Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 3 августа 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <_>; заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальника отдела размещения государственного заказа Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <_>; консультанта отдела организационного, информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства Департамента образования Ивановской области <_>; начальника отдела правового обеспечения и кадровой работы Департамента образования Ивановской области <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "Технология" <_>,
у с т а н о в и л а:
20 июля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Технология" от 19 июля 2011 года N 15, поданная на действия заказчика - Департамента образования Ивановской области и уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: "Поставка, установка и подключение комплектов автоматизированного рабочего места учителя и интерактивного оборудования для начальных классов общеобразовательных школ Ивановской области, в рамках реализации проекта модернизации общего образования Ивановской области", в количестве 441 комплект (реестровый номер 0133200001711000490).
Заявитель считает, что в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик необоснованно прописал в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников размещения государственного заказа, в связи с чем, нарушаются нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и, как следствие, права и законные интересы ООО "Технология", как потенциального участника размещения заказа.
Заказчик и уполномоченный орган, в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30 июня 2011 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было опубликовано извещение N 0133200001711000490 о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: "Поставка, установка и подключение комплектов автоматизированного рабочего места учителя и интерактивного оборудования для начальных классов общеобразовательных школ Ивановской области, в рамках реализации проекта модернизации общего образования Ивановской области", в количестве 441 комплект, а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с частью 1 статьи 41.7. Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5. Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2., 4.1. - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов сведениями, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом "а" части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пунктом "б" части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к товару, являющемуся предметом государственного заказа, содержались в пункте 11.1.1. аукционной документации.
К поставке для нужд заказчика предлагался комплект автоматизированного рабочего места учителя и интерактивного оборудования для начальных классов, состоящий из интерактивной системы, компьютера преподавателя, лазерного МФУ, звуковых колонок, комплекта обучающего программного обеспечения, всего 441 комплект.
Подробные технические и функциональные характеристики указанного оборудования были прописаны в Разделе III аукционной документации "Спецификация" (далее - Спецификация).
Так, согласно таблицы N 2 Спецификации, предлагалось поставить интерактивную систему SMART Board 480 iv (или эквивалент) со встроенным проектором V25.
При этом, среди прочих технических характеристик указанной интерактивной системы, были установлены следующие важные характеристики:
- размер активной поверхности в миллиметрах: не менее 1956 х 1173,
- размер в миллиметрах: не более 1605 х 1272 х 128,
- разрешение активной поверхности в пикселях: не менее 32767 х 32767.
В ходе подготовки к рассмотрению указанной жалобы от заказчика поступили возражения на жалобу ООО "Технология" от 27.07.2011 года N 3333, в которых содержалась информация о том, что под технические характеристики, указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме N 0133200001711000490, подходят следующие интерактивные системы:
- ActivBoard + 2 Adjustable Stand,
- Hitachi Starboard FX - 77 Trio,
- QOMO QWB200 78, в связи с чем, жалоба ООО "Технология" не соответствует действительности.
Однако, в ходе проверки информации, содержащейся в письме Департамента образования Ивановской области от 27.07.2011 года N 3333, было установлено, что:
а) интерактивная система ActivBoard + 2 Adjustable Stand обладает следующими показателями:
- размер активной поверхности в миллиметрах: не менее 1640 х 1160,
- размер в миллиметрах: 1868 x 1329,
- разрешение активной поверхности в пикселях: 12800 х 9200,
б) интерактивная система Hitachi Starboard FX - 77 Trio обладает следующими показателями:
- размер активной поверхности в миллиметрах: не менее 1180 х 1573,
- размер в миллиметрах: 1765 х 1407 х 69,
в) интерактивная система QOMO QWB200 78 обладает следующими показателями:
- размер активной поверхности в миллиметрах: не менее 1803 х 1295,
- размер в миллиметрах: 1988 x 1465 х 38,
- разрешение активной поверхности в пикселях: 4096 х 4096.
Таким образом, интерактивные системы, приведенные в обоснование позиции заказчика, по своим техническим характеристикам не являются эквивалентом интерактивной системы SMART Board 480 iv и не могут быть поставлены участниками размещения государственного заказа Департаменту образования Ивановской области.
В ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС РФ представители заказчика и уполномоченного органа также не смогли подтвердить документально, что интерактивные системы: ActivBoard + 2 Adjustable Stand, Hitachi Starboard FX - 77 Trio и QOMO QWB200 78 являются эквивалентом интерактивной системы SMART Board 480 iv.
Кроме этого, помимо систем, указанных в письме от 27.07.2011 года N 3333, заказчиком и уполномоченным органом не было приведено дополнительно ни одного товара, который бы выступил в качестве эквивалента интерактивной системе SMART Board 480 iv.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Технология" было установлено, что заказчиком, в нарушении части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, установку и подключение комплектов автоматизированного рабочего места учителя и интерактивного оборудования для начальных классов общеобразовательных школ Ивановской области, в рамках реализации проекта модернизации общего образования Ивановской области", в количестве 441 комплект, при описании технических характеристик товара, являющегося предметом государственного заказа, были установлены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, прописаны технические характеристики, которым отвечает только интерактивная система SMART Board 480 iv.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Технология" от 19 июля 2011 года N 15 на действия заказчика - Департамента образования Ивановской области и уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: "Поставка, установка и подключение комплектов автоматизированного рабочего места учителя и интерактивного оборудования для начальных классов общеобразовательных школ Ивановской области, в рамках реализации проекта модернизации общего образования Ивановской области", в количестве 441 комплект (реестровый номер 0133200001711000490), обоснованной.
2. Выдать заказчику - Департаменту образования Ивановской области и уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. Направить материалы жалобы ООО "Технология" от 19.07.2011 года N 15 уполномоченному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП России.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия решения 28 июля 2011 года город Иваново
Дата изготовления решения 02 августа 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>,
по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Технология" от 19 июля 2011 года N 15, поданной на действия заказчика - Департамента образования Ивановской области и уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: "Поставка, установка и подключение комплектов автоматизированного рабочего места учителя и интерактивного оборудования для начальных классов общеобразовательных школ Ивановской области, в рамках реализации проекта модернизации общего образования Ивановской области", в количестве 441 комплект, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и своего решения от 28 июля 2011 года, предписывает:
1. Уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N 0133200001711000490; уведомить об этом соответствующих участников размещения заказа и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" в срок до 15 августа 2011 года.
2. Заказчику - Департаменту образования Ивановской области устранить нарушение части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, для чего внести в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта: "Поставка, установка и подключение комплектов автоматизированного рабочего места учителя и интерактивного оборудования для начальных классов общеобразовательных школ Ивановской области, в рамках реализации проекта модернизации общего образования Ивановской области", в количестве 441 комплект, изменения в части требований к закупаемому товару, таким образом, чтобы технические характеристики этого товара соответствовали техническим характеристикам аналогичным товарам, выпускаемым не менее чем двумя производителями и разместить указанную информацию на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" в срок до 23 августа 2011 года.
3. Заказчику - Департаменту образования Ивановской области назначить новый срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" в срок до 23 августа 2011 года.
4. Оператору электронной площадки - Открытому акционерному обществу "Единая электронная торговая площадка" обеспечить техническую возможность исполнения пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
5. Заказчику - Департаменту образования Ивановской области и уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области о выполнении настоящего предписания в срок до 30 августа 2011 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 3 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016