Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 6 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Смирнов С.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кокуркина Е.С. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Адеркина А.В. |
- |
директора ООО "АВИС", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВИС" (далее также - ООО "АВИС", заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл (далее также - единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АВИС" на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл N0108100004211000025 (далее по тексту - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме ООО "АВИС", что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя - ООО "АВИС" поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.
Представители единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл и документация об аукционе в электронной форме.www.roseltorg.ru1) 07.06.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки
Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" (далее также - ОАО "Единая электронная торговая площадка").
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Судебного департамента в Республике Марий Эл.
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл с начальной (максимальной) ценой контракта 850 000,00 рублей.
2) 15.06.2011 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0108100004211000025 от 15.06.2011.
Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме представлены заявки на участие в аукционе в электронной форме от 3 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера от 1 до 3 (по мере поступления).
Согласно протоколу N 0108100004211000025 от 15.06.2011 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку под N2 (ООО "АВИС"), по следующему основанию: "Не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или представлены недостоверные данные".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "АВИС" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки данного участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
По смыслу частей 1, 3, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в том числе конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ).
Анализ первой части заявки ООО "АВИС" показал, что в ней отсутствуют конкретные показатели товара, который планировало данное общество использовать при выполнении работ, являющихся предметом государственного контракта.
В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае единая комиссия, отказав ООО "АВИС" в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать, в том числе, обоснование решения единой комиссии об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, и положения документации, которым не соответствуют заявки.
Однако, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку под N 2, единая комиссия государственного заказчика не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, единая комиссия нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.
3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта.
Установлено, что 04.07.2011 между Управлением Судебного департамента в Республике Марий Эл и обществом с ограниченной ответственностью "Строй Град" заключён государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не имеет правовых оснований для выдачи единой комиссии заказчика соответствующего предписания.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВИС" на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл необоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание единой комиссии заказчика не выдавать в связи с наличием заключённого государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016