Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 27 июля 2011 г.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.07.2011 года, составленный в отношении ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" (зарегистрирован по адресу: г.Москва, Ленинградское шоссе, д.71Г), и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе, установил:
В мае 2011 г. специалистами Брянского УФАС России в магазине "МETRO", расположенном по адресу: г.Брянск, пр-т Московский, 1Д, в распространяемых журналах сети магазинов "МETRO" N11 (50), N11 (52) предложение с 19 мая 2011 г. по 01 июня 2011 г., обнаружена реклама в которой выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
1. На странице 4 N11 (52), размещена реклама пива в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. В соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В нарушение данного требования реклама пива ни в одном случае не сопровождена требуемым предупреждением.
2. На странице 14-15 N1 (50) размещена реклама детского питания: "Gerber" детское овощное и фруктовое пюре, "Агуша" (компот, морс, мясное пюре), "Фруто Няня" сок и пюре детское, "Сады Придонья" сок, "Сэмпер" пюре детское, "Nestle"
каша детская, "Бабушкино лукошко" пюре детское, в которых нет сведений о возрастных ограничениях применения указанных продуктов и предупреждения о необходимости консультации со специалистом.
В соответствии с ч.2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение
его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В нарушение данного требования закона в представленной рекламе отсутствуют необходимые сведения.
Изображения данной продукции, распространяемые в указанном журнале, распространяются в магазине "МЕТРО", в местах доступных посетителям, что способствуют формированию интереса к алкоголю, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, являются рекламой алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
Учредителем и издателем указанного журнала является общество с ограниченной ответственностью "МЕТРО Кеш энд Керри" (адрес регистрации: г.Москва, Ленинградское шоссе, 71Г), которое является рекламораспространителем информации размещенной в журнале "МETRO" в сети магазинов "МETRO". Ответственность за размещение рекламы несоответствующей требованиям части 3 статьи 22 и части 2 статьи 25 ФЗ "О рекламе", в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Таким образом, Установлено событие административного правонарушения, выразившееся в рекламе пива и детского питания, в которой отсутствуют требуемые законом предупреждения и ограничения. Субъектом административного правонарушения является ООО "МЕТРО Кеш энд Керри".
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию и по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. административного Кодекса. Так общество с ограниченной ответственностью "МЕТРО Кеш энд Керри" Брянским УФАС России уже дважды было привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе предусмотренное статьей 14.3. КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью "МЕТРО Кеш энд Керри" виновным в совершении административного правонарушения.
2. Применить, к обществу с ограниченной ответственностью "МЕТРО Кеш энд Керри" (адрес регистрации: г.Москва, Ленинградское шоссе, 71Г), ответственному за размещение рекламы алкогольной продукции на обложке журнала, меру ответственности в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000 указывается ОКАТО района, в котором данная организация поставлена на учет в налоговом органе
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 27.07.2011 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Руководитель
Брянского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016