Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Парус-Сервис": <>
представителей заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области: <> <>
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <>
рассмотрев жалобу ООО "Парус-Сервис" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию системы учета и мониторинга земельных ресурсов Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001011000520), установила:
08.08.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Парус-Сервис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию системы учета и мониторинга земельных ресурсов Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001011000520) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие допуска к участию в открытом конкурсе ООО "Сафиб", заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, а именно заявка участника размещения заказа составлена не по форме, указанной в конкурсной документации; заявке ООО "Сафиб" присвоен максимальный среди всех участников рейтинг, несмотря на то, что в конкурсном предложении ООО "Сафиб" отсутствует требуемый опыт работ.
Представители заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области считают, что жалоба ООО "Сафиб" необоснованна.
Представитель уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области также считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.05.2011 года уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию системы учета и мониторинга земельных ресурсов Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001011000520).
Согласно п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.16 "Форма заявки на участие в конкурсе", п.17 "Требование к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе", п.20 "Требование к оформлению и форме заявки на участие в конкурсе" Информационной карты конкурсной документации установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N0131200001011000520-2 от 26.07.2011 г. на участие в конкурсе конкурсной комиссией было допущено к участию в конкурсе 3 участника размещения заказа, в том числе заявка ООО "Сафиб".
Изучив, представленную на обозрение заявку участника размещения заказа ООО "Сафиб", Комиссия установила, что она соответствует п.20 "Требование к оформлению и форме заявки на участие в конкурсе" Информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с п.14,15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.28 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок" информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пп.2.2 п.2 "Качество работ и квалификация участника конкурса" приложения к информационной карте конкурсной документации оценка заявок по данному критерию осуществляется на основании показателей, в том числе "Опыт выполнения комплекса работ по автоматизации процессов в финансово-бюджетной сфере, сбора и обобщения информации, организации информационного взаимодействия с управленческими структурами и органами власти".
Таким образом, опыт выполнения комплекса работ по автоматизации процессов в финансово-бюджетной сфере, сбора и обобщения информации, организации информационного взаимодействия с управленческими структурами и органами власти является показателем критерия качества выполнения работ и квалификации участника конкурса, а не является требованием к заявке на участие в конкурсе и участнику размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, учитывая, что "Опыт выполнения комплекса работ по автоматизации процессов в финансово-бюджетной сфере, сбора и обобщения информации, организации информационного взаимодействия с управленческими структурами и органами власти" является не требованием к участникам размещения заказа, установленным в документации об аукционе, а показателем критерия оценки качества выполнения работ и квалификации участника конкурса, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области в части допуска к участию в конкурсе заявки участника размещения заказа ООО "Сафиб" не усматривает.
Вместе с тем Заявитель в своей жалобе указывает, что заявке участника размещения заказа ООО "Сафиб" при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе присвоен максимальный среди всех участников рейтинг, несмотря на отсутствие указания в заявке на участие в конкурсе опыта выполнения комплекса работ по автоматизации процессов в финансово-бюджетной сфере, сбора и обобщения информации, организации информационного взаимодействия с управленческими структурами и органами власти.
Часть 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов устанавливает, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (а именно по критериям: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг).
В связи с указанными Комиссия не имеет правовых оснований рассматривать жалобу ООО "Парус-Сервис" в части обжалования действий конкурсной комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок по критерию "Качество оказываемых услуг".
Таким образом, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Парус-Сервис" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию системы учета и мониторинга земельных ресурсов Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001011000520) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.08.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016