Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 75/2011 (опубликовано 3 августа 2011 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 01 августа 2011 г.
Изготовлено в полном объеме 04 августа 2011 г.
01 августа 2011 года г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Волкова М.В. Шилин С.П. Бородина О.С. Королев М.Н. Демидова О.А. |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N75/2011 по жалобе ООО "СпецМонтажСервис" на действия единой комиссии государственного заказчика - Курской таможни при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт "Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности на объектах Курской таможни во 2-ом полугодии 2011 года", в присутствии представителей государственного заказчика - Курской таможни (по доверенности) Г., А., в отсутствии представителя ООО "СпецМонтажСервис" (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом), установила:
В Курское УФАС России 25.07.2011 г. поступила жалоба ООО "СпецМонтажСервис" на действия единой комиссии государственного заказчика - Курской таможни при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт "Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности на объектах Курской таможни во 2-ом полугодии 2011 года", противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов.").
По мнению заявителя, поданная ООО "СпецМонтажСервис" котировочная заявка оформлена в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и требованиями ст. 44 ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и, следовательно, отклонена единой комиссией государственного заказчика необоснованно. Также заявитель считает, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит противоречивую информацию.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов_" и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
27.07.2011 г. государственным заказчиком Курской таможней заключен государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности на объектах Курской таможни во 2-ом полугодии 2011 года.
Извещение N0144100002211000033 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта "Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности на объектах Курской таможни во 2-ом полугодии 2011 года" (далее - запрос котировок), форма котировочной заявки, техническое задание, проект государственного контракта размещены государственным заказчиком 08.07.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Как подтверждается материалами дела, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок заявки подаются "в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа (Электронный документ должен соответствовать требованиям Федерального закона от 10.01.2002 г. N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"). Данное положение извещения о проведении запроса котировок соответствует п.3 ст. 43 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" под электронным документом понимается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Таким образом, учитывая требования вышеуказанных нормативных актов, а также условий подачи котировочной заявки, определенной государственным заказчиком - Курской таможней, участники размещения заказа направляют заявку в форме электронного документа с электронной цифровой подписью участника размещения заказа в соответствии с Федеральным законом N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
Согласно информации, представленной заявителем, ООО "СпецМонтажСервис" 11 июля в 14:47 на электронный адрес Курской таможни, указанный в извещении о проведении запроса котировок torgi@kursk.mtu.customs.ru, что подтверждается и представителями государственного заказчика, направлена котировочная заявка ООО "СпецМонтажСервис" в электронной форме на участие в запросе котировок, состоящая из двух файлов.
По утверждению ООО "СпецМонтажСервис", оба файла были подписаны действующими средствами электронной цифровой подписи с учетом всех положений Федерального закона от 10.01.2002 г. N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
Оригиналы котировочных заявок представлены на обозрение Комиссии. Котировочная заявка ООО "СпецМонтажСервис" с помощью персонального компьютера представлена государственным заказчиком в виде электронных файлов, а также в распечатанном виде.
Как следует из представленных материалов, котировочная заявка ООО "СпецМонтажСервис" не подписана электронной цифровой подписью.
Таким образом, единая комиссия государственного заказчика правомерно отклонила котировочную заявку ООО "СпецМонтажСервис" в связи с тем, что она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно котировочная заявка ООО "СпецМонтажСервис", поданная в форме электронного документа не соответствует требованиям ст.3 Федерального закона N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", отсутствует реквизит электронного документа - электронная цифровая подпись.
В то же время, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0144100002211000033-1 от 18.07.2011 г., сформированный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. с помощью электронных средств интерфейса официального сайта имеет разночтения с файлом "Протокол рассм. и оценки кот. заявок ТО КСБ 2011", прикрепленным наwww.zakupki.gov.ru. в разделе "Документы заказа" в части указания на формы поданных котировочных заявок.
Так в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0144100002211000033-1 от 18.07.2011 г. указано, что подано три котировочных заявки в письменной форме и одна в форме электронного документа. А в файле "Протокол рассм. и оценки кот. заявок ТО КСБ 2011" указано, что поступили четыре котировочные заявки в письменной форме, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Государственный заказчик в своих объяснениях подтверждает, что при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в виде файла "Протокол рассм. и оценки кот. заявок ТО КСБ 2011", была допущена техническая ошибка о количестве заявок, поступивших в письменной форме.
Вместе с тем, установленные разночтения не нарушают положения ФЗ "О размещении заказов_", но должны быть устранены и приведены в соответствие с обстоятельствами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СпецМонтажСервис" на действия единой комиссии государственного заказчика - Курской таможни обоснованной в части.
Дело N75/2011 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 75/2011 (опубликовано 3 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016