Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 26 июля 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> <_> <_> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности (б/н от 15.09.2010 г.) от МУ Поликлиника N49 Кировского района городского округа город Уфа РБ <_> материалы дела NР-123-11, а именно рекламу: "ПОЛИКЛИНИКА N49 Муниципальное учреждение города Уфы УСЛУГИ КЛИНИКИ: Предварительный и периодический медицинские осмотры Дневной стационар Кислородотерапия Иглорефлексотерапия Невролог Эндокринолог Кардиолог Окулист и т.д. Адрес: г. Уфа, ул. Заки Валиди, 43/1 272-25-56" размещенную по адресу г. Уфа ул. Заки Валиди, 43/1 (рядом со зданием МУ г. Уфы Поликлиника N49) на рекламном щите 1*3 установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
13.07.2011 г. возбуждено дело NР-123-11 в отношении МУ г. Уфы Поликлиника N49 (ул. Заки Валиди, 43/1), по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по собственной инициативе, а именно в отношении рекламы: "ПОЛИКЛИНИКА N49 Муниципальное учреждение города Уфы УСЛУГИ КЛИНИКИ: Предварительный и периодический медицинские осмотры Дневной стационар Кислородотерапия Иглорефлексотерапия Невролог Эндокринолог Кардиолог Окулист и т.д. Адрес: г. Уфа, ул. Заки Валиди, 43/1 272-25-56" размещенной по адресу г. Уфа ул. Заки Валиди, 43/1 (рядом со зданием МУ г. Уфы Поликлиника N49) на рекламном щите 1*3, которая имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае данная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
26.07.2011 г. на рассмотрении дела NР-123-11 присутствовал представитель по доверенности (б/н от 15.09.2010 г.) от МУ поликлиника N49 Кировского района ГО г. Уфа РБ <_> Представителем по доверенности была представлена объяснительная (вх.N8896 от 26.07.2011 г.) о том, что данная вывеска была установлена по многочисленным просьбам студентов из-за невозможности определить в черте города Уфа студенческую поликлинику. В тексте спорной вывески заложено сообщение о деятельности поликлиники N49 с перечислением медицинских специальностей, подразумевающих услуги врачей определенных специальностей и не требуется указаний на противопоказания и необходимость дополнительных консультаций специалистов на получение данных медицинских услуг. Таким образом, информационная вывеска является видом (направлением) медицинской деятельности поликлиники N49, а не рекламой оказания конкретных медицинских услуг. Так же были представлены следующие документы (вх.N8896 от 26.07.2011 г.): свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 30.12.1993 г., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 21.02.2003 г., сведения о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах.
Анализ материалов дела NР-123-11 показал, что согласно представленным документам (вх.N8896 от 26.07.2011 г.) рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: "ПОЛИКЛИНИКА N49 Муниципальное учреждение города Уфы УСЛУГИ КЛИНИКИ: Предварительный и периодический медицинские осмотры Дневной стационар Кислородотерапия Иглорефлексотерапия Невролог Эндокринолог Кардиолог Окулист и т.д. Адрес: г. Уфа, ул. Заки Валиди, 43/1 272-25-56" размещенной по адресу г. Уфа ул. Заки Валиди, 43/1 (рядом со зданием МУ г. Уфы Поликлиника N49) на рекламном щите 1*3, является МУ поликлиника N49 Кировского района ГО г. Уфа РБ (г. Уфа ул. Заки Валиди, 43/1).
Так же анализ материалов дела NР-123-11 показал, что вышеуказанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В данном случае данная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний.Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "ПОЛИКЛИНИКА N49 Муниципальное учреждение города Уфы УСЛУГИ КЛИНИКИ: Предварительный и периодический медицинские осмотры Дневной стационар Кислородотерапия Иглорефлексотерапия Невролог Эндокринолог Кардиолог Окулист и т.д. Адрес: г. Уфа, ул. Заки Валиди, 43/1 272-25-56" размещенную по адресу г. Уфа ул. Заки Валиди, 43/1 (рядом со зданием МУ г. Уфы Поликлиника N49) на рекламном щите 1*3, является МУ поликлиника N49 Кировского района ГО г. Уфа РБ (г. Уфа ул. Заки Валиди, 43/1), так как данная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание МУ поликлиника N49 Кировского района ГО г. Уфа РБ (г. Уфа ул. Заки Валиди, 43/1), о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "ПОЛИКЛИНИКА N49 Муниципальное учреждение города Уфы УСЛУГИ КЛИНИКИ: Предварительный и периодический медицинские осмотры Дневной стационар Кислородотерапия Иглорефлексотерапия Невролог Эндокринолог Кардиолог Окулист и т.д. Адрес: г. Уфа, ул. Заки Валиди, 43/1 272-25-56" размещенной по адресу г. Уфа ул. Заки Валиди, 43/1 (рядом со зданием МУ г. Уфы Поликлиника N49) на рекламном щите 1*3, является МУ поликлиника N49 Кировского района ГО г. Уфа РБ (г. Уфа ул. Заки Валиди, 43/1), которая нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 08.08.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-123-11)
26.07.2011 г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_> <_> <_> на основании своего решения от 26.07.2011 г. по делу NР-123-11 по поводу рекламы "ПОЛИКЛИНИКА N49 Муниципальное учреждение города Уфы УСЛУГИ КЛИНИКИ: Предварительный и периодический медицинские осмотры Дневной стационар Кислородотерапия Иглорефлексотерапия Невролог Эндокринолог Кардиолог Окулист и т.д. Адрес: г. Уфа, ул. Заки Валиди, 43/1 272-25-56" размещенной по адресу г. Уфа ул. Заки Валиди, 43/1 (рядом со зданием МУ г. Уфы Поликлиника N49) на рекламном щите 1*3 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. МУ поликлиника N49 Кировского района ГО г. Уфа РБ (г. Уфа ул. Заки Валиди, 43/1) в срок до 15 августа 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "ПОЛИКЛИНИКА N49 Муниципальное учреждение города Уфы УСЛУГИ КЛИНИКИ: Предварительный и периодический медицинские осмотры Дневной стационар Кислородотерапия Иглорефлексотерапия Невролог Эндокринолог Кардиолог Окулист и т.д. Адрес: г. Уфа, ул. Заки Валиди, 43/1 272-25-56" размещенная по адресу г. Уфа ул. Заки Валиди, 43/1 (рядом со зданием МУ г. Уфы Поликлиника N49) на рекламном щите 1*3, должна соответствовать части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. МУ поликлиника N49 Кировского района ГО г. Уфа РБ (г. Уфа ул. Заки Валиди, 43/1) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.08.2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016