Резолютивная часть решения оглашена "04" августа 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено "09" августа 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- > рассмотрев дело N 64-3/48-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район и Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело было возбуждено на основании поданных в Тульское УФАС России заявлений двух хозяйствующих субъектов ООО "Дельта-Кровля-Строй" и ООО "СМУ N1 ДСК ХХI Век" о нарушениях антимонопольного законодательства при проведении аукциона по продаже права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, ул. Защитная, примерно в 45 м по направлению на запад от дома N8А (далее - Аукцион). В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.
Комитетом имущественных и земельных отношений муниципального образования Богородицкий район (далее - Комитет) на основании постановления администрации муниципального образования Богородицкий район от 20.06.2011 N587 "О проведении аукциона по продаже права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, ул. Защитная, примерно в 45 м по направлению на запад от дома N8А", 2 августа 2011 года был проведен аукцион по продаже права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, ул. Защитная, примерно в 45 м по направлению на запад от дома N8А", при проведении которого были допущены следующие нарушения антимонопольного законодательства.
В Приложении N1 к Постановлению администрации муниципального образования Богородицкий район от 20.06.2011 N587 "О проведении аукциона по продаже права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, ул. Защитная, примерно в 45 м по направлению на запад от дома N8А" и извещении о проведении аукциона по продаже права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, ул. Защитная, примерно в 45 м по направлению на запад от дома N8А, опубликованном в газете "Богородицкие вести" от 23 июня 2011 года, о проведении Аукциона указано, что юридические лица для участия в аукционе дополнительно предоставляют нотариально заверенные копии учредительных документов; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества.
Данное требование является нарушением пункта 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, который устанавливает, что организатор торгов не вправе требовать предоставление других документов, кроме указанных в пункте 12, а именно: 1) заявки на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; 2) выписки из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц; 3) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно пояснениям представителей администрации муниципального образования Богородицкий район и Комитета, при рассмотрении заявок, строго соблюдается выполнение Заявителями всех условий заполнения Заявки и предоставления всех затребованных документов, и при несоблюдении данных требований, Заявитель не допускается к участию в Аукционе.
Таким образом, незаконное требование о предоставлении дополнительных документов и недопущение к участию в аукционе в случае их непредставления ограничивает права хозяйствующих субъектов и может привести к ограничению в допуске к участию в аукционе, а следовательно, к ограничению конкуренции.
Протоколом N1 от 29.07.2011 "О заседании комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе по продаже права аренды земельного участка, расположенного по адресу: Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, ул. Защитная, примерно в 45 м по направлению на запад от дома N8А" (далее - Протокол N1) комиссия по проведению аукциона не допустила к участию следующих хозяйствующих субъектов:
1. ООО "СМУ N1 ДСК ХХI Век" по причине предоставления недостоверных сведений, представленных в Заявке, а именно, несоответствия указанного кода постановки на учет предприятия (КПП) указанному в выписке из ЕГРЮЛ. Однако, Обществом до окончания срока приема заявок на участие в аукционе (28 июля 2011 года до 17.30 мин) подано письмо о внесении изменений в заявку, в связи с ошибочно указанным в Заявке КПП. Данное письмо было принято Комитетом. Не смотря на это, претендент не был допущен до участия в аукционе, по причине (согласно Протоколу N1) несоответствия КПП указанного в Заявке КПП указанному в выписке из ЕГРЮЛ.
2. ООО "Дельта-Кровля-Строй" по причине предоставления недостоверных сведений представленных в Заявке, а именно, в графе "Реквизиты документа, удостоверяющего личной представителя физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя (серия документа, номер, номер, дата и место выдачи (регистрации)) указана должность претендента, а так же должность претендента не соответствует должности претендента указанной в выписке из ЕГРЮЛ и Уставе.
Однако, Обществом до окончания срока приема заявок на участие в аукционе (28 июля 2011 года до 17.30 мин) подана исправленная редакция заявки, в связи с ошибочно указанной в заявке должностью. Данная редакция была принята Комитетом. Не смотря на это, претендент не был допущен до участия в аукционе, по причине (согласно Протоколу N1) предоставления недостоверных сведений, указанных выше, в Заявке.
Устные и письменные (исх. N916 от 03.08.2011) объяснения представителей Комитета объясняют недопуск участника к аукциону тем, что аукционная документация не предусматривает возможность изменения/дополнения поданных заявок, в связи с тем, что Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 N808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" и статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации изменения/дополнения поданных заявок не предусматривается.
Кроме того, основываясь на этом, (согласно пояснениям представителя Комитета) 28 июля 2011 года, в последний день срока подачи заявок на участие в Аукционе, представитель Комитета в устном порядке предложил представителям ООО "СМУ N1 ДСК ХХI Век", ООО "Дельта-Кровля-Строй" отозвать ранее поданные (ошибочно заполненные) заявки, и подать новые. Однако представители ООО "СМУ N1 ДСК ХХI Век", ООО "Дельта-Кровля-Строй" отказались выполнить данные действия, по причине невозможности в установленные для подачи заявки сроки выполнения необходимых процедур по заполнению заявки, приложению документов, оплаты задатка по вновь поданной заявке (так как в согласно пункта 22 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки).
Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) регулируется статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации, при этом порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентируется специальными нормами статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации, Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки; 4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Согласно материалам дела, помимо приложенных хозяйствующими субъектами писем о редакции ошибочно заполненных заявок, к заявкам ООО "СМУ N1 ДСК ХХI Век" и ООО "Дельта-Кровля-Строй" приложены заверенные нотариально копии учредительных документов, выписки из ЕГРЮЛ, ОГРН, ИНН, которые содержат достоверные данные относительно КПП юридического лица и должности руководителя юридического лица. При этом действующим земельным и гражданским законодательством не установлена норма, запрещающая хозяйствующим субъектам в установленные для подачи заявок сроки подать в соответствующий орган заявление (письмо) о внесении изменений в поданную заявку при возникновении такой необходимости.
Таким образом, Комиссия считает указанные несоответствия в Заявках, исправленные впоследствии заявителями, не могут являться предоставлением недостоверной информации и служить основанием для отказа в допуске к аукциону этих юридических лиц.
Данная позиция Управления поддерживается Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23.01.2009 по делу NА14-2876/2008/90/23
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Статья часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом часть 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает, что нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования Богородицкий район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в "Информационное положение о продаже на аукционе права на заключение договора аренды не земельный участок", являющеееся приложением N1 к постановлению администрации муниципального образования Богородицкий район N587 от 20.06.2011 "О проведении аукциона по продаже права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, ул. Защитная, примерно в 45 м по направлению на запад от дома N8а" нормы, устанавливающей обязанность для юридического лица предоставить не предусмотренные земельным законодательством дополнительные документы для участия в аукционе по продаже права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, ул. Защитная, примерно в 45 м по направлению на запад от дома N8а, которая, могла привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования Богородицкий район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства нормы "Информационного положения о продаже на аукционе права на заключение договора аренды на земельный участок", являющееся приложением N1 к постановлению администрации муниципального образования Богородицкий район N587 от 20.06.2011 "О проведении аукциона по продаже права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, ул. Защитная, примерно в 45 м по направлению на запад от дома N8а", устанавливающей обязанность для юридического лица предоставить не предусмотренные земельным законодательством дополнительные документы для участия в Аукционе.
3. Признать должностных лиц Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район:
- председателя комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район< --- >;
- главного специалиста отдела по земельным отношениям и контролю комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район < --- >
- начальника отдела по земельным отношениям и контролю комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район < --- >
- ведущего специалиста бухгалтера комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район < --- >
- консультанта отдела по земельным отношениям и контролю комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район < --- >
нарушившими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения при проведении торгов действий (бездействия), которые повлекли и/или могли повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции, а именно:
3.1 Предъявление требования к юридическим лицам о предоставлении не предусмотренных статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации дополнительных документов для участия в аукционе по продаже права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, ул. Защитная, примерно в 45 м по направлению на запад от дома N8а;
3.2 Недопущение к участию в аукционе ООО "СМУ N1 ДСК ХХI Век" и ООО "Дельта-Кровля-Строй", по причине неточных данных в Заявках, при наличии приложенных с соблюдением сроков для подачи заявок такими хозяйствующими субъектами писем об изменении ошибочно заполненных заявок и нотариально заверенных документов, указывающих на достоверные данные.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации муниципального образования Богородицкий район и Комитета имущественных и земельных отношений муниципального образования Богородицкий район к административной ответственности.
5. Обратиться в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением о признании аукциона и его результатов по продаже права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, ул. Защитная, примерно в 45 м по направлению на запад от дома N8а недействительными.
6. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 50
9 августа 2011 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 09.08.2011 года по делу N 64-3/48-2011 о нарушении администрацией муниципального образования Богородицкий район части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" Комитетом имущественных и земельных отношений муниципального образования Богородицкий район части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" предписывает:
1. Администрации муниципального образования Богородицкий район в срок до 5 сентября 2011 года прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся во включении в "Информационное положение о продаже на аукционе права на заключение договора аренды не земельный участок", являющемуся приложением N1 к постановлению администрации муниципального образования Богородицкий район N587 от 20.06.2011 "О проведении аукциона по продаже права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, ул. Защитная, примерно в 45 м по направлению на запад от дома N8а" нормы, устанавливающей обязанность для юридического лица предоставить не предусмотренные земельным законодательством дополнительные документы для участия в указанном аукционе, которая, могла привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем приведения данной нормы в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 августа 2011 г. N 64-3/48-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016