Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 2 августа 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РИВА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по монтажу, пуску и наладке дискуссионной конференц-системы в зале совещаний управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, установила:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Заказчик) проводится открытый аукцион в электронной форме на выполнение подрядных работ по монтажу, пуску и наладке дискуссионной конференц-системы в зале совещаний управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, поданная ООО "РИВА" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не была рассмотрена Аукционной комиссией в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО "РИВА", не согласились, указав, что Аукционная комиссия была вправе не принимать решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Представители Заказчика также утверждали, что Аукционной комиссии достаточно было на основании результатов рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме принять решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
06.07.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356100001811000041 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по монтажу, пуску и наладке дискуссионной конференц-системы в зале совещаний управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Из материалов дела следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка. В срок, установленный частью 17 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки направил обе части заявки ООО "РИВА" Заказчику.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1 от 15.07.2011 г. Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии поданной ООО "РИВА" заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из приложения N 1 к протоколу N 1 от 15.07.2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии поданной ООО "РИВА" заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом, представители Заказчика пояснили, что такое решение было принято в связи с непредоставлением и несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Частью 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Заключение контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В части 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указано, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Вместе с тем, поданная ООО "РИВА" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не была рассмотрена Аукционной комиссией в порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов. Кроме того, данная заявка не рассматривалась Аукционной комиссией и в порядке, установленном статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Аукционная комиссия, не рассмотрев в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 Закона о размещении заказов, поданную ООО "РИВА" заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушила часть 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В разделе II ("Информационная карта") документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлен порядок подготовки и подачи заявок на участие в аукционе. Так, в данном разделе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Такими действиями Заказчик нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "РИВА" на действия аукционной комиссии управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по монтажу, пуску и наладке дискуссионной конференц-системы в зале совещаний управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в результате проведения внеплановой проверки нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
02 августа 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения от 02.08.2011 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "РИВА" на действия аукционной комиссии управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по монтажу, пуску и наладке дискуссионной конференц-системы в зале совещаний управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, предписывает:
1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- аннулирования торгов на выполнение подрядных работ по монтажу, пуску и наладке дискуссионной конференц-системы в зале совещаний управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (извещение N 0356100001811000041),
- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. Оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на выполнение подрядных работ по монтажу, пуску и наладке дискуссионной конференц-системы в зале совещаний управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
3. В срок до 12.08.2011 г. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" исполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. В срок до 19.08.2011 г. З Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016