Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 1 августа 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 28.07.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 01.08.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N406-11-а по признакам нарушения Администрацией Кизеловского муниципального района Пермского края (618350, Пермский край, г. Кизел, ул. Луначарского, 19) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении действий, направленных на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе путем перераспределения тепловой нагрузки, подаваемой потребителям через тепловые сети КМП "Теплоэнерго", без проведения конкурсных процедур в пользу иных хозяйствующих субъектов,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции. установила:
29.03.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) поступило заявление конкурсного управляющего КМП "Теплоэнерго" (вх. N4003-11) о проверке соблюдения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Кизеловского городского поселения Пермского края, а также Администрации Кизеловского муниципального района Пермского края при переключении жилых домов от КМП "Теплоэнерго" к иным хозяйствующим субъектам.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители заявителя поддержали доводы своих жалоб, представители ответчика, заинтересованного лица с нарушением антимонопольного законодательства не согласились.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. 19.04.2007 г. постановлением Главы Кизеловского муниципального района Пермского края N196 утвержден рабочий проект "Строительство квартальных модульных котельных"
05.06.2009 г. Министерством экономики РФ приказом N230 утвержден рабочий проект "Строительство квартальных модульных котельных (2 этап)".
14.10.2009 г. между Кизеловским муниципальным районом и ООО "Торговый дом "Теплоприборкомплект" был заключен государственный контракт по реализации проекта "Строительство квартальных модульных котельных (2 этап)".
01.09.2009 г. МУ "Управление по капитальному строительству и ремонту", на балансе которого стояли построенные здания котельных, заключило договоры N2, N3 аренды нежилого здания модульного типа с комплектом оборудования с ООО "Партнер". Срок действия договоров: с 01.09.2009 г. по 30.08.2010 г.
Данные договоры заключены с соблюдением конкурсных процедур в соответствии с протоколом Единой комиссии от 28.08.2009 г.
15.06.2010 г. Администрацией Кизеловского городского поселения Пермского края (далее - Администрация) в адрес Главы Кизеловского городского поселения, Главы Администрации Кизеловского городского поселения направлен на согласование рабочий проект по ул. Физкультурников, 4/1, ул. Ленина, 60/1.
19.07.2010 г. зарегистрировано право собственности на котельные МГК-6, МКГ-10 за Администрацией Кизеловского муниципального района Пермского края.
20.07.2010 г. Администрацией в адрес Главы Кизеловского городского поселения, Главы Администрации Кизеловского городского поселения направлено письмо о том, что модульные котельные по адресам: г. Кизел, ул. Физкультурников, 4/1, ул. Ленина, 60/1 прошли государственную регистрацию и стали собственностью Кизеловского муниципального района Пермского края.
26.07.2010 г. Администрацией вынесено постановление N362 о безвозмездной передаче в муниципальную собственность Кизеловского городского поселения объектов недвижимости - модульных котельных с земельными участками.
ООО "Партнер" были заключены договоры на поставку тепловой энергии в горячей воде с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (например, договор с ООО УК "Жилстрой" от 15.09.2010 г.).
16.09.2010 г. Администрация уведомила КМП "Теплоэнерго" о том, что котельная МГК-6 производит подачу тепла на дома, ранее отапливаемые КМП "Теплоэнерго".
28.01.2011 г. в адрес Администрации, Кизеловского городского поселения Росреестром направлено письмо о невозможности зарегистрировать право собственности за Кизеловским городским поселением, в полномочиях которого находятся вопросы распределения тепловой нагрузки в границах поселения.
18.02.2011 г. между Администрацией Кизеловского муниципального района Пермского края (далее - Администрация) и ООО "Партнер" были заключен договоры N8, N9 аренды муниципального имущества (котельные МГК-6, МКГ-10). Договоры аренды были заключены по итогам открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества - объектов систем теплоснабжения Кизеловского муниципального района Пермского края (котельные МГК-6, МКГ-10).
Тарифы для потребителей тепловой энергии, поставляемой ООО "Партнер" были установлены данным хозяйствующим субъектом (письмо от 27.09.2010 г. исх. N70) с учетом позиции Региональной энергетической комиссии Пермского края (далее - РЭК), которая в письме от 01.10.2010 г. NСЭД-46-03-08-272 указала, что для расчетов за услуги по поставке тепловой энергии за период с 15.09.2010 г. до утверждения в установленном порядке тарифа на тепловую энергию в РЭК считает возможным в договорах с потребителями устанавливать договорные цены, учитывающие фактические понесенные затраты по предоставлению услуг в указанный период, но не более экономически обоснованных расходов, установленных для КМП "Теплоэнерго".
Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2010 г. N190-ФЗ "О теплоснабжении" в схеме теплоснабжения должны быть определены условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения. При наличии таких условий распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии осуществляется на конкурсной основе в соответствии с критерием минимальных удельных переменных расходов на производство тепловой энергии источниками тепловой энергии, определяемыми в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании заявок организаций, владеющих источниками тепловой энергии, и нормативов, учитываемых при регулировании тарифов в области теплоснабжения на соответствующий период регулирования.
Вместе с тем, данные конкурсные процедуры в соответствии с действующим законодательством должны были быть осуществлены Администрацией Кизеловского городского поселения, но фактически это было невозможно в силу отсутствия у Администрации Кизеловского городского поселения на праве собственности модульных котельных ул. Физкультурников, 4/1, ул. Ленина, 60/1.
Технические условия на данные модульные котельные были выданы КМП "Теплоэнерго" еще 31.08.2006 г. в письме с исх. N867. Сами котельные были в установленном порядке введены в эксплуатацию. Подключение к сетям КМП "Теплоэнерго" со стороны арендатора модульных котельных ООО "Партнер не осуществлялось.
На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что на территории Кизеловского городского поселения имело место быть несоблюдение требований ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2010 г. N190-ФЗ "О теплоснабжении". При этом Администрацией Кизеловского муниципального района Пермского края осуществлялись исчерпывающие меры, направленные на передачу недвижимого имущества - модульных котельных по адресу г. Кизел, ул. Физкультурников, 4/1, ул. Ленина, 60/1 уполномоченному органу местного самоуправления - Администрации Кизеловского городского поселения.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Вышеизложенные факты указывают отсутствие в действий Администрации Кизеловского муниципального района Пермского края, направленных на недопущение, ограничению, устранению конкуренции, в том числе в отношении КМП "Теплоэнерго".
Комиссией Пермского УФАС России отклоняется ссылка КМП "Теплоэнерго" на наличие убытков от действий Администрации Кизеловского муниципального района Пермского края в связи с тем, что взыскание данных убытков входит в полномочия конкурсного управляющего, возможно в гражданско-правовом порядке и находится за пределами полномочий антимонопольного органа.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить производство по делу в отношении Администрации Кизеловского муниципального района Пермского края по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании п. 2 ч. 1 ст. 48 настоящего Закона.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 1 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016