Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 19 августа 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "09" августа 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Дозморовой И.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
|
Курбановой Э.М. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 34-07/11 по признакам нарушения ООО "Профессиональная группа" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило обращение ООО "МерКомИнвест" (далее-Заявитель) на неправомерные действия ООО "Профессиональная группа" при проведении повторного аукциона по продаже заложенного имущества: автокран МКТ-25,5, 2007 года выпуска, продажная цена 1694390 рублей, арестованного у должника ООО "Брединская Золоторудная Компания".
17 декабря 2010 года в Официальном бюллетене Государственного специализированного финансового учреждения "Челябинский областной фонд имущества" было опубликовано информационное сообщение о проведении Росимуществом в лице Поверенного ООО "Профессиональная группа" аукциона по продаже заложенного имущества, арестованного у должника ООО "Брединская Золоторудная Компания" с разбивкой на лоты: лот N 1 - автокран МКТ-25,5, 2007 года выпуска, продажная цена 1694390 рублей; лот N 2 - погрузчик фронтальный ФОТОН ЛОВОЛ FL956А, 2007 г.в. цена 893 265 рублей (далее Аукцион).
На участие в Аукционе по лоту N 1 заявку подали <_> <_> ООО "Меркоминвест" в лице <_> На участие в Аукционе по лоту N 2 заявку подали <_> и <_>
Согласно Протоколу заседания комиссии об определении победителя торгов по продаже арестованного имущества от 20.01.2011 победителем Аукциона признан <_> с которым Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области (далее-Росимущество) в лице Поверенного Росимущества ООО "Профессиональная группа" 20.01.2011 подписан Протокол N 33 о результатах торгов по продаже арестованного имущества, имеющий силу договора.
На заседании Комиссии представитель Заявителя отметил, что в установленное время Аукцион не был проведён, кабинет в котором должны были проводиться торги был закрыт на замок.
По мнению представителя ООО "Профессиональная группа" довод Заявителя о непроведении Аукциона в назначенное время является несостоятельным, поскольку не имеет документального подтверждения. Тогда как, Протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, свидетельствуют о его проведении.
Так, в соответствии с Протоколом окончания приёма и регистрации заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества от 20.01.2011 ООО "МерКомИнвест" отказано в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в доверенности N 01/2011 от 12.01.2011 подписи директора Общества. Копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации не заверены нотариально, а также отсутствует копия бухгалтерского баланса на последнюю отчётную дату (с отметкой о предоставлении в налоговый орган). 20.01.2011 в адрес ООО "МерКомИнвест" было направлено соответствующее уведомление, с указанием причин отказа в допуске к участию в торгах.
На вопрос Комиссии о причинах допуска к участию в Аукционе <_> и <_> и признания победителем Аукциона - <_> при отсутствии в составе заявок указанных лиц нотариально заверенных копий паспортов и документов, подтверждающих легальность (законность) происхождения денежных средств заявителя, используемых для участия в Аукционе, представитель ООО "Профессиональная группа" пояснил следующее. <_> и <_> лично участвовали в Аукционе, с предъявлением паспортов, подтверждающих их полномочия и идентификацию данных лиц. По вопросу легальности проихождения дененых средств заявителей, были представлены соответствующие сведения (заявления) о легальности данных денежных средств, оснований полагать, что данные средства получены не легально не имелось. Таким образом, допуск к торгам указанных физических лиц правомерен в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и Распоряжением Российского фонда федерального имущества от 29.11.2001 N 418 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного бесхозяйного и иного имущества, обращённого в собственность Российской Федерации".
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя Учреждения, изучив его письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Как следует из официального бюллетеня Государственного специализированного финансового учреждения "Челябинский областной фонд имущества" N 40 (342) от 17.12.2010 (страница 10), для участия в открытых торгах юридическим и физическим лицам необходимо представить в оговорённые в информационном сообщении сроки: надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подаётся представителем претендента; нотариально заверенные копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации; нотариально заверенную копию паспорта (документа, удостоверяющего личность).
В соответствии с Протоколом окончания приёма и регистрации заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества от 20.01.2011 ООО "Меркоминвест" в лице <_> отказано в допуске к участию в Аукционе по лоту N 1 по причине отсутствия в доверенности N 01/2011 от 12.01.2011 подписи директора Общества. Копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации не заверены нотариально, а также отсутствует копия бухгалтерского баланса на последнюю отчётную дату (с отметкой о предоставлении в налоговый орган)
Таким образом, отказ ООО "МарКомИнвест" в лице <_> в допуске к участию в Аукционе по лоту N 1 по основаниям, указанным в Протоколе окончания приёма и регистрации заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества от 20.01.2011 является правомерным.
2. Согласно официального бюллетеня Государственного специализированного финансового учреждения "Челябинский областной фонд имущества" N 40 (342) от 17.12.2010 (страница 6) ООО "Профессиональная группа" проводит торги в соответствии со статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ), статьёй 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (в редакции от 13.05.2008) "Об исполнительном производстве".
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Как следует из официального бюллетеня Государственного специализированного финансового учреждения "Челябинский областной фонд имущества" N 40 (342) от 17.12.2010 (страница 10), для участия в открытых торгах претендентам надлежит представить нотариально заверенную копию паспорта (документа, удостоверяющего личность), а также документов, подтверждающих легальность (законность) происхождения денежных средств заявителя, используемых для участия в Аукционе.
Однако в нарушение требования информационного сообщения о проведении Аукциона, а также пункта 2 статьи 448 ГК РФ в составе заявок <_> и <_> на участие в Аукционе представлены копии паспортов, которые не заверены нотариально.
В соответствии с пунктом 6.4 Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного бесхозяйного и иного имущества, обращённого в собственность Российской Федерации, утверждённого Распоряжением Российского фонда федерального имущества от 29.11.2001 N 418 (далее-Порядок) комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка.
Однако это не послужило основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе <_> и <_> При этом, <_> признан победителем Аукциона по лотам NN 1, 2 и с ним подписан Протокол N 33 о результатах торгов по продаже арестованного имущества, имеющий силу договора.
Объекты Аукциона а именно: автокран МКТ-25,5, VIN X89MKT25570AP7235, 2007 г.в. и погрузчик фронтальный ФОТОН ЛОВОЛ FL956F, 2007 г.в. могут быть объектами коммерческого использования и, соответственно, вовлечены в хозяйственный оборот для осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
В соответствии с пунктом 4.1 Порядка для проведения торгов распоряжением (приказом) организатора торгов создается комиссия по проведению торгов в количестве не менее трех человек. Во исполнение указанного положения Порядка комиссия по проведению Аукциона создана его организатором - ООО "Профессиональная группа".
Таким образом, действия ООО "Профессиональная группа" по проведению Аукциона, выразившиеся в допуске <_> и <_> при несоответствии заявок требованиям информационного сообщения о проведении Аукциона, нарушают пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия создают данным хозяйствующим субъектам преимущественные условия участия в торгах.
3. В пункте 5.3 Порядка в содержащийся в извещении перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в торгах включаются в том числе, копии паспортов (для физических лиц).
Однако в официальном бюллетене Государственного специализированного финансового учреждения "Челябинский областной фонд имущества" N 40 (342) от 17.12.2010 (страница 10) указано, что для участия в открытых торгах претендентам надлежит представить нотариально заверенную копию паспорта (документа, удостоверяющего личность), а также документов, подтверждающих легальность (законность) происхождения денежных средств заявителя, используемых для участия в Аукционе.
Согласно пункту 4.4.4 договора на оказание услуг по реализации имущества от 01.01.2011, заключенного Росимуществом (заказчик) с ООО "Профессиональная группа" (Исполнитель), Исполнитель обязан знать и соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, осуществлять реализацию имущества в строгом соответствии с такими требованиями и требованиями данного договора.
Таким образом, действия организатора Аукциона - ООО "Профессиональная группа" по неправомерному установлению в официальном бюллетене Государственного специализированного финансового учреждения "Челябинский областной фонд имущества" N 40 (342) от 17.12.2010 (страница 10) требования о том, что заявка на участие в Аукционе должна содержать нотариально заверенную копию паспорта (документа, удостоверяющего личность), нарушают положения пункта 5.3 Порядка.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО "Профессиональная группа", выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Аукционе <_> и <_> а также признания <_> победителем Аукциона, нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. В связи с тем, что по итогам проведения Аукциона с <_> подписан Протокол N 33 о результатах торгов по продаже арестованного имущества, имеющий силу договора, предписание не выдавать.
Председатель комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии И.В. Дозморова
Э.М. Курбанова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016