Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 12 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в присутствии:
представителя Брянской городской администрации, действующий на основании доверенности N1/06-8 от 11.01.2011 г.
директора ООО "Тепломер",
бухгалтера ООО "Тепломер", действующего на основании доверенности N74 от 12 августа 2011 года,
адвоката Брянской областной коллегии адвокатов, действующей на основании доверенности N72 от 12 августа 2011 года.
в отсутствии надлежащим образом уведомленного заказчика,
рассмотрев поступившую жалобу, участника размещения заказа ООО "Тепломер" на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства, установила:
29.07.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства. Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации.
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). По мнению заявителя заказчик не вправе устанавливать в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к инженерному оборудованию (п. 10 задания на проектирование), поскольку открытый аукцион в электронной форме проводится на оказание услуг (разработка проектной документации), а не на поставку товаров. Кроме того заявитель в жалобе отмечает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на эквивалент. Указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме нарушения, не позволяют участникам размещения заказа подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствующие требованиям, установленным заданием на проектирование по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства.
Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, поскольку задание на проектирование документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства не содержит указания на конкретный товарный знак, следовательно сопровождение словами "или эквивалент" не требуется.
2. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не нарушены требования п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, при указании заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к инженерному оборудованию (п. 10 задания на проектирования). В соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются в том числе сведения и об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, содержании технологических решений. Таким образом, учитывая, что в состав проектной документации входят сведения об инженерном оборудовании, то заказчик в соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов обязан в документации об аукционе в электронной форме установить требования к техническим характеристикам инженерного оборудования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребности заказчика.
3. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушены требования п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должны содержать требования к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку заказчиком не полном объеме установлены требования к содержанию проектной документации, а именно закачиком в задании на проектировании раскрыто только требование к содержанию и техническим характеристикам инженерного оборудования и указаны сметы. Частью 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ определено содержание проектной документации. При обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства установлено, что отсутствуют требования к техническим характеристикам и содержанию разделов проектной документации, предусмотренны ч.12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в частности: отсутствует требование о наличии и содержании пояснительной записки с исходными данными для архитектурно-строительного строительства, так же не указано требование к перечню и содержанию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, не указано требование к перечню и содержанию мероприятий по охране окружающей среды, а так же требования к характеристикам
Кроме того в п. 14 Приложения N 1 к заданию на проектирование указано, что приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме является акт комиссионного обследования, утвержденный зам начальника МУ "УЖКХ" г. Брянска, однако при изучении размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о проведении открытого аукциона в электроной форме установлено, что указанный акт отсутствует, что не позволяет участникам размещения заказа оценить весь объем выполняемых работ.
4. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской нарушены требования ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в п. 5.1.18 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме об указании сведений установленных п.п. а, б п.3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, однако отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки, однако поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме являются работы с использованием материалов, то первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должны содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Тепломер" на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства частично обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушения требований ч. 1,4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения требований ч. 1,4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"12" августа 2011 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от "12" августа 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО "Тепломер" на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
I. Заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации устранить нарушение требований ч. 1,4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства с учетом положений ч. 1,4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 12.08.2011 года.
1.2. Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
1.3. Направления в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация области документации об аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
II. Уполномоченному органу Брянская городская администрация совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации путем:
- отмены Протокола N 0127300013111000858 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.08.2011 года
- размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола N 0127300013111000858 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.08.2011 года,
- размещение изменений в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства в соответствии с требованиями ч. 1,4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
III. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.
Предписание должно быть исполнено в срок до 26 августа 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 26 августа 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016