Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 26 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенькова О.Л.,
Членов комиссии:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии:
от муниципального заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***>
от заявителя жалобы - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия" на действия муниципального заказчика МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Ставрополя", уполномоченного органа комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонт нейрохирургического отделения.
Заявитель считает, что действия заказчика и уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок и отклонении ООО "Энергия" нарушают требования Закона о размещении заказов (далее - Закон) и его законные права и интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил:
Доводы уполномоченного органа комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, поддерживают и считают их законными и обоснованными.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Письмом от 20.05.2011 г. N0383 МУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя" подало заявку на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту нейрохирургического отделения. До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Аукционе представлено 9 (девять) заявок на участие в Аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера NN1 - 9.
15 июля 2011 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе, результаты которого были оформлены протоколом от 15.07.2011 N300-ЭА-Р/11. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверила первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику с регистрационным номером 7.
Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе данного участника послужило отсутствие конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
Считают действия аукционной комиссии правомерными и обоснованными.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Эти требования нашли свое отражение в пункте 26 документации об Аукционе.
ООО "Энергия" подало заявку на участие в Аукционе под номером 7, присвоенным оператором электронной площадки. Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе данного участника послужило отсутствие конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным в разделе N3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об Аукционе по позициям 3, 9, 10, 19.
В позиции 3 "Дверной блок деревянный межкомнатный тип "медицинский" с уплотнителями" отсутствует конкретный показатель ширины вертикальных брусков рамки полотна двери (заявителем указано: ширина не менее 90 мм или не менее 45 и не более 60 мм, склеенных по боковой поверхности).
В позиции 9 "Смеситель для раковины типа См-УмДЦБА" отсутствует конкретные показатели ресурсов арматуры (заявителем установлены: для арматуры с керамическими запорными элементами не менее 500 тыс. циклов открываний и закрываний; для арматуры с запорными элементами из формовых резино-технических изделий - не менее 200 тыс. циклов открываний и закрываний; наработка до отказа прокладки, кольца, манжеты, сальников - не менее 60 тыс. циклов; уплотнений поворотного излива и уплотнений переключателя потока воды - не менее 40 тыс. циклов).
В позиции 10 "Смеситель медицинский локтевой типа См-УмОЛРН" также отсутствуют конкретные показатели ресурсов арматуры (заявителем установлены: для арматуры с керамическими запорными элементами не менее 500 тыс. циклов открываний и закрываний; для арматуры с запорными элементами из формовых резино-технических изделий - не менее 200 тыс. циклов открываний и закрываний; наработка до отказа прокладки, кольца, манжеты, сальников - не менее 60 тыс. циклов; уплотнений поворотного излива и уплотнений переключателя потока воды - не менее 40 тыс. циклов).
В позиции 19 "Выключатели, розетки" отсутствуют конкретные показатели гарантии долговечности (заявителем указано: для выключателей - не менее 40 000 циклов; для розеток - не менее 5 000 циклов).
Таким образом, первая часть заявки ООО "Энергия" по позициям 3, 9, 10, 19 не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Ставрополя", уполномоченного органа комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Энергия" на действия муниципального заказчика МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Ставрополя", уполномоченного органа комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонт нейрохирургического отделения - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016