Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 22 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии Заявителя, представителя Заказчика Администрации МО "Усть-Канский район" и представителя ООО "Элитстрой-Усть-Кан", рассмотрев жалобу физического лица на действия Заказчика Администрации МО "Усть-Канский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС - противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 18.07.2011 г. обратилось физическое лицо с заявлением на действия Заказчика Администрации МО "Усть-Канский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС - противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.
Заявитель считает, что при размещении заказа были допущены нарушения п. 2 ст. 34 Законодательства о размещении заказов, а именно документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В документации об аукционе отсутствует проектная документация, в связи с чем Заявитель полагает, что однозначное визуальное представление требований Заказчика невозможно и требования к результатам работ не определены.
А так же, Заявитель считает необоснованным требование, установленное Заказчиком в п.1 ч. 1 ст. 4 аукционной документации "Требования к участникам размещения заказа" о наличии Свидетельства СРО к работам 30.8 -Монтаж, демонтаж строительной конструкций в подводных условиях (согласно приказу Минрегиона РФ N 624), так как техническое задание не содержит указания на необходимость водолазных работ, и монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком - Администрацией МО "Усть-Канский район" представлено возражение, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными по следующим основаниям:
1. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Извещение должно содержать предмет контракта с указанием объема выполняемых работ. Предмет контракта содержится в п.1 раздела 4 извещения и звучит следующим образом: По муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС -противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай(I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.
Объем выполняемых работ указан в п. 2 раздела 4 извещения и делает отсылку к Техническому заданию (Приложение 1 к извещению и документации). В данном Приложении находятся общие положения технического задания, в которых описана потребность в строительных машинах, механизмах и транспортных средствах, потребность в рабочих кадрах, потребность во временных зданиях и сооружениях, потребность в электроэнергии и воде, а также рекомендации по производству основных работ. В состав технического задания также входят локальные сметы, в которых указаны наименования работ и количество работ на разборку разрушенных укреплений откосов, на капитальный ремонт противопаводковой дамбы, капитальный ремонт берегоукрепления реки Чарыш, капитальный ремонт съездов, культуротехнические работы.
Требования к результатам работ установлены в п. 2 ч. 1 ст. 2 Документации. Результатом работ является отремонтированная дамба в соответствии с Техническим заданием, т.е. полностью выполненные работы в соответствии с локальными сметными расчетами, входящими в состав Технического задания.
Таким образом, по мнению Заказчика, предмет муниципального контракта и объем выполняемых работ определен в извещении и документации в полном соответствии с ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов и ГК РФ.
Наименование выполняемых работ и объем указан в Техническом задании и участник размещения заказа, просмотрев Техническое задание, может точно и четко определить какие работы необходимо выполнить, в каком объеме и может точно просчитать цену, предлагаемую на аукционе.
2. В п. 1 ч.1 ст.4 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа - наличие вида работ по Монтажу, демонтажу строительных конструкций в подводных условиях (30.8) в Свидетельстве СРО.
Данный вид необходим для выполнения работ на устройство каменной рисбермы (поз. N8 Локального сметного расчета N02-01-01 на капитальный ремонт противопаводковой дамбы), на устройство каменной рисбермы поз N10, на устройство блоков упоров У-1 - поз N20, (Локального сметного расчетаN02-02-01 на капитальный ремонт берегоукрепления реки Чарыш), на разборку деревянного укрепления - поз N1, разборка железобетонных плит укрепления - позN3 (Локального сметного расчета N01-02-01 на разборку разрушенных укреплений откосов).
Данные работы выполняются в подводных условиях и не имеют никакого отношения к водолазным работам.
Для водолазных работ существует следующий вид - Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой (30.11). В документации в требованиях к участникам наличие данного вида работ (30.11) в Свидетельстве СРО не установлено.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
04.07.2011 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) администрацией МО "Усть-Канский район" размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС - противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района, Республики Алтай.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0377300002811000007:
- начальная (максимальная) цена контракта - 17 741 490 руб.,
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25 июля 2011 г. 06:00 час. (время московское);
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26 июля 2011 г.;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29 июля 2011 г.
Согласно размещенной на официальном сайте РФ документации об аукционе в электронной форме от 04.07.2011 г., утвержденной и.о. главы Администрации МО "Усть-Канский район" Мекечиновым Э.В, в пункте 1 части 1 Статьи 2 "Условия контракта" установлено: Предмет муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ: по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС -противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай( I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, Заказчиком в пункте 2 части 1 статьи 2 "Условия контракта" документации об аукционе установлены требования к качеству работ, технические характеристики работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а так же идет отсылка на Техническое задание - Выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в Техническом задании (Приложение 1 к извещению и документации).
В Приложении N 1 к документации об аукционе в электронной форме Заказчиком на официальном сайте РФ в полном объеме размещены локальные сметные расчеты на выполнение работ и общие положения технического задания, которые позволяют определить объем и технологию работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя, в части не содержания документации об аукционе требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, является необоснованными.
В связи с тем, что предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС - противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш (уже существующей дамбы), а не строительство нового объекта (дамбы), размещение чертежей и проектов не требуется.
Заказчиком - Администрацией МО "Усть-Канский район" в п. 1 ст. 4 Аукционной документации в электронной форме, установлены обязательные требования к участникам размещения заказа:
- наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: группа 30 "Гидротехнические работы, водолазные работы" включающее в себя подгруппы: Рыхление и разработка грунтов под водой механизиованным способом и выдачей в отвал или плавучие средства (30.2), Возведение дамб (30.7), Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8) или допуск на "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики) (33.12).
При анализе размещенных Заказчиком на официальном сайте Локальных сметных расчетов на капитальный ремонт ГТС - противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш, Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеуказанные виды работ отражены в локальных сметных расчетах и соответствуют предмету муниципального контракта.
Следовательно, доводы жалобы о необоснованном требовании допуска СРО к работам Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8) являются необоснованными.
Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу физического лица Калкиной А.Д. на действия Заказчика Администрации МО "Усть-Канский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС - противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016