Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
(опубликовано 26 июля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
- <_______________> председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- <___________________> член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- <___________________> член Комиссии, |
в присутствии:
<_____>
<_____> |
- представителя ООО "ШИКО-ФАРМ" (доверенность N 2 от 20.07.2011); - представителя ООО "ШИКО-ФАРМ" (доверенность б/н от 14.07.2011); |
<_____> |
- представителя МУЗ "Детская городская поликлиника N 2" (без доверенности); |
<_____> |
- представителя администрации Энгельсского муниципального района (доверенность N 01-04-02-04/24 от 06.06.2011), заместителя председателя единой комиссии администрации Энгельсского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; |
<_____> |
- представителя администрации Энгельсского муниципального района (доверенность N 01-04-02-04/18 от 15.03.2011), члена единой комиссии администрации Энгельсского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, |
рассмотрев жалобу ООО "ШИКО-ФАРМ" на действия единой комиссии администрации Энгельсского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории МУЗ "Детская городская поликлиника N2" (ЭТП www.sberbank-ast.ru, извещение 0160300003611000425),
УСТАНОВИЛА:
14.07.2011 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "ШИКО-ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации Энгельсского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории МУЗ "Детская городская поликлиника N2" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Аптека N 282" в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно согласия на поставку товаров, так как Закон о размещении заказов не устанавливает требования к форме согласия участника, в силу чего согласие может быть оформлено как в виде отдельного файла, так и сформировано на электронной площадке.
Представитель Заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что в заявке содержались сведения о согласии поставить товар на условиях, предусмотренных в документации, так как первая часть заявки, содержащая согласие и другие файлы, подписана электронно-цифровой подписью участника и соответственно является электронным документом.
Представитель Уполномоченного органа и Единой комиссии не согласился с доводами заявителя и пояснил, что Единая комиссия при принятии решения об отказе ООО "ШИКО-ФАРМ" в допуске к участию в Аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.06.2010 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0160300003611000425 от 13.07.2011 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым N 2 - ООО "ШИКО-ФАРМ" по следующим основаниям:
"Заявка участника размещения заказа содержит вложенный файл формата Microsoft Word в котором представлены сведения о международном непатентованном наименовании лекарственных средств, торговом наименовании, функциональных и качественных характеристиках товаров и т.д. Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в заявке участника, предусмотренной в виде электронного документа, не обозначено. Такое согласие участника размещения заказа сформировано при помощи штатного интерфейса электронной площадки.
Федеральным законом N 94-ФЗ не предусмотрено, что первая часть заявки частично может формироваться при помощи штатного интерфейса электронной площадки, а частично - за счет вложенного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Информация в штатном интерфейсе оператора электронной площадки о согласии участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта ЗАО "Сбербанк-АСТ" но не имеет отношения к электронному документу, содержащему предусмотренную частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первую часть заявки, и не свидетельствует о четко и недвусмысленно выраженном участником размещения заказа согласии участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме"
В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 3, 9 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей и направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать в том числе согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
По смыслу указанных выше положений ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказов на поставку товаров, соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, должно быть выражено в электронном документе, содержащем первую часть заявки.
Установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа ООО "ШИКО-ФАРМ" содержит документ в виде файла формата Microsoft Word "Наименование и характеристики товаров.doc" подписанного электронно-цифровой подписью, в котором представлены сведения о наименовании и характеристиках товаров/значения показателей товара, количество, единица измерения.
В указанном выше документе согласие ООО "ШИКО-ФАРМ" предусмотренное пп. "а" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, отсутствует.
Представитель Заявителя не оспаривал факт ненаправления ООО "ШИКО-ФАРМ" отдельного документа, содержащего согласие на поставку товаров на условиях, установленных документацией об Аукционе, подписанного электронно-цифровой подписью. При этом представитель Заявителя также пояснил, что первая часть заявки, содержащая согласие и другие файлы, подписана электронно-цифровой подписью участника и соответственно является электронным документом.
Представитель Единой комиссии пояснил, что после окончания срока подачи заявок уполномоченному органу в авторизованном режиме становится доступна Web-страница с информацией, предоставленной электронной площадкой ЗАО "Сбербанк - АСТ" о первых частях заявок. Единая комиссия рассматривала вложенные и подписанные электронно-цифровой подписью электронные документы в качестве заявок на участие в Аукционе. Указанное выше "Согласие участника размещения заказа" нельзя считать надлежащим согласием, поскольку оно не свидетельствует о четко и недвусмысленно выраженном согласии участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не было подписано электронно-цифровой подписью.
На рассмотрение жалобы представитель Уполномоченного органа - администрации Энгельсского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) представил скриншот страницы "Первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе" где указаны сведения о поступивших документах участника размещения заказа N2 - ООО "ШИКО-ФАРМ" В разделе "Согласие участника размещения заказа" приведены следующие сведения: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме: Поставка изделий медицинского назначения для лаборатории МУЗ "Детская городская поликлиника N2", Извещение N 0160300003611000425"
По мнению Комиссии Саратовского УФАС России, отраженная в скриншоте информация штатного интерфейса оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" о согласии участника размещения заказа - ООО "ШИКО-ФАРМ" на поставку товаров, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, не имеет отношения к электронному документу, содержащему предусмотренную ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки, и не свидетельствует об однозначно выраженном согласии ООО "ШИКО-ФАРМ" поставить товар, соответствующий требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "ШИКО-ФАРМ" в связи с отсутствием в первой части его заявки согласия участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного пп. "а" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ШИКО-ФАРМ" на действия единой комиссии администрации Энгельсского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории МУЗ "Детская городская поликлиника N2" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<_____> |
Члены Комиссии: |
|
<_____> |
|
|
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (опубликовано 26 июля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016