Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 3 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
- от Министерства сельского хозяйства СК (далее - государственный заказчик) <***> <***>
- от Комитета СК по государственного заказа <***>
- от заинтересованного участника размещения заказа (далее - заявитель жалобы) ЗАО "Щелково-Агрохим" <***> <***>
Рассмотрев жалобу ЗАО "Щелково-Агрохим" на действия государственного заказчика - Министерство сельского хозяйства СК, уполномоченного органа Комитет СК по государственному заказу аукционную комиссию Комитет СК по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N121200002811003057 на право заключения контракта на поставку в 2011 г. химических средств защиты растений, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Щелково-Агрохим" на действия государственного заказчика - Министерство сельского хозяйства СК, уполномоченного органа Комитет СК по государственному заказу аукционную комиссию Комитет СК по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N121200002811003057 на право заключения контракта на поставку в 2011 г. химических средств защиты растений. По мнению заявителя жалобы, заявка Общества была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме неправомерно и необоснованно, в связи, с чем ЗАО "Щелково-Агрохим" считает свои права нарушенными.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель уполномоченного органа Комитета СК по государственному заказу пояснил, что действия аукционной комиссии Комитета СК по государственному заказу по факту отклонения заявки ЗАО "Щелково-Агрохим" от участия в вышеуказанном аукционе являются обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Представители государственного заказчика Министерства сельского хозяйства СК пояснили, что ими при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка, а именно указано несуществующее химическое средство, предназначенное для борьбы с саранчой.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме в электронной форме N121200002811003057 на право заключения контракта на поставку в 2011 г. химических средств защиты растений, установила:
1. В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона о размещении заказов закреплены в подпункте "б" пункта 3.7.1 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пункта 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1661-ЭА SBR 19 июля 2011 г. комиссией первого состава было принято решение о несоответствии первых частей заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 3, 5, 6, 8 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона о размещении заказов, а именно несоответствия действующего вещества препарата. Согласно технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме действующее вещество "альфа-ципериметрит", предлагается участниками - "альфа-ципериметрин".
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
Таким образом, ЗАО "Щелково-Агрохим" было отказано в допуске правомерно и обоснованно.
2. В соответствии с проведенной в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что государственным заказчиком при формировании аукционной документации указано недействующего химическое вещество.
В своей аукционной документации заказчик потребовал предоставить "альфа-ципериметрит", как было установлено - данное вещество не существует.
В ходе заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представитель заказчика признала свою ошибку и указала, что ими действительно была допущена техническая ошибка и вместо нужного "альфа-циперметрин" потребовал "альфа-ципериметрит", что зафиксировано на аудионоситель, а так же указано в письменных объяснениях заказчика.
Таким образом, в действиях государственного заказчика установлено нарушение требований действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Щелково-Агрохим" на действия государственного заказчика - Министерство сельского хозяйства СК, уполномоченного органа Комитет СК по государственному заказу аукционную комиссию Комитет СК по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N121200002811003057 на право заключения контракта на поставку в 2011 г. химических средств защиты растений необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика, Министерства сельского хозяйства СК при формировании аукционной документации нарушившими требования действующего законодательства.
3. Выдать уполномоченному органу Комитету СК по государственному заказу и государственному заказчику Министерству сельского хозяйства СК по факту нарушения требований действующего законодательства при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме N121200002811003057 на право заключения контракта на поставку в 2011 г. химических средств защиты растений обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016