Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 4 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - МУЗ ГО г.Воронеж "ГКБСМП N10": <>
представителя уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж: <>
представителя заявителя - ООО "Покров": <>
рассмотрев жалобу ООО "Покров" на действия муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10" и аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на проведение сантехнических работ: ремонт аварийных стояков в корпусе N2 (Роддом) МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10" для субъектов малого предпринимательства (реестровый номер торгов 0131300000611002201), установила:
28.07.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Покров" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - МУЗ ГО г.Воронеж "ГКБСМП N10" и аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на проведение сантехнических работ: ремонт аварийных стояков в корпусе N2 (Роддом) МУЗ ГО г.Воронеж "ГКБСМП N10" для субъектов малого предпринимательства (реестровый номер торгов 0131300000611002201) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения второй части заявки ООО "Покров" по основанию отсутствия сведений о том, что ООО "Покров" относится к субъектам малого предпринимательства, а также установления в документации об аукционе требования о необходимости предоставления во второй части заявки на участие в аукционе документов и сведений, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.07.2011 года уполномоченным органом - Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж по заданию муниципального заказчика - МУЗ ГО г.Воронеж "ГКБСМП N10" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на проведение сантехнических работ: ремонт аварийных стояков в корпусе N2 (Роддом) МУЗ ГО г.Воронеж "ГКБСМП N10" для субъектов малого предпринимательства (реестровый номер торгов 0131300000611002201).
В соответствии с требованиями ст. 15 Закона о размещении заказов государственные (муниципальные) заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
В п. 8.2 документации об аукционе в электронной форме установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, а именно участником в составе заявки предоставляются копии учредительных документов, декларируется численность работников и балансовая стоимость активов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2004 г. N 443, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России "О разъяснении норм федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства" от 18.08.2009 г. N 13497-АП/Д05, для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. При этом, дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.
С учетом указанных разъяснений, в случае, если в документации об аукционе установлены требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, участники торгов обязаны в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика - МУЗ ГО г.Воронеж "ГКБСМП N10" в части установления требований о необходимости предоставления во второй части заявки на участие в аукционе документов и сведений, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства не усматривает.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Решением аукционной комиссии, отраженном в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.07.2011 г. N 868-2ЭА, вторая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО "Покров" была отклонена в связи с признанием её не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Изучив вторую часть заявки участника размещения заказа ООО "Покров", Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует сведения и декларирование, подтверждающие отнесение ООО "Покров" к субъектам малого предпринимательства.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии в части признания второй части заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе ООО "Покров" не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, а также результаты проведенного аукциона, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Покров" на действия муниципального заказчика - МУЗ ГО г.Воронеж "ГКБСМП N10" и аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на проведение сантехнических работ: ремонт аварийных стояков в корпусе N2 (Роддом) МУЗ ГО г.Воронеж "ГКБСМП N10" для субъектов малого предпринимательства (реестровый номер торгов 0131300000611002201) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.08.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016