Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 3 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области; |
члены Комиссии: |
И. А. Кузнецова - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; И. О. Кокшарова - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело N 58-2011, возбужденное по факту распространения на сайте www.mega74.ru рекламы акции "Семейное воскресенье", с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38- ФЗ "О рекламе" (далее - закон "О рекламе"), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Назарова К. В. - <_> (доверенность от 29 сентября 2010 года),
в отсутствие заявителя <_> уведомленой надлежащим образом, по электронной почте.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление <_> о том, что условия проведения акции "Семейное воскресение" в Боулин-центре "Империя игр" не соответствуют рекламе данной акции, размещенной на сайте www.mega74.ru.
Как следует из заявления, в рекламе акции указано, что при наличии в команде хотя бы одного игрока в возрасте до 14 лет, стоимость двух часов игры в боулинг и детского ланча составит 550 рублей. Однако когда заявительница обратилась в боулинг-центр "Империя игр", менеджеры пояснили, что в указанной акции могут принимать участие только дети в возрасте до 14 лет и плата за каждого составляет 550 рублей.
В ходе проверки изложенных в заявлении фактов Челябинское УФАС России запросило у владельца Боулинг-центра "Империя игр" и рекламодателя рекламы на сайте www.mega74.ru индивидуального предпринимателя Назарова К.В. пояснения об условиях акции "Семейное воскресенье".
Из объяснений ИП Назарова К.В. следует, что участие в акции "Семейное воскресение" могли принимать несовершеннолетние или члены семьи, в том числе родители. Стоимость акции в размере 550 рублей включает в себя почасовую оплату дорожки боулинга и один детский ланч, независимо от количества игроков в возрасте до 14 лет. На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ИП Назарова К. В. пояснила, что в рекламе были неточно изложены условия о том, кто мог принимать участие в акции "Семейное воскресенье", по этой причине условия акции были по-разному истолкованы менеджерами боулинг-центра и заявительницей.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Реклама о проведении в боулинг-центре "Империя игр" акции "Семейное воскресенье", в которой присутствовали сведения: "2 часа боулинга + Детский ланч = 550 рублей.** Только при наличии в команде боулеров игрока в возрасте до 14 лет", распространялась в сети Интернет на сайте www.mega74.ru
Согласно данной рекламе 2 часа игры в боулинг и детский ланч за 550 рублей предоставляется если, в играющей команде боулеров находится хотя бы 1 игрок в возрасте до 14 лет.
Вместе с тем, в действительности в указанной акции могла принять участие команда, состоящая только из членов семьи, в которой имеется хотя бы один ребенок в возрасте до 14 лет. Отсутствие в рекламе части существенной информации о том, что участниками акции могут стать не просто команда, в которой имеется хотя бы один игрок в возрасте до 14 лет, а именно семья, способствует искажению смысла информации и введению потребителей в заблуждение, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
С учетом изложенного, ответственность за данное нарушение несет индивидуальный предприниматель Назаров К. В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу акции "Семейное воскресенье в боулинг-центре "Империя игр", размещенную на сайте www.mega74.ru, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях акции, что вводит потребителей в заблуждение, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Назарову К.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Назарова К. В.
Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Л.Н. Галичина
Члены Комиссии И. А. Кузнецова
И. О. Кокшаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016