Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 16 августа 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>,
при участии первого заместителя начальника Департамента образования Ивановской области <_> начальника отдела правового обеспечения и кадровой работы Департамента образования Ивановской области <_> ведущего специалиста-эксперта Управления экономической политики, исполнения бюджета, учетной политики и развития материальной базы системы образования Департамента образования Ивановской области <_> заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальника отдела размещения государственного заказа Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <_> представителя Общества с ограниченной ответственностью "Партия" <_> представителя Общества с ограниченной ответственностью "Партия" <_>
у с т а н о в и л а:
29 июля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение Департамента образования Ивановской области от 28.07.2011 года N 3364, в котором содержались сведения об отказе ООО "Партия", победившего в открытом аукционе в электронной форме: "Оказание услуг по расширению каналов доступа к сети "Интернет" и обеспечению доступа к сети "Интернет" образовательным учреждениям, подключенным к сети "Интернет", в рамках реализации проекта модернизации общего образования Ивановской области", от заключения государственного контракта.
Ивановским УФАС России, на основании части 8 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и части 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 года N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" было решено провести проверку факта уклонения ООО "Партия" от заключения государственного контракта.
Рассмотрев на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представленные заказчиком и ООО "Партия" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании комиссии, было установлено следующее.
07 июля 2011 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было опубликовано извещение о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: "Оказание услуг по расширению каналов доступа к сети "Интернет" и обеспечению доступа к сети "Интернет" образовательным учреждениям, подключенным к сети "Интернет", в рамках реализации проекта модернизации общего образования Ивановской области" (номер размещения государственного заказа 013320000171000508).
В размещении указанного государственного заказа изъявило желание принять участие лишь ООО "Партия", своевременно подавшее свою аукционную заявку.
20 июля 2011 года, в связи с тем, что была подана всего одна аукционная заявка, уполномоченным органом было принято решение о признании открытого аукциона в электронной форме не состоявшимся и о заключении государственного контракта с ООО "Партия" на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Данный факт подтверждается протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 013320000171000508-3 от 20.07.2011 года.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
В соответствии с частью 10 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, открытый аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 11 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.12. закона о размещении заказов, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11. Закона о размещении заказов, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещения заказов, протокол разногласий.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области по итогам проведения торгов своевременно направил оператору электронной площадки (www.roseltorg.ru) Открытому акционерному обществу "Единая электронная торговая площадка" (20 июля 2011 года) без подписи заказчика проект государственного контракта, составленный путем включения цены государственного контракта, предложенного ООО "Партия", в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме N 013320000171000508.
20 июля 2011 года, оператор электронной площадки (www.roseltorg.ru) (ОАО "ЕЭТП"), направил проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме (ООО "Партия"), с которым заключается государственный контракт.
Однако в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов (до 25 июля 2011 года включительно), ООО "Партия" не направило оператору электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа или, предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещения заказов, протокол разногласий.
При этом, в обращении ООО "Партия" от 11 августа 2011 года N 110811-1, поступившем в Ивановское УФАС России 11 августа 2011 года, указывались причины нарушения победителем требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Так, проект государственного контракта на оказание услуг по расширению каналов доступа к сети "Интернет" и обеспечению доступа к сети "Интернет" образовательным учреждениям, подключенным к сети "Интернет", в рамках реализации проекта модернизации общего образования Ивановской области, поступил в адрес ООО "Партия" по электронной почте 20 июля 2011 года.
Однако, 25 июля 2011 года, то есть до истечения срока направления победителем торгов проекта государственного контракта, подписанного ЭЦП, на кабельной сети ООО "Интеркомтел", являющейся провайдером для ООО "Партия", произошла аварийная ситуация, не позволившая ООО "Партия" исполнить требования, предусмотренные Законом о размещении заказов.
Данный факт подтверждается письмом ООО "Интеркомтел" от 26.07.2011 года. В связи с изложенным, победитель торгов не смог в регламентированный частью 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов пятидневный срок направить оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя открытого аукциона, либо предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещения заказов, протокол разногласия.
Тем не менее, указанные обстоятельства не меняют факта нарушения участником размещения заказа своих обязательств по направлению соответствующих документов в срок.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Учитывая изложенное, 28 июля 2011 года заказчик правомерно направил в Ивановское УФАС России информацию об ООО "Партия" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Тем не менее, заказчик желает заключить государственный контракт с ООО "Партия", которое также не отказывается от заключения контракта.
Таком образом, в ходе проведения проверки открытого аукциона в электронной форме, были выявлены объективные обстоятельства, воспрепятствовавшие ООО "Партия" выполнить требования Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов считает, что факт не подписания в установленный срок проекта государственного контракта, является следствием аварийной ситуации на кабельной сети ООО "Интеркомтел" и не свидетельствует о недобросовестности ООО "Партия".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Сведения, представленные Департаментом образования Ивановской области в отношении ООО "Партия" (ИНН N 3702026206; адрес местонахождения: 153000, РФ, г. Иваново, пр. Ленина, д. 23, оф. 88), в связи с уклонением от заключения государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Выдать победителю данного открытого аукциона в электронной форме - ООО "Партия" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата вынесения 11 августа 2011 года город Иваново
Дата изготовления 16 августа 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев обращение Департамента образования Ивановской области от 28.07.2011 года N 3364, в котором содержались сведения об отказе ООО "Партия", победившего в ходе размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта: "Оказание услуг по расширению каналов доступа к сети "Интернет" и обеспечению доступа к сети "Интернет" от заключения государственного контракта, на основании статей 17, 19 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и своего решения от 11 августа 2011 года, предписывает:
1. Участнику размещения заказа - ООО "Партия" исполнить требования части 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, направив подписанный проект государственного контракта оператору электронной площадки в срок до 23 августа 2011 года.
2. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" в срок до 23 августа 2011 года обеспечить возможность направления в свой адрес участником размещения заказа ООО "Партия" проекта государственного контракта на оказание услуг по расширению каналов доступа к сети "Интернет" и обеспечению доступа к сети "Интернет", и в соответствии со статьей 41.12. Закона о размещении заказов в сроки установленные законом совершить все дальнейшие действия, связанные с процедурой заключения контракта предписанные указанной нормой закона.
3. ООО "Партия" о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 30 августа 2011 года с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 16 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016