Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 августа 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Паритет" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы оцифровки, получения, хранения, передачи рентгенологических и маммографических изображений, установила:
МУЗ "Городская клиническая поликлиника N 4" (далее - Заказчик) проводится открытый аукцион в электронной форме на поставку системы оцифровки, получения, хранения, передачи рентгенологических и маммографических изображений для собственных нужд.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске ООО "Паритет" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил изложенные в жалобе доводы.
Представитель Аукционной комиссии с указанными в жалобе доводами Заявителя не согласился, указав, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Паритет" к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному пунктом 1 частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Представитель Аукционной комиссии также пояснил, что поданная ООО "Паритет" первая часть заявки на участие в открытом аукционе не содержит такие конкретные показатели предлагаемого для поставки аппарата цифрового для диагностики и архивирования рентгеновских и маммографических изображений как год выпуска данного товара и возможность оцифровки указанным аппаратом кассет форматов 15х30 см, 18х24 см, 24х30 см, 35х35 см, 35х43 см в любой последовательности, помещенных в буфер.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
08.07.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300062711000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы оцифровки, получения, хранения, передачи рентгенологических и маммографических изображений.
Согласно протоколу N 74ЭА/3/1 Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Паритет" к участию в открытом аукционе в электронной форме. Основанием для принятия такого решения послужило непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как установлено, в документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак отсутствует, следовательно, подаваемая участником размещения заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Из приложения N 1 ("Техническое задание на систему оцифровки, получения, хранения, передачи рентгенологических и маммографических изображений") к документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что предлагаемый для поставки участниками размещения заказа аппарат цифровой для диагностики и архивирования рентгеновских и маммографических изображений должен быть выпущен не раннее 2010 года и иметь возможность оцифровки кассет форматов 15х30 см, 18х24 см, 24х30 см, 35х35 см, 35х43 см в любой последовательности, помещенных в буфер.
В то же время, ООО "Паритет" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало конкретный год выпуска предлагаемого для поставки товара. Вместе с тем, данное общество указало на наличие у поставляемого аппарата возможности оцифровки кассет форматов 15х30 см, 18х24 см, 24х30 см, 35х35 см, 35х43 см в любой последовательности, помещенных в буфер, что, в свою очередь, соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов говорится, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик в разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Так, данным разделом предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Поскольку поданная ООО "Паритет" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит такой конкретный показатель предлагаемого для поставки товара как год выпуска аппарата, Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске данного участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме. При принятии указанного решения Аукционная комиссия руководствовалась частью 3, пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не подтвердился.
В ходе проведения предусмотренной частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к товару Заказчиком установлены в приложения N 1 ("Техническое задание на систему оцифровки, получения, хранения, передачи рентгенологических и маммографических изображений") к документации об открытом аукционе в электронной форме. Необходимо отметить, что данное приложение оформлено в виде таблицы, состоящей из четырех столбцов.
В одной из строчек (столбец 2 пункта 1.8 приложения N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) установлено следующее: "Все предлагаемое оборудование должно быть выпущено не ранее 2010 года". Вместе с тем, напротив вышеназванной фразы в столбце N 3 указано слово "наличие".
Установлением таких двусмысленных и неоднозначных требований Заказчик вводит в заблуждение участников размещения заказа в части того, что именно необходимо указать участникам размещения заказа напротив фразы "все предлагаемое оборудование должно быть выпущено не ранее 2010 года".
Следовательно, Заказчик, надлежащим образом не установив требования к характеристикам товара, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Установление Заказчиком в приложения N 1 ("Техническое задание на систему оцифровки, получения, хранения, передачи рентгенологических и маммографических изображений") к документации об открытом аукционе в электронной форме неопределенных требований к товару повлекло нарушение прав и законных интересов ООО "Паритет", т.к. данному обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме вследствие некорректно сформулированного Заказчиком требования к товару, необходимому ему для поставки.
На основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Паритет" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы оцифровки, получения, хранения, передачи рентгенологических и маммографических изображений необоснованной.
2. Признать в действиях МУЗ "Городская клиническая поликлиника N 4" выявленное в результате проведения внеплановой проверки нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МУЗ "Городская клиническая поликлиника N 4", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных в результате проведения внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
12 августа 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения от 12.08.2011 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Паритет" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы оцифровки, получения, хранения, передачи рентгенологических и маммографических изображений, предписывает:
1. МУЗ "Городская клиническая поликлиника N 4" устранить выявленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- аннулирования торгов на поставку системы оцифровки, получения, хранения, передачи рентгенологических и маммографических изображений (извещение N 0356300062711000105),
- размещения соответствующей информации на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на поставку системы оцифровки, получения, хранения, передачи рентгенологических и маммографических изображений.
3. В срок до 26.08.2011 г. МУЗ "Городская клиническая поликлиника N 4", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. В срок до 31.08.2011 г. МУЗ "Городская клиническая поликлиника N 4" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016