Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 20 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Кирьяковой С.Е. |
- |
заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Кокуркиной Е.С. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Талялёва А.О. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Лунева В.В. |
- |
представителя администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода (по доверенности от 19.07.2011 N31-01-21/Д), |
- Шуркова А.И. |
- |
представителя ООО "ИРИС" (по доверенности от 22.02.2011 N б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИРИС" (далее также - ООО "ИРИС", заявитель) на действия администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ИРИС" о нарушении администрацией города Нижнего Новгорода требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в Ленинском районе города Нижнего Новгорода на 2-4 кварталы 2011 года (бульвар Заречный, сквер у гостиницы "Заречная", сквер у администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, сквер памяти у д. 41 по пр. Ленина, пр. Ленина, Комсомольское шоссе, Комсомольская площадь, ул. Новикова - Прибоя) N 0132300007511000045 (далее также - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, администрацией Ленинского района города Нижнего Новгорода нарушен порядок заключения контракта по итогам названного открытого аукциона в электронной форме, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
С учетом этого ООО "ИРИС" просит Нижегородское УФАС России выдать администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода предписание об устранении допущенных нарушений.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО "ИРИС" поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представитель администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода с доводами, изложенными в жалобе, согласился, сообщил, что при оформлении извещения о проведении данного открытого аукциона допущена описка в части указания размера обеспечения контракта, что впоследствии привело к невозможности заключения муниципального контракта в электронном виде.
На заседании комиссии представители администрации города Нижнего Новгорода не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 09.03.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в Ленинском районе города Нижнего Новгорода на 2-4 кварталы 2011 года (бульвар Заречный, сквер у гостиницы "Заречная", сквер у администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, сквер памяти у д. 41 по пр.Ленина, пр.Ленина, Комсомольское шоссе, Комсомольская площадь, ул.Новикова - Прибоя) и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода; органом, уполномоченным на размещение муниципального заказа, является администрация города Нижнего Новгорода.
Оператором электронной площадки является ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по содержанию объектов озеленения в Ленинском районе города Нижнего Новгорода на 2-4 кварталы 2011 года (бульвар Заречный, сквер у гостиницы "Заречная", сквер у администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, сквер памяти у д.41 по пр.Ленина, пр.Ленина, Комсомольское шоссе, Комсомольская площадь, ул.Новикова - Прибоя).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 292 513,69 руб.
2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. При этом установлено, что в случае, если цена контракта превышает 50 млн. руб. или контрактом предусмотрено авансирование в размере, превышающем 30% начальной (максимально) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта должен быть установлен в аукционной документации обязательно.
Анализ аукционной документации показал, что требование об обеспечении исполнения муниципального контракта в такой документации не предусмотрено (пункт 19 Информационной карты открытого аукциона), что (с учетом начальной (максимальной) цены контракта - 3 292 513,69 руб., а также того, что контрактом не предусмотрено авансирование) соответствует требованиям действующего законодательства о размещении заказов.
Между тем в извещении о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет", содержится указание на размер обеспечения исполнения контракта (164 625,68 руб.), что отличается от положений аукционной документации.
В соответствии с требованиями статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не должно содержать в обязательном порядке указанные сведения, однако, с учётом положений части 6 статьи 34 названного закона в любом случае сведения, содержащиеся в документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении.
Изложенное свидетельствует о нарушении уполномоченным органом, включившим в документацию об аукционе в электронной форме сведения, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, положений части 6 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3) 31.03.2011 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N 0132300007511000045-1 от 31.03.2011.
04.04.2011 состоялась процедура проведения аукциона, что зафиксировано в протоколе N 0132300007511000045-2 от 04.04.2011.
05.04.2011 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0132300007511000045-3 от 05.04.2011.
В соответствии с указанным протоколом победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "МаксСтрой".
Порядок заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован статьей 41.12 Закона о размещении заказов.
Из анализа частей 1 - 8 статьи 41.12 Закона о размещении заказов следует, что контракт по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме подписывается ЭЦП заказчика и ЭЦП победителя открытого аукциона, следовательно, такой контракт может быть заключен исключительно в электронном виде. Закон о размещении заказов не предусматривает возможности подписания по результатам такого аукциона контракта в письменном виде (например, путем подписания сторонами одного документа).
Таким образом, по результатам проведения рассматриваемого открытого аукциона муниципальный заказчик - администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода должен заключить с победителем открытого аукциона - ООО "МаксСтрой" контракт только в электронном виде
Между тем на заседании комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что контракт между муниципальным заказчиком и победителем аукциона заключен на бумажном носителе, что не соответствует требованиям действующего законодательства о размещении заказов.
Как установлено ранее, требование об обеспечении исполнения контракта вправе установить заказчик, уполномоченный орган в аукционной документации (пункт 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении), следовательно, поскольку в аукционной документации данное требование не установлено, победитель аукциона при заключении контракта в соответствии с частью 4 статьи 41.12 указанного закона не должен представлять в установленный срок наряду с проектом контракта документ об обеспечении исполнения контракта.
06.04.2011 администрацией Ленинского района города Нижнего Новгорода направлен оператору электронной площадки проект государственного контракта без подписи заказчика.
07.04.2011 ООО "МаксСтрой" направлен оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени указанного общества, документ об обеспечении исполнения контракта им не предоставлялся, что в силу установленного ранее является правомерным.
То есть, победителем открытого аукциона и муниципальным заказчиком выполнены все действия, направленные на заключение муниципального контракта, предусмотренные Законом о размещении заказов.
Между тем 12.04.2011 от оператора электронной площадки в администрацию Ленинского района города Нижнего Новгорода поступило уведомление об уклонении ООО "МаксСтрой" от заключения муниципального контракта в связи с тем, что указанным обществом не предоставлен документ об обеспечении исполнения контракта.
Данные действия оператора электронной площадки явились последствием нарушений части 6 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, допущенных уполномоченным органом.
Таким образом, именно указанные правонарушения повлекли за собой невозможность заключения муниципального контракта в надлежащем виде.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные администрацией города Нижнего Новгорода нарушения могут быть устранены только путем заключения администрацией Ленинского района города Нижнего Новгорода муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в Ленинском районе города Нижнего Новгорода на 2-4 кварталы 2011 года (бульвар Заречный, сквер у гостиницы "Заречная", сквер у администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, сквер памяти у д. 41 по пр.Ленина, пр.Ленина, Комсомольское шоссе, Комсомольская площадь, ул. Новикова - Прибоя) с ООО "МаксСтрой" в электронном виде. Для этого оператору электронной площадки следует обеспечить возможность муниципальному заказчику и победителю открытого аукциона подписать указанный контракт, что указывает на необходимость выдачи муниципальному заказчику и оператору электронной площадки соответствующего предписания.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИРИС" на действия администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в Ленинском районе города Нижнего Новгорода на 2-4 кварталы 2011 года (бульвар Заречный, сквер у гостиницы "Заречная", сквер у администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, сквер памяти у д. 41 по пр. Ленина, пр. Ленина, Комсомольское шоссе, Комсомольская площадь, ул. Новикова - Прибоя) обоснованной.
2. Признать администрацию города Нижнего Новгорода нарушившей положения части 6 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
N 522-ФАС52-КТ-41.12-09/07-11(167-АТ)
20 июля 2011 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Кирьяковой С.Е. |
- |
заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Кокуркиной Е.С. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Талялёва А.О. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов, |
на основании своего решения от 20.07.2011, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ИРИС" на действия администрацией города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в Ленинском районе города Нижнего Новгорода на 2-4 кварталы 2011 года (бульвар Заречный, сквер у гостиницы "Заречная", сквер у администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, сквер памяти у д. 41 по пр. Ленина, пр. Ленина, Комсомольское шоссе, Комсомольская площадь, ул. Новикова - Прибоя) N 0132300007511000045, руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов),
предписывает:
1. Муниципальному заказчику - администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода (пр. Ленина, 46, г. Н. Новгород, 603076) в срок до 03.08.2011 заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в Ленинском районе города Нижнего Новгорода на 2-4 кварталы 2011 года (бульвар Заречный, сквер у гостиницы "Заречная", сквер у администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, сквер памяти у д. 41 по пр.Ленина, пр.Ленина, Комсомольское шоссе, Комсомольская площадь, ул. Новикова - Прибоя) с ООО "МаксСтрой" в электронном виде.
2. Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (info@roseltorg.ru) в срок до 03.08.2011 обеспечить возможность муниципальному заказчику - администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода и победителю открытого аукциона - ООО "МаксСтрой" подписать муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в Ленинском районе города Нижнего Новгорода на 2-4 кварталы 2011 года (бульвар Заречный, сквер у гостиницы "Заречная", сквер у администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, сквер памяти у д. 41 по пр.Ленина, пр.Ленина, Комсомольское шоссе, Комсомольская площадь, ул. Новикова - Прибоя) в электронном виде.
3. Муниципальному заказчику - администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода и оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" в срок до 04.08.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016