Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(опубликовано 15 августа 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Молчанова А.В. - зам. руководителя управления,
Кузнецовой А.М. - начальника отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. - ведущего специалиста - эксперта ОКРЗ,
в присутствии:
Поломских Т.А. - представителя Управления муниципального заказа администрации города Кирова по доверенности;
Торощина А.А. - представителя МДОУ "Детский сад N 20 г. Кирова" по доверенности;
Гусаковой Л.А.- ,
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление - 5А" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Кирова (далее - уполномоченный орган, комиссия уполномоченного органа) в связи с необоснованным отклонением первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания (код аукциона 0140300040811000661).,
У С Т А Н О В И Л А:
01.08.2011 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии уполномоченного органа, допустившего нарушение части 4 статьи 41.8, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), выразившееся в отклонении первой части заявки ООО "Строительное управление - 5А".
Заявитель указывает, что в документации об открытом аукционе отсутствует отдельный перечень материалов с указанием характеристик, необходимых заказчику, материалы указаны только в техническом задании и сметах, из которых сделана выборка при составлении первой части заявки. В техническом задании не были указаны конкретные характеристики материалов, по которым аукционная комиссия отклонила заявку ООО "СУ-5А". Считает отказ в допуске необоснованным.
Уполномоченный орган представил документы по данному размещению заказа и письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:
Информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания опубликована на официальных сайтах госзакупок, торговой площадки и города Кирова.
В пункте 28 Информационной карты документации об аукционе содержатся требования к содержанию первой части заявки участника. В нарушение указанного требования заявка под N 3 (ООО "СУ-5А") не содержала конкретные характеристики по всем материалам, которые предусмотрены техническим заданием документации об аукционе, так, например, в заявке не указано, какие саженцы будет использовать участник при озеленении территории реконструируемого здания, отсутствует информация о противопожарной двери и ее характеристиках. Техническое задание документации об аукционе содержит конкретные характеристики по указанным позициям. Прилагает полный перечень сведений о материалах, которые не указаны в заявке ООО "СУ-5А" на 4 листах.
Считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку под N 3 (ООО "СУ- 5А") в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов и не нарушила законодательство в сфере размещения заказов. Просит признать жалобу необоснованной.
На рассмотрение жалобы заявитель своего представителя не направил, о времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Представитель уполномоченного органа полностью поддержала доводы, изложенные письменно, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные заявителем, уполномоченным органом документы, оценив доводы сторон, комиссия приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме определяет ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Пункт.1 части 4 статьи 41.6 Закона предусматривает обязательное указание в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из данной нормы не усматривается обязанность заказчика, уполномоченного органа при размещении заказа на выполнение работ с использованием материалов указывать отдельным документом в составе документации об аукционе материалы и их характеристики.
Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме показала, что техническая часть документации содержит виды работ, объемы и материалы с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, что соответствует Закону о размещении заказов.
Следовательно, уполномоченный орган при разработке документации об аукционе не нарушил п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Изучение первой части заявки ООО "СУ-5А", представленное Управлением муниципального заказа, показало, что в ней отсутствуют характеристики материалов по следующим пунктам технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме:
- 27, 27, 30, 33 раздела "Демонтаж конструкций";
- 3,7,8 раздела "Песчано-гравийное покрытие";
- 4 раздела "Устройство лестницы (спуск на территорию";
- 3,4 раздела "Озеленение";
- 1,2 раздела "Ограждение забором";
- 2-4, 6, 9,10, 14-16, 19,22,24 раздела "Кровля";
- 1,2,5 раздела "Кровля над пищеблоком";
- 3,5 раздела "Двери";
- 4,11,12 раздела "Перегородки";
- 10 раздела "Пол (65,5 м2);
- 8,9 раздела "Пол (80,2 м2);
- 3,4,7 раздела "Перекрытия между 1-м и 2-м этажом, пол 2-го этажа (38,5 м 2)";
- 3,4,9 раздела "Перекрытия между 1-м и 2-м этажом, пол 2-го этажа (38,1
м 2+256,4 м")";
- 3,4 раздела "Перекрытия между 1-м и 2-м этажом, пол 2-го этажа (37, 5 м2";
- 3 раздела "Потолки, первый этаж";
-2 раздела "Потолки, второй этаж";
- 1, 5 раздела "Стены, первый этаж";
- 1,6 раздела "Стены, второй этаж";
-2 раздела "Наружная отделка (работы на высоте до 15 м);
- 8 раздела "Тамбур изолятора";
- 3,6 раздела "Вентканалы";
- 5,6 раздела "Лестница лм-1 - 2 шт.";
- 7 раздела "Подпольные каналы"
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, предусматривающем отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Строительное управление - 5А" на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации МО "Город Киров" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председателя комиссии В.В. Мильчаков
Члены комиссии А.В. Молчанов
А.М. Кузнецова
А.Г. Парфенов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (опубликовано 15 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016