Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Аналит" (далее - Заявитель) на действия заказчика ГОУ СПО "Строгановский колледж" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета (извещение N 0356200029111000011), установила:
19.07.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГОУ СПО "Строгановский колледж" было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета (извещение N 0356200029111000011).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заявитель утверждает, что Заказчик не выдал по просьбе ООО "Аналит" расписку о приеме котировочной заявки.
2. По мнению Заявителя, Заказчик не разместил на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в срок.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Заявитель утверждает, что Заказчик не выдал по просьбе ООО "Аналит" расписку о приеме котировочной заявки.
Представитель Заказчика пояснил, что режим работы ГОУ СПО "Строгановский колледж" с 09:00 ч. до 15:00 ч. ООО "Аналит" подало котировочную заявку в 08:50 ч. 28.07.2011 г., в связи с этим обстоятельством Заказчик не смог выдать расписку.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что котировочная заявка ООО "Аналит" была принята Заказчиком и зарегистрирована в журнале регистрации поступления котировочных заявок под номером 4 от 28.05.2011 г. в 08:50 ч.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении запроса котировок, журнал регистрации поступления котировочных заявок, оригинал и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно извещению от 19.07.2011 г. N 0356200029111000011 о проведении запроса котировок, дата и время начало подачи котировочных заявок (время местное): 19.07.2011 г. 09:00 ч.; дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное): 28.07.2011 г. 09:00 ч.
Комиссия установила, что согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок, к моменту окончания подачи котировочных заявок 28.07.2011 г., котировочная заявка ООО "Аналит" зарегистрирована под номером 4 от 28.05.2011 г. в 08:50 ч.
Представитель Заказчика подтвердил тот факт, что ООО "Аналит" потребовало расписку о приеме котировочной заявки. Также представитель Заказчика подтвердил, что расписку о приеме котировочной заявки ГОУ СПО "Строгановский колледж" не смогло выдать.
Согласно ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Таким образом, Заказчик не выдал расписку в получении котировочной заявки ООО "Аналит" по требованию участника размещения заказа ООО "Аналит", нарушив положение ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.
2. По мнению Заявителя, Заказчик не разместил на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в срок.
Представитель Заказчика пояснил, что протокол N 0356200029111000011-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан 29.07.2011 г., но не опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, т. к. не было технической возможности, в связи с возникшей проблемой, при размещении на сайте протокола при подписании его на сайте с применением электронно-цифровой подписью.
При рассмотрении документов Комиссия установила, что протокол N0356200029111000011-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан 29.07.2011 г., но не опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, т. к. не было технической возможности, в связи с возникшей проблемой, при размещении на сайте протокола при подписании его на сайте с применением электронно-цифровой подписью.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Аналит" протокол от 29.07.2011 г. N0356200029111000011-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок не размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Следовательно, Заказчик нарушил сроки опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Представитель Заказчика пояснил, что участникам размещения заказа, в том числе ООО "Аналит" направлен протокол от 29.07.2011 г. N 0356200029111000011-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок почтой (письмо от 09.08.2011 г. N 01.2/450).
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Следовательно, Заказчик нарушил сроки опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу от 29.07.2011 г. N 0356200029111000011-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочная заявка ООО "Аналит" была рассмотрена.
Комиссия установила, что начальная (максимальная) цена контракта 469 700,00 рублей. Вместе с тем, согласно протоколу от 29.07.2011 г. N 0356200029111000011-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, из четырех поданных котировочных заявок ООО "Аналит" предложило максимальную цену контракта 457 000,00 рублей.
Таким образом, права и законные интересы ООО "Аналит" не нарушены.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Аналит" на действия заказчика ГОУ СПО "Строгановский колледж" при проведении запроса котировок на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета (извещение N 0356200029111000011) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГОУ СПО "Строгановский колледж", выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 3 ст. 46, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику ГОУ СПО "Строгановский колледж" предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
12 августа 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 12.08.2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Аналит" на действия заказчика ГОУ СПО "Строгановский колледж" при проведении запроса котировок на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета (извещение N 0356200029111000011), предписывает:
1. Заказчику ГОУ СПО "Строгановский колледж" устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- размещения протокола от 29.07.2011 г. N 0356200029111000011-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в срок до 26.08.2011 г.
2. Заказчику ГОУ СПО "Строгановский колледж" заключить государственный контракт на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета с победителем запроса котировок выявленного по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок в срок до 01.09.2011 г.
3. В срок до 01.09.2011 г. заказчику ГОУ СПО "Строгановский колледж" исполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. В срок до 05.09.2011 г. заказчику ГОУ СПО "Строгановский колледж" представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016