Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 18 августа 2011 г.
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, изучив материалы дела N 266 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 18.08.2011 года, составленный в отношении в отношении начальника управления образования Брянской городской администрации. установил:
13.07.2011 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Бриг" на действия муниципального заказчика МОУ "Брянский городской лицей N1" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей N1"
По итогам рассмотрения жалобы ООО "Бриг" установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что информация проведении запроса котировок, предметом которого является закупка сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей N1" размещена на официальном сайте закупок Брянской области с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), а именно:
1. Муниципальным заказчиком МОУ "Брянский городской лицей N1" нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в извещении о проведении запроса котировок указаны характеристики товара, совокупность которых свидетельствует о товаре конкретного производителя, так технические характеристики системной платы, видеоконтроллера, корпуса, процессор, оперативной памяти, контроллера для подключения жестких дисков, системы проактивной защиты Safe n Sec Enterprise Suite (SysWatch + DLP Guard + Service Center и консоль администрирования Admin Explorer + антивирусный сканер), программного обеспечение управления сервером Kraftway System Manager, установленные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок, указывают на конкретное оборудование, а именно на серверное оборудование производителя Kraftway, что ограничивает количество участников размещения заказа. Представитель муниципального заказчика в рамках рассмотрения жалобы подтвердил, что техническим характеристикам, установленным в извещении о проведении запроса котировок действительно соответствует оборудование Kraftway.
2. Муниципальным заказчиком МОУ "Брянский городской лицей N1" нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, при этом эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, поскольку в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на возможность поставки эквивалентов системной платы системная плата Intel 5500 чипсет, процессор 2*CPU Quad-Core Intel Xeon E5620, 2,40 GHz, cache 12 MB, QPI 5.86 GT/sec, система проактивной защиты Safe n Sec Enterprise Suite (SysWatch + DLP Guard + Service Center и консоль администрирования Admin Explorer + антивирусный сканер), программное обеспечение управления и контроля сервером System Web-based Management, ASWM2.0 и Kraftway System Manager без определения технических характеристик эквивалента оборудования, необходимого заказчику.
3. Муниципальным заказчиком МОУ "Брянский городской лицей N1" нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку:
3.1. Пунктом 7 извещения о проведении запроса котировок установлено требование о наличии у поставщика оборудования сертификатов пожарной безопасности. Согласно ст. 145 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123 -ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требованиям пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) федеральными законами о технических регламентах, содержащих требования к отдельным видам продукции.
Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 241
"Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изменениями от 17 марта, 8 декабря 2010 г.) установлен перечень продукции, требующий обязательного наличия сертификата пожарной безопасности (огнетушители, рукава пожарные напорные, аппараты дыхательные со сжатым воздухом, средства спасения людей при пожаре и т.д.)
При изучении данного перечня установлено, что оборудование, закупаемое заказчиком, не входит в перечень продукции требующей обязательного наличия сертификата пожарной безопасности. Следовательно, требование заказчика о наличии сертификата пожарной безопасности на поставляемое оборудование неправомерно.
3.2 Установлено требование о наличии на поставляемое оборудование сертификата взрывобезопасность. Сертификат соответствия взрывозащиты с маркировкой Ех-оборудования - это документ, удостоверяющий, что должным образом идентифицированное Ex-оборудование соответствует конкретному стандарту на вид взрывозащиты. Сертификация Ex-оборудования проводится на изделия, применяемые во взрывоопасных зонах, которые могут служить источником воспламенения. Взрывозащищенное оборудование, предназначенное для взрывоопасных сред (Ex-оборудование, устройство - изделие, которое полностью или частично применяется для использования электрической энергии и включающее один или более видов взрывозащиты для условий, потенциально взрывоопасной газовой среды) подлежит обязательной сертификации. К такому оборудованию относятся устройства для выработки, передачи, распределения, хранения, измерения, регулирования, преобразования и потребления электроэнергии, устройства электросвязи, изделия, применяемые во взрывоопасных зонах, которые могут служить источником воспламенения.
Здание МОУ "Брянский городской лицей N1" не входит не в одну взрывоопасную зону и закупаемое заказчиком оборудование не входит в перечень продукции, требующей обязательного наличия сертификата взрывобезопасности, следовательно требование о наличии у участника размещения заказа на поставляемое оборудование является неправомерным сертификата взрывобезопасности.
3.3. Пунктом 8 технического задания извещения о проведении запроса котировок установлено требование об установке, настройке, отладке и технической поддержке программного обеспечения проактивной защиты сертифицированным техническим специалистом по данному продукту и требование о наличии сертифицированного сервисного центра на поставляемое оборудование в г. Брянске.
Согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификация продукции осуществляется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Следовательно, муниципальный заказчик не вправе устанавливать требование о наличии сертифицированного сервисного центра на поставляемое оборудование.
4. Муниципальным заказчиком МОУ "Брянский городской лицей N1" нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, поскольку муниципальным заказчиком:
- не установлены технические характеристики в отношении уже имеющегося у заказчика серверного оборудования, с которым должно быть совместимо подлежащее поставке оборудование;
- не указано, кем будет производится гарантийное обслуживание оборудования, замена всех вышедших из строя деталей в течении всего гарантийного срока;
- указано двоякое значение в отношении гарантийных сроков поставляемого оборудования: по каждому виду поставляемого оборудования установлены сроки - на все оборудование 36 мес., гарантия Express Lite 100 1-й год OS, 2-3 - ий год Std.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку извещение о проведении запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей N1" утверждено начальником управления образования Брянской городской администрации, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 15.06.2011 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела присутствовал представитель действующий на основании доверенности, который пояснил, что начальник управления образования Брянской городской администрации признала факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению (извещение о проведении запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей N1" с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нуждтем самым, нарушив требования ч. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и выразила раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области учитывая раскаяние лица, а так же то, что правонарушение не повлекло заключение муниципального контракта с нарушением требований Закона о размещении заказов и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении нарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 266, возбужденное в отношении начальника управления образования Брянской городской администрации прекратить в виду малозначительности правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить начальнику управления образования Брянской городской администрации за размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016