Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 25 июля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО НИУ "Высшая школа экономики" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации г.Березники (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке "Программы социально-экономического развития МО "Город Березники" на период до 2017 года" (N извещения 015630004661100093) установила:
01.06.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских работ по разработке "Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Березники" на период до 2017 года" (N извещения 015630004661100093)
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе необоснованно присвоила НИУ "Высшая школа экономики" наименьшее количество баллов по подкритерию "Количество заключенных контрактов, аналогичных предмету настоящего конкурса, с предоставлением копии контрактов и актов выполненных работ" критерия "Качество работ и (или) квалификация участника конкурса" (0 баллов).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
На участие в конкурсе поступило 7 заявок ООО "Фирма "Илига", ООО "НКЦ "Аудитор-Ч", ГОУ ВПО "Уральский государственный экономический университет", ЗАО Аудиторская компания "РОСТ", ООО "РАСТАМ - Бюджетные технологии", "Институт экономики города", ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
Согласно разделу III Конкурсной документации, критериями оценок заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, являются критерии: цена контракта; срок выполнения работ; качество работ и (или) квалификация участника конкурса. Третий показатель (качество работ и (или) квалификация участника конкурса) включает в себя 3 подкритерия: количество заключенных контрактов, аналогичных предмету конкурса, с предоставлением копии контрактов и актов выполненных работ; количество сотрудников, имеющих ученые степени кандидата наук и доктора наук в соответствии с присуждаемыми в РФ учеными степенями, состоящих в трудовых отношениях с участником размещения заказа, с приложением документов, подтверждающих степень профессиональной подготовки; перечень дополнительных работ или услуг, не являющихся предметом конкурса, выполнение которых целесообразно для реализации Программы. Определение количества баллов по подкритерию "количество заключенных контрактов, аналогичных предмету конкурса, с предоставлением копии контрактов и актов выполненных работ" осуществляется в следующем порядке: до 3 контрактов - 10 баллов; 4-6 - контрактов; 7-10 контрактов - 30 баллов; свыше 11 контрактов - 40 баллов.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N0156300046611000093-3 от 13.07.2011 г. заявке НИУ "Высшая школа экономики" был присвоен второй номер с суммарным количеством баллов 50,2, из которых по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса": количество заключенных контрактов, аналогичных предмету конкурса, с предоставлением копии контрактов и актов выполненных работ" (подкритерий) присвоено 0 баллов.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что к заявке на участие в открытом конкурсе он приложил 24 копии ранее заключенных контрактов, которые подтверждают его опыт работы, следовательно, по данному критерию Конкурсная комиссия необоснованно выставила 0 баллов. Кроме того, из формулировок раздела III Конкурсной документации следует, что при оценке заявок по критерию "Количество заключенных контрактов, аналогичных предмету конкурса, с предоставлением копии контрактов и актов выполненных работ" конкурсная комиссия должна присвоить участнику размещения заказа 10 баллов, даже при отсутствии контрактов, аналогичных предмету проводимого конкурса.
Представители Конкурсной комиссии и Заказчика пояснили, что к заявке НИУ "Высшая школа экономики" не были приложены копии актов, выполненных работ по представляемым контрактам, поэтому отсутствовал предмет оценки заявки в части критерия "Количество заключенных контрактов, аналогичных предмету конкурса, с предоставлением копии контрактов и актов выполненных работ".
Поскольку акты выполненных работ являются неотъемлемой частью контрактов, доводы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия неправомерно оценила заявку по указанному критерию 0 баллов, являются необоснованными. Действия Конкурсной комиссии не нарушают прав НИУ "Высшая школа экономики".
В соответствии с п.4.1 ст. 28 ФЗ от 21.07.2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.3.2. ст.60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пункте 1.1 ч. 4 ст. 28 настоящего Федерального закона (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг).
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу НИУ "Высшая школа экономики" на действия конкурсной комиссии Администрации г.Березники в части нарушения прав Заявителя при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке "Программы социально-экономического развития МО "Город Березники" на период до 2017 года" необоснованной.
2. Признать жалобу НИУ "Высшая школа экономики" на действия конкурсной комиссии Администрации г.Березники в части оценки результатов заявок на участие по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 25 июля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016