Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 3 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Луканцов Владимир Владимирович, руководитель управления;
члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Колупаева Е.В. - специалист-эксперт; Казенина Ю.А.- специалист 1 разряда,
рассмотрев дело N 230/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении ООО "ЕвроОкна -Рязань" рекламы в газете "Панорама города" N26 (787) от 29.06.2011 г.
в присутствии представителей:
заявителя - <_>
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора ООО "ЕвроОкна-Рязань" <_> установила:
В адрес управления поступило заявление (вх.N2239 от 05.07.2011 г.) от гражданки <_> с просьбой обязать ООО "ЕвроОкна" заключить договор на установку окон с 35%-й скидкой, согласно указанной в рекламе, распространяемой в газете "Панорама города" N26 (787) от 29.06.2011 г., и информации, размещенной на официальном сайте www.eurookna.ru. В заявлении указано, что заявителю неправомерно было отказано в заключении договора, несмотря на предоставление всех необходимых документов (<_> является инвалидом 2 группы).
В ходе рассмотрения заявления установлено, что в печатных СМИ, в частности, в газете "Панорама города" N 26 (787) от 29 июня 2011 г., (указанного в заявлении), а также, в N27 (788) от 6 июля 2011 г. и последующих номерах распространяется рекламная информация компании "ЕвроОкна" следующего содержания: "ЕвроОкна Тариф СОЦИАЛЬНЫЙ льготные условия Скидки на окна от 35% Теплый стеклопакет Евроокна в рассрочку".
Имеется информация о дате окончания действия акции (13.07.2011 г в N 26(787); 20.07.2011 в N27 (788) "Панорама города").
Информация о льготных условиях содержится также в сети Интернет на официальном сайте компании www.eurooknaryazan.ru, где, кроме того, имеется перечень категорий граждан, имеющих право на получение указанной скидки:
1. Семьи, имеющие более 3-х детей в возрасте до 18 лет;
2. Молодых семей (в возрасте до 25 лет), проживающих в зарегистрированном браке не больше 1 года;
3. Ветеранов ВОВ, труда;
4. Инвалидов (1, 2, 3, группы, ВОВ);
5. Пенсионеров
Тариф действует при остеклении любого количества проемов.
Таким образом, установлено, что в информации, распространяемой в газете "Панорама города" отсутствует часть существенной информации, а именно, перечень категории граждан, имеющих право на получение льготы.
Распространяемая в газете информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
В силу части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если, при этом, искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе, распространяемой в газете "Панорама города", в отличие от информации, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет, отсутствуют сведения о категории граждан, имеющих право на получение рекламируемой скидки, что может ввести потребителей в заблуждение, то есть, усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" - отсутствие существенной информации об условиях приобретения товара.
В своих объяснениях по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, директор ООО "ЕвроОкна-Рязань" <> признала факт нарушения при распространении рекламы и пояснила Комиссии, что у компании "ЕвроОкна-Рязань" имеется договор на техническое обслуживание и поддержку сайта www.eurooknaryazan.ru с <_> (договор N12 от 20 июня 2011 г.). 24.06.2011 г. ему было направлено техническое задание на изменение сайта и рекламный макет, аналогичный макету, распространяемому в газете "Панорама города". Это не было сделано <_>
<_> было заявлено, что в настоящее время реклама распространяется в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте компании.
Доказательств об изменении содержания рекламы не предоставлено.
Комиссии было предоставлено письменное объяснение <_> (от 25.07.2011 г.), в котором он пояснил, что при размещении рекламного макета "тарифный план Социальный", полученного от ООО "ЕвроОкна", им не была удалена информация, не относящаяся к данной рекламной акции, что повлекло неверное трактование тарифного плана Социальный.
Комиссия приняла предоставленные объяснения к сведению.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения <_> Комиссия пришла к выводу, что на момент обращения гражданки <_> в ООО "ЕвроОкна - Рязань" (04.07.2011 г.) в рекламе, распространяемой в газете "Панорама города" N 26 (727) от 29.06.2011 г. отсутствовала часть существенной информации, в частности, перечень категории граждан, имеющих право воспользоваться скидкой в размере 35% на установку окон из ПВХ. Реклама, не соответствующая информации, размещенной на официальном сайте компании, распространялась и в последующих номерах газеты "Панорама города" (N27 от 6 июля 2011 г.), то есть, в распространявшейся в газете рекламе отсутствовала часть существенной информации, что является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, Комиссией установлено, что в силу пункта 4 части 3 статьи 5 указанного закона реклама считается недостоверной, если содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товаров.
На момент обращения заявителя, в рекламе, распространяемой в газете "Панорама города" не соответствующими действительности сведениями признаются сведения о 35%-ной скидке без указания льготных категорий граждан, имеющихся на официальном сайте компании
Таким образом, распространяемая в газете "Панорама города" N26 (787) от 29.07.2011 г. реклама содержит нарушение пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Статья 38 ФЗ "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу ООО "ЕвроОкна-Рязань", распространявшуюся в газете "Панорама города" N26 (787) от 29.06.2011 г.- "ЕвроОкна Тариф СОЦИАЛЬНЫЙ льготные условия Скидки на окна от 35% Теплый стеклопакет Евроокна в рассрочку" ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 и часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", так как, информация, содержащаяся в рекламе, не соответствует информации, размещенной на официальном сайте компании www.eurooknaryazan.ru.
2. Выдать ООО "ЕвроОкна-Рязань" предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации "О рекламе".
3. Передать дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"12" августа 2011 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Луканцов В.В., руководитель управления;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева, Е.В.,Казенина Ю. А.,
на основании своего решения от 12 августа 2011 года по делу N230/2011-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО "ЕвроОкна-Рязань":
"ЕвроОкна Тариф СОЦИАЛЬНЫЙ льготные условия Скидки на окна 35% Теплый стеклопакет Евроокна в рассрочку",
размещенной в газете "Панорама города" N26 (787) от 29.07.2011 г.,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ЕвроОкна-Рязань" в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение рекламы в газете "Панорама города", нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "ЕвроОкна-Рязань" представить в Рязанское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 августа 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016