Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 2 августа 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 01.08.2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. и N 50 от 13.04.2011 г. (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Колупаевой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: администрации г. Рязани <_> МУЗ "Городской родильный дом N 1" города Рязани <_> ЗАО "ИСК "Новый Проект" <_> рассмотрев жалобу ЗАО "ИСК "Новый Проект" (далее - Заявитель) б/д и б/н (вх. от 25.07.2011 г. N 3075) на действия аукционной комиссии администрации города Рязани при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципального учреждения здравоохранения "Городской родильный дом N 1", и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а но в и л а:
МУЗ "Городской родильный дом N 1" города Рязани (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципального учреждения здравоохранения "Городской родильный дом N 1".
Организатором торгов - Уполномоченным органом, выступила администрация города Рязани.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 8000000 (восемь миллионов) рублей.
21 июля 2011 года аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок участников размещения заказа, отказав в допуске к участию в аукционе Заявителю, обосновав это в протоколе от 21.07.2011 г. N 656-1/А следующим: "_в соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - непредставление сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. закона (подпункт б пункта 3 части 4 статьи 41.8. закона) требованиям документации об аукционе в электронной форме:
- не указаны конкретные показатели по позиции "окна";
Несоответствие представленных сведений требованиям документации об аукционе в электронной форме по позициям:
- плитка керамгранит: требуется неполированная с шероховатой поверхностью, размер 400х400, в заявке участника размещения заказа предлагается: плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные 300х300х8мм;
- светильник: требуется ЛПО 2*36, в заявке участника размещения заказа предлагаются светильники с люминесцентными лампами - "Vito" без указания конкретных показателей;
- мойка: требуется из нержавеющего металла, в заявке участника размещения заказа предлагается мойка без указания материала;
- решётка жалюзийная: требуется пластиковая, в заявке участника размещения заказа предлагаются решётки жалюзийные без указания материала;
- направляемые материалы для устройства плоских кровель (верхний слой) - в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели;
- направляемые материалы для устройства плоских кровель (нижний слой) - в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели.
Вышеназванные требования установлены в пункте 3.2. документации об открытом аукционе".
По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе, поскольку его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя сообщил, что отказ в допуске к участию в аукционе уже не вызывает у него сомнений, подчеркнув при этом, что по его мнению, причиной этого явилось противоречие между локальными сметами и дефектными ведомостями.
В отзыве на жалобу (письмо от 21.07.2011 г. N 12/7-19/664) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю правомерным по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В ходе заседания Комиссии представители аукционной комиссии и Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с доводами аукционной комиссии о правомерном отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
При этом Комиссия отметила, что в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, Заявитель имел право обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 выявила следующие нарушения Закона о размещении заказов Уполномоченным органом и Заказчиком - части 1 статьи 41.6. (частей 2 и 3 статьи 34 данного закона) - в соответствии с частью 2 статьи 34 данного закона необходимо установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, к потребительским свойствам товара и т. д., которые должны быть обязательны для всех участников размещения заказа в их предложениях, в то время как в "Технических характеристиках строительных материалов" требуется плитка керамическая глазурованная - цвет по согласованию с заказчиком, блоки дверные - цвет по согласованию с заказчиком, краска - цвет по согласованию с заказчиком; в дефектных ведомостях имеются указания на торговые марки товаров, которые должны применяться при выполнении работ, без сопровождения их словами "или эквивалент" и указания их технических характеристик, как того требует часть 2 данной статьи, в том числе указаны такие торговые марки, как "Унифлекс ТКП", "Унифлекс ТПП", "Изопласт ЭПП-4", панели декоративные пластиковые "Кронапласт", клей "Бустилат" и т. д.
В частности, в зависимости от вида посыпки и области применения Унифлекс выпускается двух марок: К и П, марка К имеет следующие характеристики - толщина, мм, масса 1 кв. м. материала, кг., разрывная сила при растяжении в продольном/поперечном направлении, Н и другие девять показателей, что отсутствует в документации об аукционе; подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8., которым предусмотрено: "согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарные знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара", в то время, как во втором абзаце подпункта б) пункта 3.2. раздела 3 документации об аукционе установлено: "В случае отсутствия товарного знака (его словесного обозначения) участнику размещения заказа в заявке необходимо указать информацию о его отсутствии и конкретные показатели используемого товара".
Комиссия сделала вывод, что данные нарушения Закона о размещении заказов, могли ввести в заблуждение участников размещения заказа, не позволили им дать конкретные предложения по товарам, которые необходимо использовать для выполнения работ, соответственно, спрогнозировать цену контракта, которую они могут предложить на аукционе, а аукционной комиссии - сделать однозначный и объективный вывод о том, соответствует ли предлагаемый участником размещения заказа товар для выполнения требуемых работ, потребностям заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЗАО "ИСК "Новый Проект" необоснованной.
2. Признать администрацию г. Рязани нарушившей часть 1 статьи 41.6. (части 2 и 3 статьи 34) и подпункт б) пункта 3 части 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать МУЗ "Городской родильный дом N 1" г. Рязани нарушившим часть 1 статьи 41.6. (части 2 и 3 статьи 34) и подпункт б) пункта 3 части 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии администрации г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать администрации г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 246/2011-З/3
2 августа 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. N 22 и от 13.04.2011 г. N 50, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Колупаевой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 02.08.2011 г. по делу N 246/2011-З/3, предписывает МУЗ "Городской родильный дом N 1" г. Рязани:
1. Аннулировать размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципального учреждения здравоохранения "Городской родильный дом N 1".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 246/2011-З/3
2 августа 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. N 22 и от 13.04.2011 г. N 50, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Колупаевой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 02.08.2011 г. по делу N 246/2011-З/3, предписывает аукционной комиссии администрации г. Рязани:
1. Отменить протокол от 21.07.2011 г. N 656-1/А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципального учреждения здравоохранения "Городской родильный дом N 1".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016