Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 3 августа 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 августа 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - врио руководителя управления Л.А. Черкашина,
члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
рассмотрев дело N 58, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушенияч.2 ст.20 ФЗ "О рекламе" индивидуальным предпринимателем Горбачевым А.А. <>
в отсутствие:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Горбачева А.А., установила:
В городе Липецк на автомобиле марки "Хино-Рейнджер", <> 23 июня 2011 года в период времени с 8:46 до 15:55 по адресу: пересечение пл. Театральная - ул. Советская, 28 июня 2011 года по адресу: пересечение ул. Терешковой - ул. Циолковского, 05 июля 2011 года по адресу: пересечение пл. Театральная - ул. Советская, распространялась реклама, в которой говорится: "БИ-2 "Лунапарк" + "О чем говорят мужчины" + все хиты. ГОРОДСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ. 10 июля в 20:00. тел.: 77-85-58, 77-22-73, цена билета от 400 руб.". Способ распространения рекламной информации содержит признаки нарушения ФЗ "О рекламе". Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Nikon COOLPIX L10".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частями 2-6 статьи 20 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.20 ФЗ "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
В адрес УГИБДД УВД по Липецкой области за N 2395 от 27.06.2011 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о собственнике транспортного средства "Хино-Рейнджер", <> В ответ УГИБДД УВД по Липецкой области предоставило информацию о том, что собственником данного транспортного средства является гражданин Горбачев А.А.<>
В адрес Горбачева А.А. За N 2501-04 от 01.07.2011 года был сделан письменный запрос о предоставлении сведений о рекламодателе, рекламораспространителе вышеуказанной рекламы с приложением необходимых документов. В ответ Горбачев А.А. предоставил документы, из которых следует, что ИП Горбачев А.А. обязуется разместить на боковых поверхностях фургона автотранспортного средства "Хино-Рейнджер", <> рекламную информацию с 01.06.2011 года по 10.07.2011 года.
В соответствии с указанными выше фактами способ распространения рекламы на автомобиле марки "Хино-Рейнджер", <> "БИ-2 "Лунапарк" + "О чем говорят мужчины" + все хиты. ГОРОДСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ. 10 июля в 20:00. тел.: 77-85-58, 77-22-73, цена билета от 400 руб." содержит признаки нарушения ч.2 ст. 20 ФЗ "О рекламе", т.к. ИП Горбачев А.А. использовал транспортное средство преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
На рассмотрение дела по рекламе N 58 02 августа 2011 года, ИП Горбачев А.А. не явился. В материалах дела имеется надлежащее доказательство уведомления ИП Горбачева А.А. о времени и месте рассмотрения дела возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Горбачева А.А., следующего содержания: "БИ-2 "Лунапарк" + "О чем говорят мужчины" + все хиты. ГОРОДСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ. 10 июля в 20:00. тел.: 77-85-58, 77-22-73, цена билета от 400 руб." поскольку предприниматель использовал транспортное средство марки "Хино-Рейнджер", <> преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что нарушает требования ч.2 ст.20 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ИП Горбачеву А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в настоящее время вышеуказанная реклама с использованием транспортного средства не распространяется.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.38 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 3 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016