Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 12 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии муниципального заказчика - администрации МО Сабинский сельсовет: Ромашова Евгения Ивановича на основании Распоряжения о вступлении в должность главы от 25.06.2008 N 38к, в присутствии представителя заказчика Байкаловой Нины Михайловны, в отсутствии должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО Научно-производственный центр "Земельные ресурсы Сибири" (далее ООО НПЦ "Сибземресурсы"),
рассмотрев жалобу ООО НПЦ "Сибземресурсы" на действие комиссии муниципального заказчика - администрации муниципального образования Сабинский сельсовет при размещении заказа "Подготовка генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района" (заказ N 0180300003311000006) путем проведении открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба ООО НПЦ "Сибземресурсы" поступила 08.08.2011.
В своей жалобе заявитель считает, что конкурсная комиссия заказчика:
1. Неправомерно допустила к участию в конкурсе ООО "Институт территориального планирования "Урбаника" (далее ООО "ИТП "Урбаника"), в связи с несоответствием участника требованиям конкурсной документации.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 5 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов и иметь:
1) Свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2) Свидетельство о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
3) Лицензию на осуществление картографической деятельности.
В Приложении N 2 к протоколу N 0180300003311000006-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.07.2011 г. указан перечень сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией и содержащихся в заявке на участие в конкурсе (далее - Перечень). Текст Перечня идентичен у обоих участников торгов ООО НПЦ "Сибземресурсы" и ООО "ИТП "Урбаника": опись документов, Заявка на участие, Общие сведения об участнике размещения заказа, Выписка из ЕГРЮЛ, копии документов, удостоверяющих личность, перевод на русский язык документов о Документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, Копии учредительных документов, Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, Копия свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Свидетельство о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Лицензия на осуществление картографической деятельности.
Но комиссия заказчика в Перечне предоставила недостоверную информацию об участнике - ООО "ИТП"Урбаника".
На самом деле, ООО "ИТП "Урбаника" в качестве подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, может предъявить только Лицензию на осуществление картографической деятельности.
Свидетельства саморегулируемых организаций о допуске к видам работ по подготовке проектной документации и допуске к видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО "ИТП "Урбаника" не получало.
Не смотря на это, Заказчик в Перечне указал на то, что ООО "ИТП "Урбаника" предоставило: копию Свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Свидетельство о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Следовательно, свидетельства СРО, приложенные ООО "ИТП "Урбаника" к своей заявке, принадлежат либо подрядным организациям, либо Заказчик невнимательно изучил документацию участника.
Необходимо учитывать и тот факт, что Заказчик в конкурсной документации не предоставлял участникам торгов право передавать даже частично выполнение работ субподрядным организациям.
Любое юридическое лицо, получившее Свидетельство СРО, обязательно включено в реестр саморегулируемой организации, выдавшей это свидетельство, и данная информация является общедоступной.
Согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 указанной статьи.
Соответственно, комиссия заказчика не воспользовалась своим правом проверки достоверности документации, прилагаемой к заявке участниками торгов, и неправомерно допустил к участию в конкурсе ООО "ИТП "Урбаника", которое не соответствует требованиям, предъявляемые законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией к участникам размещения заказа.
2. Комиссия заказчика неправомерно округлила бальные оценки участников до десятых долей балла.
Согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (деле Постановление N 722), рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В Протоколе N0180300003311000006-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 27 июля 2011 года промежуточные и итоговый результаты баллов участника размещения заказа ООО НПЦ "СибземреСурсы" округлены до одной десятой знака после запятой.
Извещение, информационная карта и конкурсная документация не содержат указаний на то, что бальная оценка заявки округляется до десятых балла после запятой. Следовательно, конкурсная комиссия должна была при подсчете баллов руководствоваться правилом, указанным в Постановлении N722.
При оценке предложений участников, конкурсной комиссией были допущены отступления от установленных в конкурсной документации и в Постановлении N 722 критериев.
Применив порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не установленный в конкурсной документации, конкурсная комиссия пришла к неправильным выводам при определении победителя.
3. Комиссия заказчика неверно трактовала Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 в части порядка оценки заявок участников.
В Информационной карте документации об аукционе указан порядок оценки заявок:
1. Цена контракта - 50 %.
2. Срок выполнения работ - 30 %, максимальный срок выполнения работ - 7 месяцев с момента заключения муниципального контракта.
3. Качество работ и квалификация участника конкурса - 20 %:
3.1 Опыт выполнения аналогичных работ (подтверждается копиями контрактов, актов выполненных работ, решениями об утверждении) - максимальное количество баллов - 50.
3.2 Квалификация персонала, участвующего в выполнении работ (подтверждается копиями дипломов государственного образца, сведениями о повышении квалификации) - максимальное количество баллов - 50.
Значимость критерия "Цена контракта" с учетом двух десятичных знаков после запятой рассчитана конкурсной комиссией практически верно и должна быть таковой:
ООО НПЦ "Сибземресурсы" - 17,19 баллов,
ООО "ИТП "Урбаника" - 21,67 баллов.
Критерий "Срок выполнения работ" рассчитан конкурсной комиссией с предоставлением участнику ООО "ИТП "Урбаника" существенных преимуществ.
В пункте 60 Постановления N 722 говорится, что в случае применения одного срока (периода) поставки, предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
Таким образом, все участники торгов, предложившие срок выполнения работ менее половины, то есть 3,5 месяца и менее, получают равное значение баллов. Поскольку значимость критерия "Срок выполнения работ" составляет 30 баллов, то оба участника размещения заказа ООО НПЦ "Сибземресурсы" и ООО "ИТП "Урбаника" должны получить по 15 баллов.
Но, конкурсная комиссия произвела расчет баллов для участника ООО НПЦ "Сибземресурсы" согласно пункта 60 Постановления N 722, и присвоила этому участнику 15 баллов.
А для участника ООО "ИТП "Урбаника" расчет баллов был произведен по формуле, указанной в конкурсной документации, и, соответственно, этой организации было присвоено 21,3 балла.
Критерий "Качество работ и квалификация участника конкурса" имеет значимость в 20% и состоит из двух подкритериев: "Опыт выполнения аналогичных работ" и "Квалификация персонала, участвующего в выполнении работ", оцениваемые по 10 баллов каждый.
Согласно Протокол N0180300003311000006-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.06.2011, подкритерий "Опыт выполнения аналогичных работ" у участников торгов следующий:
ООО НПЦ "Сибземресурсы" - 69, подтвержденных копиями контрактов, актов выполненных работ, решениями об утверждении;
ООО "ИТП "Урбаника" - 21, подтвержденных копиями контрактов, актов выполненных работ, решениями об утверждении.
Следовательно, количество баллов у участника ООО НПЦ "Сибземресурсы" в данном подкритерии составляет 10 баллов, как предоставившего наибольшее количество контрактов.
Следуя формуле, указанной в конкурсной документации, количество баллов у участника ООО "ИТП "Урбаника" должно быть 3,04.
Согласно Протоколу N0180300003311000006-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 25 июля 2011 года, подкритерий "Квалификация персонала, участвующего в выполнении работ", у участников торгов следующий:
ООО НПЦ "Сибземресурсы" -105 сотрудников;
ООО "ИТП "Урбаника" -15 сотрудников.
И, соответственно, произведя расчет согласно формуле, указанной в конкурсной документации, количество баллов по данному подкритерию должен быть:
ООО НПЦ "Сибземресурсы" -10 баллов;
ООО "ИТП "Урбаника" -1,43 балла.
Сложив значимость подкритериев "Опыт выполнения аналогичных работ" и "Квалификация персонала, участвующего в выполнении работ" получим значимость критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса":
ООО НПЦ "Сибземресурсы" - 20 баллов;
ООО "ИТП "Урбаника" - 4,47 балла.
Таким образом, результат торгов должен быть следующим:
|
ООО НПЦ "Сибземресурсы" |
ООО "ИТП "Урбаника" |
Цена контракта |
17,19 |
21,67 |
Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг |
20,0 |
4,47 |
Квалификация персонала, участвующего в выполнении работ |
10,0 |
1,43 |
Опыт выполнения аналогичных работ Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
10,0 15,0 |
3,04 15,0 |
Суммарное количество баллов: |
52,19 |
41,14 |
Порядковый номер: |
1 |
2 |
ООО НПЦ "Сибземресурсы" направило заказчику запрос с просьбой разъяснить результаты торгов (запрос прилагается). Но разъяснения пока не поступали.
Вывод, который делает заявитель: конкурсная комиссия неверно применило Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 года N 722, что привело к искаженным результатам в открытом конкурсе "Подготовка генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района", и следовательно, действия конкурсной комиссии противоречат нормам Закона о размещении заказов.
Заявитель просит рассмотреть и проверить правомерность допуска участника ООО "ИТП "Урбаника", правильность применения конкурсной комиссией положений Постановления N 722.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.08.2011 поступило письмо ООО НПЦ "Сибземресурсы" исх. от 11.08.2011 N 359, в котором общество представило дополнения на жалобу, в которых указало следующее.
1. Конкурсная комиссия заказчика неправомерно допустила участника ООО "ИТП "Урбаника", в связи с несоответствием последнего требованиям конкурсной документации.
Согласно Протоколу N 180300003311000006-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.07.2011, подкритерий "Опыт выполнения аналогичных работ" у участников торгов следующий;
ООО НПЦ "Сибземресурсы" - 69, подтвержденных копиями контрактов, актов выполненных работ, решениями об утверждении;
ООО "ИТП "Урбаника" - 21, подтвержденных копиями контрактов, актов выполненных работ, решениями об утверждении. Дата внесения ООО "ИТП "Урбаника" в Единый государственный реестр юридических лиц: 19.05.2009 г.
ООО НПЦ "Сибземресуреы" организовано 15 лет назад, имеет большой опыт работы, объёмы выполняемой продукции достаточны велики. И, разумеется, каждый контракт мы подтверждали либо актами выполненных работ, либо решениями заказчика об утверждении градостройтельной документации.
Возникает закономерный вопрос: насколько внимательно заказчик изучил документацию, являющуюся подтверждением выполнения ООО "ИТП "Урбаника" 21 контракта Это юридическое лицо не имеет свидетельств СРО - ни проектного, ни изыскательского, лицензию на картографическую деятельность получило только в июне 2011 года. Вывод: ООО "ИТП "Урбаника" предоставило недостоверные сведения о количестве выполненных контрактов, а заказчик данную информацию не перепроверил.
На основании сказанного, считаем, что заказчик неправомерно допустил к участию в открытом конкурсе ООО "ИТП "Урбаника".
2. ООО "ИТП "Урбаника" предоставило свидетельства СРО подрядных организаций, но, согласно требованиям российского законодательства, организация, являющаяся генеральным подрядчиком должна сама получить свидетельство СРО:
а) пункт 7 "Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" свидетельства СРО о допуске к работам по инженерным изысканиям;
б) пункт 14 "Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации.
1 июля 2010 года в силу вступил Приказ Минрегиона развития N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", В этом перечне перечислены виды работ в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий, на которые необходимо получать допуски СРО.
Генподрядчик или генеральный проектировщик - организация, которая обязуется выполнить проект. Работы генподрядчик может либо выполнить самостоятельно, либо нанять для их проведения субподрядчика.
До отмены лицензирования организация, имеющая указанную в лицензии функцию генподрядчика, могла свободно участвовать в тендере на весь проект. В случае, если не было возможности своими силами выполнить какую либо часть проекта, нанимался субподрядчик.
Согласно Приказу Министерства регионального развития N 480, который был утвержден и подписан министром В.Ф. Басаргиным 22 декабря 2009 года, дополнен классификатор по видам работ, который был ранее разработан в приказе Министерства регионального развития Ш 274 от 09 декабря 2008 года.
Уже в октябре прошлого года приказ N 480 Министерства Регионального Развития РФ пополнил список осуществляемой лишь членами СРО деятельности, правом выполнять работу генерального подрядчика, проектировщика, а так же самого заказчика объектов только при наличии разрешения СРО. А для того, чтобы получить свидетельство СРО позволяющие осуществлять данные функции, сами СРО обязаны предоставить всю необходимую документацию Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Прошло уже достаточное время с момента вступления в силу в полном объем дополнений и исправлений в строительное законодательство, нашедшее отражение в статьях Федерального закона N 240 от 27.07.2010 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Этот закон изменил статус генподрядчика, который теперь именуется как лицо, осуществляющее подготовку проектной документации либо лицо, осуществляющее строительство. Для работы в данном качестве необходимо вступить в СРО и с целью узаконивания деятельности на рынке услугу получить свидетельство о допуске. Условия получения этого документа, для генподрядчиков ужесточены. От них требуется наличие профессионального высшего образования соответствующего профиля, стажа и опыта специалистов, повышения квалификации и аттестации подтверждающей это, Взнос в компенсационный фонд увеличен,
Но это не означает, что в СРО могут вступить абсолютно все, без исключения, и что точно также выдаются свидетельства о допусках к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Учитывается не только состояние пакета документов предоставляемого для вступления, но и уровень фирмы среди коллег.
Саморегулируемые организации осуществляют контрольную деятельность предприятий.
Необходимо отметить, что уже с 2010 года потеряли свою силу все лицензии, выдаваемые проектным, строительным и изыскательным организациям. Таким образом, для того, чтобы продолжить свою деятельность на рынке и генеральный проектировщик и подрядчик должны иметь на руках свидетельства о допусках СРО.
3. Срок 2 месяца, указанный ООО "ИТП "Урбаника" для подготовки проекта генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района, не соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ.
Согласно Протокола N0180300003311000006-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 25 июля 2011 года, по критерию "Срок выполнения работ" ООО "ИТП "Урбаника" предложило 2 месяца.
В разделе 13 информационной карты предусмотрен 4 этап: Сопровождение согласования проекта генерального плана с уполномоченными органами местного самоуправления, государственной власти, иными заинтересованными сторонами, (согласно требованиям статей 24, 25 Градостроительного кодекса РФ), в том числе участие в публичных слушаниях.
Следовательно, кроме подготовки проекта генерального плана и правил землепользования и застройки, подрядчик обязан принимать участие:
1. в согласовании проекта генерального плана.
2. в публичных слушаниях.
Согласно части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется е трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
Далее, согласно части 8 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ, срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актам представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
И, наконец, согласно части 13 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ, продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месящее со дня опубликования такого проекта.
Вывод: ООО "ИТП "Урбаника" при участии в открытом конкурсе "Подготовка генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района" указало сроки, согласно которым становится невозможным выполнение полного объёма работ. Заказчик должен был обратить на это внимание, так как сам лично указал такое требование, как участие в согласовании проекта и участие в публичных слушаниях,
Следовательно, допуск к участию в конкурсе ООО "ИТП "Урбаника", предоставившего недостоверные сведения о выполненных ранее аналогичных контрактах, являющего не соответствующим требованиям, предъявляемым к. участникам торгов, и указавшего в заявке сроки, противоречащие Градостроительному кодексу РФ, приведёт к ущемлению в первую очередь интересов заказчика и как следствие, повлечет нецелевое использование бюджетных средств,
На основании изложенного, общество просит отказать в допуске на участие в конкурсе ООО "ИТП "Урбаника".
Также 12.08.2011 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило письмо ООО ООО НПЦ "Сибземресурсы", в котором общество просит рассмотреть жалобу без участия представителя общества.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.08.2011 поступило письмо ООО "ИТП "Урбаника" от 11.08.2011 N 136/11-К19, в котором общество высказало возражения на жалобу. В данных возражениях общество указало следующее.
1. ООО "ИТП Урбаника" подтвердило соответствие установленным требованиям по наличию свидетельства саморегулируемых организаций о допуске к видам работ по подготовке проектной документации и допуске к видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следующими документами:
а.) Копии указанных свидетельств, выданных: ООО "Агентство по развитию территорий" и ООО "ИНК-ПРОЕКТ";
б.) Письмо, содержащее обязательство ООО "ИТП Урбаника" заключить договора субподряда с указанными организациями при необходимости осуществления работ, требующих наличие свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также к видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
2. В конкурсной документации (пункт 5 раздела 2 "Информационная карта") предусмотрены требования по допускам к следующим видам работ по подготовке проектной документации и по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка.
- Работы по подготовке архитектурных решений,
- Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий
- Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
- Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
- Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком),
- Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съёмка подземных коммуникаций и сооружений либо наличие пункта
- Работы по организации инженерных изысканий привлекаемых на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
ООО "ИТП Урбаника" также указало, что проведение указанных работ техническим заданием (Приложение N1, раздел 4 "Проект контракта") не предусматривается.
Требования к составу и содержанию генеральных планов поселений установлены в статье 23 Градостроительного кодекса РФ, в которой выполнение даннх видов работ не предусмотрено. Данные виды работ также не предусматриваются в соответствии с Приказ Минрегиона РФ от 26.05-2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" Тем самым указанные виды работ не являются предметом разработки генерального плана.
3. Дополнительно общество отметило, что требование ООО НПЦ "Сибземресурсы" отстранить ООО "ИТП Урбаника" от участия в конкурсе по причине отсутствия собственного допуска СРО противоречит самой сути Градостроительного кодекса, которым определяются виды деятельности, подлежащие саморегулированию. Саморегулированию, согласно статье 55.3 Градостроительного кодекса РФ, подлежат выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, При этом подготовка проектной документации относится к архитектурно-строительному проектированию, что четко определено в статье 48 ГК РФ, часть 1). Разработка генерального плана относится к подготовке документов территориального планирования (глава 3, статья 23 ГК РФ) и не подпадает под определение "подготовка проектной документации".
4. ООО "ИТП Урбаника" допускает, что в отдельных частных случаях с целью повышения детализации обоснования генерального плана применительно к отдельным особо сложным вопросам градостроительного развития территории по инициативе разработчика по согласованию с Заказчиком может возникнуть потребность в консультации со стороны специализированных организаций, которые могут быть привлечены по договору субподряда для разработки отдельных специализированных подразделов материалов по обоснованию генерального плана.
5. ООО НПЦ "Сибземресурсы" ошибочно полагает, что "Заказчик в конкурсной документации не предоставлял участникам торгов право передавать даже частично выполнение работ субподрядным организациям". Указание на это в информационной карте конкурса отсутствует, Напротив, возможность заключения договора субподряда предусмотрена пунктом 3.4. раздела 4 "Проект муниципального контракта", в котором прямо указано, что "Исполнитель имеет право привлекать субподрядчиков по согласованию с Заказчиком", Возможность привлечения субподрядчиков не исключается Законом о размещении заказов.
В связи с вышеизложенным ООО "ИТП "Урбаника" считает жалобу ООО НПЦ "Сибземресурсы" необоснованной и просит оставить ее без удовлетворения.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.08.2011 поступили пояснения муниципального заказчика на жалобу, в которых заказчик указал следующее.
1. Согласно Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" баллы нужно было округлять до двух десятичных знаков. Новый расчет баллов с округлением до двух десятичных знаков:
Рейтинг Участника N 1ООО НПЦ "Сибземресурсы |
Рейтинг Участника N 2 ООО "ИТП "Урбаника" |
1. Цена контракта - значимость 50% Rai= ((1676400- 1100000)/1676400)*100= 34,38 Итоговый рейтинг: 34,3850% = 17,19 2.Срок выполнения работ - значимость 30% =((7,0-3,5)/7,0))*10 =50,00 Итоговый рейтинг: 50,0030% = 15,00 3.Качество работ и квалификация участника конкурса - значимость 20 % Rci= 50,00+50,00 = 100,00 Итоговый рейтинг: 100,0020% = 20,00 ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ 17,19+15,00+20,00 = 52,19 |
1. Цена контракта - значимость 50% Rai= ((1676400- 950000)/1676400)*100= 43,33 Итоговый рейтинг: 43,3 х50% = 21,67 2.Срок выполнения работ - значимость 30% =((7,0-2,0)/7,0))*100 = 71,43 Итоговый рейтинг: 71,4330% = 21,43 3.Качество работ и квалификация участника конкурса - значимость 20 % Rci= 27,60+18,80 = 46,40 Итоговый рейтинг: 46,4020% = 9,28 ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ 21,67+21,43+9,28 = 52,38 |
2. Так как абзацы 2 и 3 пункта 60 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" признаны недействующими и несоответствующими пункту 2 статьи 28 Закона о размещении заказов решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.01.2011 N ВАС-14740/10. Баллы по сроку выполнения работ ООО "ИТП "Урбаника" были рассчитаны без применения поправок абзаца 2 пункта 60 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722.
3. Согласно пункту 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 N 722, для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В силу пункта 29 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю). Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Таким образом, порядок оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" включает следующие действия:
присвоение баллов каждым членом конкурсной комиссии по каждому показателю критерию от 0 до 100 баллов.
расчет оценки заявки в баллах по каждому показателю критерия (как среднее арифметическое в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по показателю);
расчет рейтинга заявки по данному критерию (по установленной формуле);
умножение полученного рейтинга на значимость данного критерия.
Так как в документации было указано 2 критерия и каждый критерий составлял по 50 баллов, в методике расчета не было указано, то члены комиссии могли по каждому критерию выставлять на свое усмотрение от 0 до 50 баллов.
4. В конкурсной документации не указано, что исполнитель не имеет право привлекать субподрядчиков, а это значит, что субподряд возможен, и в проекте контракта указано, что исполнитель имеет право привлекать субподрядчиков по согласованию с Заказчиком, в заявке ООО "ИТП "Урбаника" были представлены свидетельства СРО субподрядчиков и Заказчик согласен с привлечением этих субподрядчиков к работам, указанным в техническом задании конкурсной документации, поэтому допустил ООО "ИТП "Урбаника" к участию в конкурсе.
ООО "ИТП "Урбаника" в кратчайшие сроки и качественно выполнила работы по территориальному планированию в Хакасии: в Бейском и Орджоникидзевском районе (приложены копии контрактов в заявке). Для администрации МО Сабинский сельсовет необходимо выполнить работы и провести оплату до конца 2011 года.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика Ромашов Е.И. подтвердил доводы, изложенные в Пояснении, и указал, что по итогам выполненных работ проводимого конкурса заказчик хочет получить генеральный план муниципального образования со всеми сведениями о видах, назначениях зон и объектов.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
1. Предметом проводимого конкурса является подготовка генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 5 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов и иметь:
1) Свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Перечень видов работ:
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка.
2. Работы по подготовке архитектурных решений.
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
2) Свидетельство о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Перечень видов работ:
1.3 Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съёмка подземных коммуникаций и сооружений либо наличие пункта
7. работы по организации инженерных изысканий привлекаемых на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
3) Лицензию на осуществление картографической деятельности.
В пункте 5 Технического задания конкурсной документации установлено, что Генеральный план разрабатывается применительно ко всей территории муниципального образования Сабинский сельсовет с врезками на населенные пункты Сабинка, Новокурск, Калы, Катамор.
Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых
населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На картах в составе генерального плана отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, культура;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Таким образом, заказчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов правомерно установил требования к участникам размещения иметь:
1) Свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2) Свидетельство о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
3) Лицензию на осуществление картографической деятельности.
Деятельность в области геодезии и картографии регулируется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" Согласно статье 12 указанного закона, геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем работы по инженерным изысканиям и в области геодезии и картографии, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны осуществляться членами саморегулируемой организации, в случае если эти работы содержатся в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.
Допуск саморегулируемой организации потребуется, если хозяйствующий субъект намерен осуществлять геодезические и картографические работы, содержащиеся в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.
Для осуществления геодезических и картографических работ в иных целях потребуется получение лицензии.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Данным документом установлено, что для осуществления организации работ по инженерным изысканиям хозяйствующий субъект должен иметь Свидетельство СРО на осуществление работ по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Для осуществления организации работ по подготовке проектной документации хозяйствующий субъект должен иметь Свидетельство СРО на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Как видно из представленной конкурсной заявки ООО "ИТП "Урбаника", общество не имеет в составе заявки Свидетельство СРО на осуществление работ по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) и Свидетельство СРО на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), выданных ООО "ИТП "Урбаника".
Довод ООО "ИТП "Урбаника" о том, что общество может заключить договор субподряда на осуществление работ по организации инженерных изысканий и на работы по организации подготовки проектной документации со сторонними организациями, имеющие Свидетельство СРО на данные виды работ, неправомерен, т.к. в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 договор субподряда на указанные работы может заключить только лицо, имеющие Свидетельство СРО в котором имеются виды работ "генеральный подрядчик" и "генеральный проектировщик".
Таким образом, комиссия заказчика при рассмотрении заявки ООО "ИТП "Урбаника", нарушила пункт 2 части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов - неправомерно допустила к участию в конкурсе ООО "ИТП "Урбаника", заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, что дает признать жалобу в этой части обоснованной.
2. Согласно пункта 4 Постановления N 722, рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Комиссия заказчика в Протоколе оценки и сопоставления заявок от 27.07.2011 N0180300003311000006-3 неправомерно округляла рейтинг оценки участника в баллах до одного знака после запятой, что дает признать жалобу в этой части обоснованной.
3. Пунктом 13 Информационной карты конкурсной документации установлен общий срок выполнения работ не более 7 месяцев. В конкурсных заявках участников предложены следующие сроки исполнения работ:
ООО "ИТП "Урбаника" - 2 месяца, ООО НПЦ "Сибземресурсы" - 3,5 месяца. Комиссия заказчика выставила ООО "ИТП "Урбаника" - 21,3 бала, ООО НПЦ "Сибземресурсы" - 15,0 бала.
Согласно абзаца 2 пункта 60 Постановления N 722 в случае применения одного срока (периода) поставки, предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
Решением ВАС РФ от 21.01.2011 N ВАС-14740/10 "О признании недействующими абзаца 2 и 3 пункта 60 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722" абзацы 2 и 3 пункта 60 Постановления N 722 признаны недействующими.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика в Протоколе оценки и сопоставления заявок при оценки заявок правомерно выставила участникам по разным предложенным срокам выполнения работ разные балы, что дает признать жалобу в этой части необоснованной.
4. В Информационной карте конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Так, качество работ и квалификация участника конкурса оценивается по опыту выполнения аналогичных работ (подтверждается копиями контрактов, актов выполненных работ, решениями об утверждении).
Следовательно, в заявке участника в подтверждении качества аналогичных работ должны быть приложены копии контракта с актом выполненных работ по контракту и решением об утверждении выполненных работ.
В конкурсной заявке ООО "ИТП "Урбаника" содержатся копии контрактов (так например, муниципальный контакт от 24.06.2011 N 25, договор от 19.05.2011 N 8-11) без приложенных копий актов выполненных работ по контракту и решений об утверждении выполненных работ.
При подсчете балов по критерию опыт выполнения аналогичных работ, комиссия заказчика должна была не брать во внимание такие неподтвержденные актами и решениями контракты.
Следовательно, в ходе рассмотрения жалобы, подтвердился довод заявителя о неверном подсчете балов по критерию опыт выполнения аналогичных работ, что дает признать жалобу в этой части обоснованной.
5. По поводу указания в заявке ООО "ИТП "Урбаника" двух месячного срока выполнения работ по контракту.
Конкурсной документацией установлено, что максимальный срок выполнения работ - 7 месяцев с момента заключения муниципального контракта. Минимальный срок выполнения работ не установлен.
Комиссия заказчика не имеет полномочий устанавливать свой минимальный срок выполнения работ.
Комиссия заказчика на основании конкурсной документации, правомерно приняла во внимание и оценила указанный ООО "ИТП "Урбаника" двух месячный срок выполнения работ по контракту, что дает основание признать жалобу в этой части необоснованной.
Таким образом, в ходе рассмотрения всех доводов жалобы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов рашила признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено, следующее.
Муниципальный заказчик нарушил часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов - в разделе 3. Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурсной документации, в форме 3.2. Форма заявки на участие в конкурсе, неправомерно требует от участника представить сведения:
- Предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (срок деятельности организации (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала; номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика),
- Банковские реквизиты (наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК).
- Сведения о дочерних и зависимых предприятиях.
Однако данные нарушения заказчика не повлияли на результаты конкурса.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, пунктом 1 части 1 статьи 12, частью 4 статьи 25, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО Научно-производственный центр "Земельные ресурсы Сибири" на комиссию муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Сабинский сельсовет при размещении заказа "Подготовка генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района" путем проведении открытого конкурса частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Признать комиссию муниципального заказчика нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.В. Широкова
Члены Комиссии М.Г.Кирьян
И.П. Самрин
А.С. Рыбин
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов
12 августа 2011 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 12.08.2011 по жалобе N 88 ООО Научно-производственный центр "Земельные ресурсы Сибири" (далее ООО НПЦ "Сибземресурсы") на действие комиссии муниципального заказчика - администрации муниципального образования Сабинский сельсовет при размещении заказа "Подготовка генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района" (заказ N 0180300003311000006) путем проведении открытого конкурса, предписывает:
Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования Сабинский сельсовет и его комиссии устранить нарушение части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2011 N0180300003311000006-2 и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 27.07.2011 N0180300003311000006-3 для чего разместить на сайте в данном размещении соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
3. Об исполнении пунктов 1, 2 данного Предписания в срок до 30.09.2011 сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. К сообщению приложить копию информационного сообщения с сайта об отмене протоколов и копию с сайта повторного Протокола рассмотрения заявок.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии О.В. Широкова
Члены Комиссии М.Г.Кирьян
И.П. Самрин
А.С. Рыбин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 12 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016