Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 11 августа 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Силичев М.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Рябенко Е.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N85 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Компания "Ставропольские телесистемы" рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
в присутствии доверенного представителя ООО "Компания "Ставропольские телесистемы" <***> (доверенность без номера, без даты), установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В апреле 2011 года в г. Ставрополе в эфире радиостанции "Хит FM" (частота 100.1) распространялась реклама ресторана "Хмель и Солод" следующего содержания: "Этот рекламный ролик длится всего сорок секунд. За это время вы узнаете, что в Ставрополе есть ресторан под названием "Хмель и Солод", что в ресторане "Хмель и Солод" к услугам посетителей каминная комната, кальян, бильярд, кабинка для желающих уединиться и даже подарки. Большой выбор напитков, включая безалкогольные, а еще блюда кавказской, европейской и мексиканской кухни. Всё, что можно было сказать, мы сказали, а вы просто приходите и отдыхайте. Ресторан "Хмель и Солод" г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 41 "а", тел. 55-09-38".
Указание в рекламе ресторана, распространенной в эфире радиопрограммы, информации о кальяне в числе прочих предоставляемых услуг, противоречит рекламному законодательству РФ, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" за нарушение пункта 1 части 2 статьи 23 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО "Компания "Ставропольские телесистемы".
На рассмотрении дела доверенный представитель ООО "Компания "Ставропольские телесистемы" <***> нарушение рекламного законодательства РФ признал и пояснил, что данное нарушение ФЗ "О рекламе" произошло из-за невнимательности персонала компании при размещении готового файла в рекламных блоках радиостанции "Хит FM".
Таким образом, ООО "Компания "Ставропольские телесистемы" допущено нарушение пункта 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившегося в распространении в эфире радиопрограммы рекламы кальяна.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Этот рекламный ролик длится всего сорок секунд. За это время вы узнаете, что в Ставрополе есть ресторан под названием "Хмель и Солод", что в ресторане "Хмель и Солод" к услугам посетителей каминная комната, кальян, бильярд, кабинка для желающих уединиться и даже подарки. Большой выбор напитков, включая безалкогольные, а еще блюда кавказской, европейской и мексиканской кухни. Всё, что можно было сказать, мы сказали, а вы просто приходите и отдыхайте. Ресторан "Хмель и Солод" г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 41 "а", тел. 55-09-38", распространенную ООО "Компания "Ставропольские телесистемы" в апреле 2011 года в г. Ставрополе в эфире радиостанции "Хит FM" (частота 100.1), поскольку в ней нарушен пункт 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
Выдать ООО "Компания "Ставропольские телесистемы" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15.08.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016