Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 25 мая 2015 г. N 9
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Рябенко Е.В.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N9 по признакам нарушения ИП <__> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе", в присутствии ИП <__> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
07 февраля 2015 г. в г. Ставрополе на фасаде здания по ул. Булкина, 8, распространялась реклама аптеки "Аптека. Оптика на Булкина". В рекламе присутствует визуальный образ - женщина, одетая в белый халат. На её шее находится фонендоскоп. Данный образ ассоциируется с образом медицинского работника.
Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к услугам аптечного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Деятельность по реализации лекарственных средств в аптеке "Аптека. Оптика на Булкина" осуществляет ООО "Фарм Центр".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
26.03.2015 ООО "Фарм Центр" были представлены запрошенные в определении о возбуждении дела N9 по признакам нарушения рекламного законодательства документы. Общество пояснило, что не имеет отношения к рекламе, распространяемой на фасаде дома N8, по ул. Булкина в г. Ставрополе, так как на основании договора субаренды недвижимого имущества б/н от 01.12.14 часть помещения и фасад здания сдан ИП <__>
Согласно представленных материалов, нежилое помещение по адресу г. Ставрополь, ул. Булкина, 8, сдано (на основании договора б/н от 01.09.2014) собственником ООО "Виктория", в лице директора <__> - ООО "ФАРМ ЦЕНТР" в лице директора <__> который передал вышеуказанное имущество ИП <__> на основании договора субаренды недвижимого имущества б/н от 01.12.2014 г.
Согласно ответу ИП <__> (рекламопроизводитель) договор на выполнение работ N020 от 16.01.2015 заключен с ИП <__>
Согласно вышеуказанного договора ИП <__> обязан изготовить и смонтировать 2 световых бокса; изготовить и смонтировать 5 наклеек на окна; оклеить заднюю часть витрины, выходящую на ресепшн, изготовить вывеску "Оптика" из композитного материала. Макеты для изготовления рекламы согласованы ИП <__>
Таким образом, ИП <__> допущено нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы аптечного учреждения с использованием образа медицинского работника.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <__> поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <__> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03.06.15. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 мая 2015 г. N 9
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016