Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 3 июня 2015 г. N 02-02/19.8/33-2015
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 02-02/19.8/33-2015, возбужденного в отношении ИП Цветнов П.П. (629001, ЯНАО, г. Салехард, ул. Маяковского, д. 39; ИНН: 890100073700), по факту нарушения ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России запрошенной информации в соответствии с Определением о назначении дела N 02-01/11/03-2015 от 25.02.2015 вх. N ОП/832, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 23.48 КоАП РФ, установил:
На рассмотрении дела N 02-02/19.8/33-2015 ИП Цветнов П.П. присутствовал лично.
ИП Цветнов П.П. разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, определенные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.
Материалами дела установлено.
С вступлением в силу постановления Правительства ЯНАО от 04 февраля 2015 года N 100-П "О введении государственного регулирования и установлении предельных торговых надбавок на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, реализуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск" с февраля в Ямало-Ненецком автономном округе было введено 15-процентное ограничение торговой надбавки на основные виды продовольствия, входящие в так называемый "социальный" список. Всего госрегулированию подлежало 24 вида социально значимых продовольственных продуктов. Среди них рис, гречка, молоко, сыр, мясо, картофель, яблоки, лук, творог, рыба и др.
После введения 15-процентной торговой надбавки на социально значимые продукты в г. Салехарде начали исчезать продовольственные товары первой необходимости: крупы, яйца, свежие овощи и некоторые другие основные продукты.
Данные факты так же обсуждались в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- официальный сайт газеты "Красный Север" - www.ks-yanao.ru - статья "Торговля на местах просит добавки" (опубликовано 21.02.2015), "Почему с прилавков исчезли продукты" (опубликовано 25.02.2015);
- сайт "Ямал глазами блогеров" - www.yamal-blogs.ru- статья "Бизнес Салехарда кошмарит народ".
С целью подтверждения/опровержения информации об отсутствии товаров в продовольственных магазинах г. Салехард, 25 февраля 2015 года специалистом Ямало-Ненецкого УФАС России был проведен мониторинг наличия социально значимых товаров в следующих магазинах г. Салехард (далее - Мониторинг): "Кристалл" (ул. Матросова, д. 35), "Стерх" (ул. Губкина, д. 5-а), "Евросмак" (ул. Республики, д. 131-а), "Перекресток" (ул. Республики, д. 65), "Мыс" (ул. Маяковского, д. 39), "Авангард" (ул. Чубынина, д. 22), "Юбилейный (ул. Свердлова, д. 11), "Спартак" (ул. Ямальская, д. 17).
С целью установления причин отсутствия продовольственных товаров на прилавках магазинов в г. Салехард: "Кристалл" (ул. Матросова, д. 35), "Стерх" (ул. Губкина, д. 5-а), "Евросмак" (ул. Республики, д. 131-а), "Перекресток" (ул. Республики, д. 65), "Мыс" (ул. Маяковского, д. 39), "Авангард" (ул. Чубынина, д. 22), "Юбилейный (ул. Свердлова, д. 11), "Спартак" (ул. Ямальская, д. 17) была запрошена информация относительно:
1) информацию об остатках продовольственных товаров на складе с 10.02.2015 по 25.02.2015;
2) ежедневных объемов реализации продовольственных товаров, определенных в соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 04.02.2015 N 100-П "О введении государственного регулирования и установлении предельных торговых надбавок на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, реализуемые на территории ЯНАО, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск";
3) объяснения причин исчезновения из реализации продовольственных товаров, торговая надбавка на которые подлежит государственному регулированию в соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 04.02.2015 N 100-П "О введении государственного регулирования и установлении предельных торговых надбавок на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, реализуемые на территории ЯНАО, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск".
Указанную информацию необходимо было представить в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в срок до 12.03.2015.
Между тем, ИП Цветнов П.П. представил лишь информацию об остатках продовольственных товаров с 10.02.2015 по 25.02.2015 (исх. N 5 от 11.03.2015), а так же представлены накладные, в которых отображено передвижение товара от поставщика (ИП Цветнов П.П.) к покупателю (магазин "Мыс") на определенную дату (исх. N 4 от 11.03.2015).
Следовательно, ИП Цветнов П.П. не представил необходимою информацию, имеющую значение при рассмотрении дела N 02-01/11/03-2015, особенно важным является отсутствие информации подтверждающей реализацию товара в магазине "Мыс".
Документы представленные ИП Цветнов П.П. в письме
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 02.12.2013 N 343-ФЗ).
При рассмотрении дела об административном правонарушении N 02-02/19.8/33-2015 ИП Цветнов П.П. пояснил следующее.
Ведение торговли в магазине "Мыс" осуществляется без использования программного обеспечения позволяющего ежедневно отслеживать оборот товара.
Согласно объяснениям предпринимателя, учет продажи товаров в магазине можно проследить по кассовому журналу регистрации, который отражает общую сумму в рублях по итогам каждого дня, в соответствии с показаниями суммирующего денежного счетчика (кассовый аппарат).
Следовательно, ведение учета оборота товара в магазине "Мыс" не позволяет определить количество реализованного товара по его виду, а только по общей сумме поступившего товара в магазин и сумме реализованного товара за определенный период.
На основании изложенного, согласно части 1 статьи 1.5 Ко АП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объяснения, представленные предпринимателеми имеющиеся в материалах дела: кассовый журнал и товарные накладные, представленные ИП Цветнов П.П. от 11.03.2015, является основанием для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ИП Цветнов П.П. правонарушения малозначительным.
В этой связи, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь, ст.ст. 25, 37 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 2.9, ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
Освободить индивидуального предпринимателя Цветнова Петра Петровича, совершившего административное правонарушение по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 июня 2015 г. N 02-02/19.8/33-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016