Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 1 августа 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе <_>,
при участии представителя Закрытого акционерного общества "Вэб Медиа Сервисез" <_>; заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальника отдела размещения государственного заказа Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <_>; старшего специалиста 1 разряда пресс-службы Правительства Ивановской области <_>,
у с т а н о в и л а:
20 июля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ЗАО "Вэб Медиа Сервисез" поступила жалоба от 20 июля 2011 года N 203343 на действия заказчика - Правительства Ивановской области и уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта: "Проведение рекламных медиакампаний мероприятий, проводимых в Ивановской области в средствах массовой информации через сеть интернет" (номер заказа 0133200001711000327).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа его конкурсной заявке необоснованно был присвоен второй номер, что влечет за собой нарушение норм Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и как следствие, нарушение прав и законных интересов ЗАО "Вэб Медиа Сервисез".
При этом, заявитель не оспаривает верность осуществления конкурсной комиссией самой оценки заявок, в части выставления баллов.
Представители заказчика и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25 мая 2011 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было опубликовано извещение N 0133200001711000327 о размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта: "Оказание услуг по проведению рекламных медиакампаний мероприятий, проводимых в Ивановской области в средствах массовой информации через сеть Интернет", а также соответствующая конкурсная документация.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
В соответствии с частью 2 стать 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 6 Главы 1 "Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 722, оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), значимость которого не может быть менее 35 процентов.
Аналогичные требования к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также к критериям оценки заявок на участие в конкурсе содержались в пункте 21 Конкурсной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению рекламных медиакампаний мероприятий, проводимых в Ивановской области в средствах массовой информации через сеть Интернет, а также в пункте 27 Информационной карты конкурса.
Согласно информации, содержащейся в конкурсной документации, были установлены следующие критерии оценки и их содержание и значимость:
1. Цена контракта - 80 %, где лучшим условием исполнения контракта должно признаваться предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
2. Качество услуг - 20 %, где рейтинг заявки определяется по следующим показателям:
а) количество дополнительных ресурсов исполнителя для размещения рекламных материалов - max. 60 баллов (Лучшим признается предложение участника конкурса с наибольшим количеством дополнительных ресурсов),
б) размер тиража печатного издания - max. 40 баллов (Лучшим признается предложение участника конкурса с наибольшим размером тиража печатного издания. При этом, заявке, в которой размер тиража печатного издания равен 50 000 экземпляров, будет присвоено 0 баллов).
В размещении указанного открытого конкурса изъявили желание принять участие два юридических лица:
- Общество с ограниченной ответственностью "ЭдЛайн" (далее - участник N 1) (дата подачи конкурсной заявки 22 июня 2011 года в 10 часов 20 минут),
- Закрытое акционерное общество "Вэб Медиа Сервисез" (далее - участник N 2) (дата подачи конкурсной заявки 23 июня 2011 года в 09 часов 14 минут).
23 июня 2011 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в ходе которого было установлено, что участник N 1 предложил цену государственного контракта в размере 1 000 000 рублей, а в качестве дополнительного ресурса для размещения рекламных материалов была предложена газета "РБК Дейли" объемом 12 полос и тиражом около 70 000 экземпляров.
Участник же N 2 предложил цену государственного контракта в размере 900 000 рублей, а в качестве дополнительного ресурса для размещения рекламных материалов был предложен сайт Интернет - магазина ЗАО "Вэб Медиа Сервисез": (www.helios-shop.ru).
Данный факт подтверждается протоколом N 0133200001711000327-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 23.06.2011 года.
03 июля 2011 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, в ходе которого оба участника размещения государственного контракта были допущены до участия в торгах.
Данный факт подтверждается протоколом N 0133200001711000327-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.07.2011 года.
12 июля 2011 года состоялась оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, в ходе которого оба участника торгов набрали одинаковое количество баллов - 20.
В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Из представленных документов, а также сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет", установлено, что конкурсная заявка ЗАО "Вэб Медиа Сервисез", для участия в торгах поступила уже после того, как подал заявку победитель торгов - ООО "ЭдЛайн".
Учитывая изложенное, победителем открытого конкурса на оказание услуг по проведению рекламных медиакампаний мероприятий, проводимых в Ивановской области в средствах массовой информации через сеть Интернет обоснованно был признан участник N 1.
Данный факт подтверждается протоколом N 0133200001711000327-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12.07.2011 года.
Утверждение заявителя о том, что, учитывая предложенную им наименьшую цену исполнения государственного контракта, победителем торгов должен был стать ЗАО "Вэб Медиа Сервисез", отклоняется Комиссией Ивановского УФАС России как не основанное на нормах Закона о размещении заказов.
Таким образом, в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России фактов нарушения прав и законных интересов ЗАО "Вэб Медиа Сервисез" со стороны уполномоченного органа и заказчика установлено не было.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Закрытого акционерного общества "Вэб Медиа Сервисез" от 20 июля 2011 года N 203343 на действия заказчика - Правительства Ивановской области и уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта: "Проведение рекламных медиакампаний мероприятий, проводимых в Ивановской области в средствах массовой информации через сеть интернет", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 1 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016