Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 3 августа 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Старт" (далее - Заявитель) на действия Администрации Чернушинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Строительство школы на 160 учащихся с теплым переходом в существующее здание клуба с.Трушники Чернушинского района Пермского края" (извещение N 0156300049611000076), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией Чернушинского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Строительство школы на 160 учащихся с теплым переходом в существующее здание клуба с.Трушники Чернушинского района Пермского края" (извещение N 0156300049611000076).
Суть жалобы Заявителя:
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624.
2. Проектно-сметная документация не размещена на Общероссийском официальном сайте.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Согласно п.п.3.3 п.3 раздела 6 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске к видам работ, указанных в главе IV "Техническое задание", выданного саморегулируемой организацией, для выполнения работ.
Вместе с тем, Заказчиком не установлено, для выполнения каких именно видов работ участник размещения заказа должен обладать свидетельством СРО.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа подтвердили, что в предмет данного аукциона входят работы, для выполнения которых участник размещения заказа должен обладать соответствующим свидетельством СРО. На вопрос членов Комиссии о причине неустановления Заказчиком в документации требования в соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов, представители Заказчика и Уполномоченного органа не смогли что-либо пояснить.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Строительство школы на 160 учащихся с теплым переходом в существующее здание клуба с.Трушники Чернушинского района Пермского края" утверждена начальником МУ "Управление капитального строительства при администрации Чернушинского района".
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с п.п.3 п.2 информационной карты документации об аукционе показатели, характеризующие товары, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в главе IV "Техническое задание (Спецификация)".
Согласно главе IV "Техническое задание (Спецификация)" работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией (шифр проекта КВП-10-06), которая находится у Заказчика.
Исходя из указанных положений документации об аукционе в электронной форме, проектно-сметная документация является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме. Однако проектно-сметная документация не размещена на Общероссийском официальном сайте. Представители Заказчика и Уполномоченного органа не отрицают данный факт и объясняют это проблематичностью размещения слишком большого объема данной документации в электронном виде. Эта причина также указана и в главе IV "Техническое задание (Спецификация)".
Следовательно, документация об аукционе не содержит требований к качеству работ, к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.1 ст.41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, Заказчиком нарушены п.1 ч.4 ст.41.6 и ч.1 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
- сведения о согласии участника на выполнение работ, соответствующих требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных такой документацией;
- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из изложенного следует, что требование к содержанию первых частей заявок установлено Заказчиком в документации об аукционе не в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п.1 ч.3 ст.41.6 данного Закона.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Старт" на действия Администрации Чернушинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Строительство школы на 160 учащихся с теплым переходом в существующее здание клуба с.Трушники Чернушинского района Пермского края" (извещение N 0156300049611000076) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Чернушинского муниципального района нарушения п.1 ч.4 и ч.5 ст.41.6, ч.1 ст.41.7 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы, а также нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать Администрации Чернушинского муниципального района предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
03.08.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 03.08.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Старт" на действия Администрации Чернушинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Строительство школы на 160 учащихся с теплым переходом в существующее здание клуба с.Трушники Чернушинского района Пермского края" (извещение N 0156300049611000076), предписывает:
1. Администрации Чернушинского муниципального района устранить выявленное ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение Закона о размещении заказов путем:
- аннулирований торгов (извещение N 0156300049611000076);
- размещения на официальном сайте РФ информации об аннулировании торгов (извещение N 0156300049611000076).
2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк - АСТ", обеспечить исполнение настоящего предписания Администрацией Чернушинского муниципального района.
3. В срок до 17.08.2011 г. Администрации Чернушинского муниципального района исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Напоминаем, что невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (ч.7 ст.19.5 КоАП РФ).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 3 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016