Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 26 июля 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РИЦ-ГЗ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии N 2 по размещению заказов на оказание услуг связи и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на передачу неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения для нужд министерства финансов Пермского края (далее - Заказчик), установила:
15.07.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156200001911000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на передачу неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения для нужд министерства финансов Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия незаконно приняла решение об отказе в допуске ООО "РИЦ-ГЗ" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика и Аукционной комиссии с указанными в жалобе доводами Заявителя не согласились, указав, что в составе поданной ООО "РИЦ-ГЗ" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о предоставлении прав на доступ к серверу и сервису сервера, требования к которым установлены в пунктах 4, 5 приложения 1.2 главы IV "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с протоколом N 2.11-9/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия отказала в допуске ООО "РИЦ-ГЗ" к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в составе поданной ООО "РИЦ-ГЗ" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о предоставлении прав на доступ к серверу и сервису сервера, требования к которым установлены в пунктах 4, 5 приложения 1.2 главы IV "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, в пунктах 4, 5 приложения 1.2 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что участник размещения обязан будет передать Заказчику неисключительные права на использование лицензионного программного обеспечения, в частности, лицензии на доступ к серверу Windows Server CAL 2008 RUS OLP NL User CAL (или эквивалент) и лицензии на доступ к сервису сервера Microsoft Windows Remote Desktop Services CAL (или эквивалент).
В части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указано, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вместе с тем, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "РИЦ-ГЗ" вместо необходимых Заказчику лицензий на доступ к серверу и лицензий на доступ к сервису сервера (клиентских лицензий) предлагает к поставке неисключительное право на использование программного обеспечения WinVistaBsnss SNGL OLP NL DVDPlaybackPk.
Необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 1236 Гражданского кодекса (части четвертой) лицензионный договор может предусматривать:
1) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);
2) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия).
Представители Заказчика пояснили, что при проведении открытого аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на передачу неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения министерству финансов Пермского края в соответствии с пунктами 4, 5 приложения 1.2 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме требовались два разных типа клиентских лицензий: лицензия на доступ к серверу Windows Server CAL 2008 RUS OLP NL User CAL (или эквивалент) и лицензия на доступ к сервису сервера Microsoft Windows Remote Desktop Services CAL (или эквивалент). В данной ситуации Заказчик требовал от участников размещения заказа представить лицензии (лицензионные договоры), дающие право доступа пользователей службы каталогов министерства финансов Пермского края по информационно-телекоммуникационным сетям к серверному программному обеспечению Microsoft Windows Server 2008 R2 и такое же право на доступ к сервису Windows Remote Desktop.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что предлагаемое ООО "РИЦ-ГЗ" неисключительное право на использование программного обеспечения не является лицензией ни на доступ к сервису, ни на доступ к сервису сервиса.
Следовательно, Аукционная комиссия правомерно не допустила ООО "РИЦ-ГЗ" к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя о незаконном отказе ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "РИЦ-ГЗ" на действия единой комиссии N 2 по размещению заказов на оказание услуг связи и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на передачу неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения для нужд министерства финансов Пермского края, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016