красоты "Клео" (стр. 70-71);
Реклама радиостанции "ЮНИТОН" (стр. 77);
"Все самое интересное, что происходит вокруг нас, самые модные тренды и андеграундные направления, все что только нужно - это набрать www.GEOMETRIA.ru Ваша культурная среда_ GEOMETRIA.ru знать где модно!" (стр. 80-81);
Реклама ночного клуба "BASE" (стр.88);
Реклама "Лаф радио" (стр. 98);
Реклама "Стоп! Выбросите свои щипцы для завивки ресниц! Перманентная завивка ресниц_" от салона красоты "Клео" (стр. 99);
"INFINITY boutique" Дыши свободой, пока INFINITY следит за модой_ Новосибирск, ТЦ "ЕВРОПА", Красный проспект 182 Томск, Новый ГУМ (3-й этаж), пер. 1905 г., 14/1_" (стр. 100-101);
"Издательский дом "UTR Media" (383) 227-92-55,227-93-90 www.utrmedia.ru" (стр. 104-105);
Реклама отеля "DOUBLETREE BY HILTON" (стр. 106-107);
Реклама фитнес-клуба "EXTRIMEFITNESS" (стр. 109);
Реклама магазина часов "Cartier_Ballon Bleu de Cartier_ "Женева"_ г. Новосибирск, ул. Крылова, 4, тел.: (383) 243-56-58. Товар сертифицирован. Реклама_ сartier.сom".
Журнал "Night life Siberian Photo album" зарегистрирован Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новосибирской области, Свидетельство о государственной регистрации СМИ ПИ N ТУ 54-00303 от 22.12.2010 г., учредитель ООО "Медиа".
Согласно Свидетельству о регистрации СМИ ПИ N ТУ 54-00303 от 22.12.2010 г., специализация журнале "Night life Siberian Photo album" информационная, реклама не более 40%, т.е. данное периодическое печатное издание не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. При этом, в рассматриваемых рекламных материалах отсутствуют пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы" (за исключением п. 19, всего перечня рекламных материалов).
Данный факт указывает на нарушение ст. 16 Закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Согласно материалам дела, услуги по размещению рекламы в журнале "Night life Siberian Photo album" осуществило ООО "Медиа".
В ответе на запрос Новосибирского УФАС России ООО "Медиа" были частично представлены материалы, на основании которых производилось размещение указанной выше рекламной информации.
Так, согласно Договору N 310 об оказании услуг по размещению рекламных материалов от 25.10.2010 г., ООО "Медиа" (далее - УТР Медиа") обязуется принимать и размещать в журналах Издательского дома "УТР Медиа" (в частности в рассматриваемом СМИ) рекламные материалы, предоставленные ООО "Капитан флинт" (заказчик) в соответствии с требованиями, установленными Издательским домом "УТР Медиа". По данному договору, согласно приложению N 3 к нему, происходило размещение рекламной информации о клубе "Ререц", в N16,17,18 рассматриваемого СМИ.
Размещение рекламной информации о салоне красоты "Клео" осуществлялось на основании Договора об оказании услуг по размещению рекламных материалов от 10.11.2010 г., заключенного между ООО "Медиа" и ООО "Клео".
Согласно пояснениям ООО "Медиа", размещение рекламной информации о студии красоты "Мата-Хари" производилось на основании договора, однако ООО "Медиа" представлено только приложение N 1 от 01.12.2010 г. к названному договору, подписанное ООО "Медиа" и ООО "Стронг".
Договоров с рекламодателями остальной рекламной информации, а равно как документы об оплате, акты выполненных работ и согласованные макеты ООО "Медиа" не представило. Согласно пояснениям главного редактора рассматриваемого журнала и директора ООО "Медиа", утрата запрашиваемых документов произошла по вине Главного редактора рассматриваемого СМИ, который был назначен ответственным за сбор, хранение и перемещение документов с клиентами организации (в том числе, в отношении договоров, заказов, актов выполненных работ с рекламодателями), в связи с переездом и перемещением документов с одного помещения в другое. В настоящее время ведется работа по восстановлению документов с контрагентами. Оплата за размещение рекламных материалов была произведена различными способами (часть - посредством внесения денежных средств в кассу предприятия, часть - через расчетный счет, част - путем взаимозачета встречных требований). Также, согласно информационному письму Главного редактора "_" им лично собираются рекламные макеты, подтверждение рекламного макета клиента происходит по электронной почте. Отправка и подписание макетов в печать производится тоже им.
Вместе с тем, ООО "Медиа" не отрицается факт публикации и наличия договорных отношений у него с рекламодателями вышеназванной рекламной информации.
В силу ст. 12 Закона о рекламе, рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Требования данной статьи ООО "Медиа" не исполнено, что указывает на нарушение ст. 12 Закона о рекламе.
В соответствии с п. 2.7. Договора между редакцией и учредителем средства массовой информации от 22.12.2010 г., ООО "Медиа" (учредитель) определяет рекламную политику Редакции, принимает решение о размещении рекламы в выпусках СМИ путем заключения договоров на размещение рекламы.
П. 3.6. Договора от 22.12.2010 г. устанавливает, что главный редактор с согласия учредителя разрабатывает и утверждает рекламную политику редакции, осуществляет поиск рекламодателей, разрабатывает и заключает контракты на размещение рекламы в выпусках СМИ при условии соблюдения действующих у учредителя локально- нормативных актов.
В тоже время, согласно п. 3.1. Договора от 22.12.2010 г., главный редактор в пределах своей компетенции осуществляет управление редакцией на основе принципа единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности редакции, за исключением отнесенных настоящим договором к компетенции учредителя. Главный редактор назначается на должность и освобождается от должности решением учредителя в соответствии с настоящим договором (п. 3.4. Договора от 22.12.2010 г.).
Ответственность за нарушение требований ст. 12 и 16 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель (ст. 38 Федерального закона "О рекламе").
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае договоры на размещение рекламных материалов с рекламодателями заключаются от имени ООО "Медиа", что также закреплено Договором между редакцией и учредителем средства массовой информации от 22.12.2010 г. Главный редактор также является наемным работником названного Общества, принимаемым и освобождаемым от своей должности решением руководителя Общества. Таким образом, рекламораспространителем является ООО "Медиа".
На заседании Комиссии представитель Общества не отрицала факт нарушения законодательства о рекламе, однако указала, что данные нарушение произошли в связи с ненадлежащем исполнением своих обязанностей Главного редактора журнала, так как именно ему учредителем СМИ делегированы соответствующие полномочия на основании заключенного договора между главным редактора и учредителем СМИ, а также Должностной инструкции главного редактора журнала.
Комиссия данный довод считает не состоятельным, поскольку материалами дела подтверждается факт наличия нарушения законодательства о рекламе именно в действиях ООО "Медиа".
Представителем Общества также представлены пояснения, согласно которым выпуск журнала "Night life Siberian Photo album" N 15 был выпущен в начальных числах января (8-10 числа 2011 г.).
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Медиа" (ОГРН 1105476013103, ИНН 5407453250, юридический адрес: 630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 44/1, оф. 808) нарушившим требования:
- ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе): размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации;
- ст. 12 Закона о рекламе: рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное,
а следующую рекламную информацию,
- "BMW"_С удовольствием за рулем_ "ЭлитАвто" официальный представитель в Красноярске и Красноярском крае_Красноярск, ул. Алексеева, 52_Вы можете описать все._За исключением удовольствия от вождения" (на внутренней строне обложки журнала и стр. 1);
- туалетной воды от "NINA RICCI" (стр. 2);
- натуральной питьевой воды "Family" (стр. 4-5);
- "Жизнь политичекая_Элитный китайский чай_Улунский//Шен пуэр// Зеленый//Белый//Желтый//Красный//Черный_Жизнь политичная _ШТАБ 8(383) 200-02-71 Д. Ковальчук, 260/2, 2-й этаж, офис 25_Жизнь политическая CUBA 8(383) 399-02-10 Красный проспект, 101, ТРК "Роял Парк", 2-й этаж_Жизнь политичекая ХАРБИН 8(383) 213-52-10 Курчатова, 1 ТРК "Голден Парк", 2-й этаж_Жизнь политичекая ДИНАСТИЯ скоро открытие" (на стр. 13);
- "PEREЦ _ Пересечение Горького и Красного время работы: среда-суббота с 18.00 воскресенье 14.00 - 00 ул. Максима Горького, 64, тел. 292-02-47 www.perezbar.ru" (стр. 28);
- "_STUDIO BLACK 213-18-76 www.studioblack.ru." (стр. 48-49);
- "МАТАХАРИ _Студия красоты_новые фишки, не стандартный подход к каждому клиенту!!!! Нарымская 8 а (проезд до остановки Цирк, метро Красный проспект) 353-69-99/"_" Режим работы NON-STOP" (стр. 57);
- салона красоты и солярий клуба "Сан-Сити" (стр. 68-69);
- студии красоты "Клео" (стр. 70-71);
- радиостанции "ЮНИТОН" (стр. 77);
- "Все самое интересное, что происходит вокруг нас, самые модные тренды и андеграундные направления, все что только нужно - это набрать www.GEOMETRIA.ru Ваша культурная среда_ GEOMETRIA.ru знать где модно!" (стр. 80-81);
- ночного клуба "BASE" (стр.88);
- "Лаф радио" (стр. 98);
- "Стоп! Выбросите свои щипцы для завивки ресниц! Перманентная завивка ресниц_" от салона красоты "Клео" (стр. 99);
- "INFINITY boutique" Дыши свободой, пока INFINITY следит за модой_ Новосибирск, ТЦ "ЕВРОПА", Красный проспект 182 Томск, Новый ГУМ (3-й этаж), пер. 1905 г., 14/1_" (стр. 100-101);
- "Издательский дом "UTR Media" (383) 227-92-55,227-93-90 www.utrmedia.ru" (стр. 104-105);
- отеля "DOUBLETREE BY HILTON" (стр. 106-107);
- фитнес-клуба "EXTRIMEFITNESS" (стр. 109),
размещенную журнале "Night life Siberian Photo album" ("Фотоальбом Ночной жизни Сибири") N 15, январь 2011 г., ненадлежащей.
2. Выдать ООО "Медиа" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "22" июля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е.В. Сафронова
Е. А. Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"21" июля 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина - Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.Р. Носкова - ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 21 июля 2011 г. по делу N 26 о признании следующей рекламной информации ненадлежащей:
- "BMW"_С удовольствием за рулем_ "ЭлитАвто" официальный представитель в Красноярске и Красноярском крае_Красноярск, ул. Алексеева, 52_Вы можете описать все._За исключением удовольствия от вождения" (на внутренней строне обложки журнала и стр. 1);
- туалетной воды от "NINA RICCI" (стр. 2);
- натуральной питьевой воды "Family" (стр. 4-5);
- "Жизнь политичекая_Элитный китайский чай_Улунский//Шен пуэр// Зеленый//Белый//Желтый//Красный//Черный_Жизнь политичная _ШТАБ 8(383) 200-02-71 Д. Ковальчук, 260/2, 2-й этаж, офис 25_Жизнь политическая CUBA 8(383) 399-02-10 Красный проспект, 101, ТРК "Роял Парк", 2-й этаж_Жизнь политичекая ХАРБИН 8(383) 213-52-10 Курчатова, 1 ТРК "Голден Парк", 2-й этаж_Жизнь политичекая ДИНАСТИЯ скоро открытие" (на стр. 13);
- "PEREЦ _ Пересечение Горького и Красного время работы: среда-суббота с 18.00 воскресенье 14.00 - 00 ул. Максима Горького, 64, тел. 292-02-47 www.perezbar.ru" (стр. 28);
- "_STUDIO BLACK 213-18-76 www.studioblack.ru." (стр. 48-49);
- "МАТАХАРИ _Студия красоты_новые фишки, не стандартный подход к каждому клиенту!!!! Нарымская 8 а (проезд до остановки Цирк, метро Красный проспект) 353-69-99/"_"
Режим работы NON-STOP" (стр. 57);
- салона красоты и солярий клуба "Сан-Сити" (стр. 68-69);
- студии красоты "Клео" (стр. 70-71);
- радиостанции "ЮНИТОН" (стр. 77);
- "Все самое интересное, что происходит вокруг нас, самые модные тренды и андеграундные направления, все что только нужно - это набрать www.GEOMETRIA.ru Ваша культурная среда_ GEOMETRIA.ru знать где модно!" (стр. 80-81);
- ночного клуба "BASE" (стр.88);
- "Лаф радио" (стр. 98);
- "Стоп! Выбросите свои щипцы для завивки ресниц! Перманентная завивка ресниц_" от салона красоты "Клео" (стр. 99);
- "INFINITY boutique" Дыши свободой, пока INFINITY следит за модой_ Новосибирск, ТЦ "ЕВРОПА", Красный проспект 182 Томск, Новый ГУМ (3-й этаж), пер. 1905 г., 14/1_" (стр. 100-101);
- "Издательский дом "UTR Media" (383) 227-92-55,227-93-90 www.utrmedia.ru" (стр. 104-105);
- отеля "DOUBLETREE BY HILTON" (стр. 106-107);
- фитнес-клуба "EXTRIMEFITNESS" (стр. 109),
размещенной в журнале "Night life Siberian Photo album" ("Фотоальбом Ночной жизни Сибири") N 15 за январь 2011 г.,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО "Медиа" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- ст. 16 Закона о рекламе: размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации;
- ст. 12 Закона о рекламе: рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное, в том числе рекламной информации, указанной выше.
2. Обществу с ограниченной ответственностью ООО "Медиа" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до "19" августа 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е.В. Сафронова
Е. А. Скоп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 июля 2011 г. N 26
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016