Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 8 августа 2011 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
03 августа 2011 года |
|
N 04-05/5048 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "АВЕК" от 27.07.2011 б/н (вх. от 27.07.2011 N 3775) на действия комиссии Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту дневного стационара по адресу: г.Сыктывкар, ул. Мира, д.27" (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме, комиссия),
при участии:
<_>
УСТАНОВИЛА:
1. ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "АВЕК".
В жалобе указывается, что 20.07.2011 в 14.35 обществом была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО "АВЕК" на участие в открытом аукционе в электронной форме отклонена по причине несоответствия ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заявитель не согласен с указанным решением комиссии, считает решение комиссии незаконным и необоснованным.
В жалобе указывается, что из содержания положений ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов следует, что указание сведений о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, является обязательным только для лиц, подающих заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предметом которого является поставка товара, а не выполнение работ (оказание услуг). По мнению заявителя предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ, а не поставка материалов в качестве товара с последующим выполнением работ.
На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России провести проверку, наказать виновных, отменить решение комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Эжвинская детская городская поликлиника" с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив представленные материалы, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа (секретаря комиссии), заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Эжвинская детская городская поликлиника" (далее - заказчик).
Уполномоченным органом - Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту дневного стационара по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 27.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 005 000,00 руб.
Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2011 год.
Документация об открытом аукционе в электронной форме право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дневного стационара по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 27 утверждена 29.06.2011 главным врачом Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Эжвинская детская городская поликлиника" (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 01.07.2011 на официальном сайте и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 26.03.2010 N 3/1471 (в ред. от 31.03.2011 N 1/154, от 10.06.2011 N 6/1599) и приложением N 7 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления здравоохранения Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - комиссия) и утвержден ее состав.
3.2. Согласно протоколу N 0107300000211000369-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.07.2011 комиссией принято решение об отказе участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами: N 1, N 4, N 5, к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов со следующим обоснованием принятого решения:
"Первая часть заявки не соответствует требованиям:
1) установленным частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ;
2) установленным документацией об аукционе в электронной форме:
- п. 17 "Требования к содержанию и составу заявки" Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме",
- п/п 3.2.2.3 части 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" Раздела 2. "Инструкции по общим условиям проведения аукциона в электронной форме":
участник размещения заказа не предоставил сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- конкретные показатели используемого товара (используемых материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с Разделом 4 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, к качеству работ, услуг", Техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
В соответствии с ч.ч. 1, 3 - 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 2, подп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 17 раздела 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" требования к содержанию и составу заявки: необходимые документы указаны в части 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" раздела 2 "Инструкция по общим условиям проведения аукциона в электронной форме".
В подп. 3.2.2.3 части 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" раздела 2 "Инструкция по общим условиям проведения аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие сведения: согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, к качеству работ, услуг Техническое задание на капитальный ремонт дневного стационара МБУЗ "Эжвинская детская городская поликлиника" по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 27 установлены в разделе 4 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В приложении к техническому заданию по объекту: капитальный ремонт дневного стационара МБУЗ "Эжвинская детская городская поликлиника" по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира 27 заказчиком установлены технические характеристики (показатели) используемых для выполнения работ товаров, одни значения которых могут изменяться, другие значения не могут.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами: N 1, N 4, N 5, содержат только согласие участников размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 4 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, к качеству работ, услуг Техническое задание на капитальный ремонт дневного стационара МБУЗ "Эжвинская детская городская поликлиника" по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 27" документации об открытом аукционе в электронной форме в первых частях заявок отсутствуют, следовательно участники размещения заказа не предоставили сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания представитель заявителя сообщил, что заявка ООО "АВЕК" на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована оператором электронной площадки под порядковым номером 1.
Таким образом, решение комиссии об отказе ООО "АВЕК" (заявка с порядковым номером 1) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "АВЕК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 8 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016