Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 17 августа 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
при участии начальника отдела закупок и материально - технического снабжения Федерального государственного учреждения "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации <_>; юрисконсульта Федерального государственного учреждения "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации <_>; директора Общества с ограниченной ответственностью "АренТЕК" <_>
у с т а н о в и л а:
29 июля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение Федерального государственного учреждения "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 июля 2011 года N 930, в котором содержались сведения об отказе ООО "АренТЕК", победившего в открытом аукционе в электронной форме: "Поставка сплит-систем для нужд ФГУ "Ив. НИИ МиД им. В.Н. Городкова" Минздравсоцразвития России", от заключения государственного контракта.
Ивановским УФАС России, на основании части 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и части 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 года N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" было решено провести проверку факта уклонения ООО "АренТЕК" от заключения государственного контракта.
Рассмотрев на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представленные заказчиком и ООО "АренТЕК" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании комиссии, было установлено следующее.
10 июля 2011 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было опубликовано извещение от 10.07.2011 года N 033310002311000213 о размещении государственного заказа в виде открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: "Поставка сплит-систем для нужд ФГУ "Ив. НИИ МиД им. В.Н. Городкова" Минздравсоцразвития России", а также соответствующая аукционная документация.
В размещении указанного государственного заказа изъявило желание принять участие одно лицо - ООО "АренТЕК", своевременно подавшее свою аукционную заявку.
20 июля 2011 года, в связи с тем, что была подана всего одна аукционная заявка, заказчиком было принято решение о признании открытого аукциона в электронной форме не состоявшимся и о заключении государственного контракта с ООО "АренТЕК" на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Данный факт подтверждается протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 033310002311000213 от 20.07.2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
В соответствии с частью 10 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, открытый аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 11 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.12. закона о размещении заказов, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11. Закона о размещении заказов, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещения заказов, протокол разногласий.
ФГУ "Ив. НИИ МиД им. В.Н. Городкова" Минздравсоцразвития России, по итогам проведения торгов, своевременно направило оператору электронной площадки (www.sberbank-ast.ru) Закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (21 июля 2011 года), без подписи заказчика, проект государственного контракта.
21 июля 2011 года, оператор электронной площадки (www.sberbank-ast.ru) ЗАО "Сбербанк - АСТ", направил проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме (ООО "АренТЕК"), с которым заключается государственный контракт.
Однако в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов (до 26 июля 2011 года), ООО "АренТЕК" не направило оператору электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения муниципального заказа или, предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещения заказов, протокол разногласий.
При этом, в обращении ООО "АренТЕК" от 28 июля 2011 года N 55-юр, поступившем в Ивановское УФАС России 01 августа 2011 года, указывались причины нарушения ООО "АренТЕК" требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Так, проект государственного контракта на поставку сплит-систем для нужд ФГУ "Ив. НИИ МиД им. В.Н. Городкова" Минздравсоцразвития России, поступил в адрес ООО "АренТЕК" 21 июля 2011 года.
Однако, 26 июля 2011 года, то есть до истечения срока направления победителем торгов проекта государственного контракта, подписанного ЭЦП, на кабельной сети ООО "Наука-Связь Иваново", являющейся провайдером для ООО "АренТЕК", произошла авария, не позволившая ООО "АренТЕК" исполнить требования, предусмотренные Законом о размещении заказов.
Данный факт подтверждается письмом ООО "Наука-Связь Иваново" от 28.07.2011 года. В связи с изложенным, победитель торгов не смог в регламентированный частью 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов пятидневный срок направить оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя открытого аукциона, либо предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещения заказов, протокол разногласия.
Тем не менее, указанные обстоятельства не меняют факта нарушения участником размещения заказа своих обязательств по направлению соответствующих документов в срок.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Учитывая изложенное, 27 июля 2011 года заказчик правомерно направил информацию об ООО "АренТЕК" для включения реестр недобросовестных поставщиков.
Тем не менее, заказчик желает заключить государственный контракт с ООО "АренТЕК", которое также не отказывается от заключения контракта.
Таким образом, в ходе проведения проверки открытого аукциона в электронной форме, были выявлены объективные обстоятельства, воспрепятствовавшие ООО "АренТЕК" выполнить требования Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов считает, что факт не подписания в установленный срок проекта государственного контракта, является следствием аварии на кабельной сети ООО "Наука-Связь Иваново", являющегося в свою очередь провайдером для ООО "АренТЕК", и не свидетельствует о недобросовестности данного общества.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Сведения, представленные ФГУ "Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова" Минздравсоцразвития РФ в отношении ООО "АренТЕК" (ИНН N 3702017642; юридический адрес: 153002, РФ, г. Иваново, ул. Смольная, д. 2/1) в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.
2. Выдать победителю в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО "АренТЕК" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия 12 августа 2011 года город Иваново
Дата изготовления 17 августа 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
по результатам рассмотрения обращения ФГУ "Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова" Минздравсоцразвития РФ от 27 июля 2011 года N 930, в котором содержались сведения об уклонении ООО "АренТЕК", победившим в открытом аукционе в электронной форме: "Поставка сплит-систем для нужд ФГУ "Ив. НИИ МиД им. В.Н. Городкова" Минздравсоцразвития России" от заключения государственного контракта, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и своего решения от 12 августа 2011 года,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Участнику размещения заказа - ООО "АренТЕК" исполнить требования части 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, направив подписанный проект государственного контракта и документы об обеспечении исполнения государственного контракта оператору электронной площадки в срок до 24 августа 2011 года.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк АСТ" в срок до 24 августа 2011 года обеспечить возможность направления в свой адрес участником размещения заказа ООО "АренТЕК" проекта государственного контракта на поставку сплит-систем для нужд ФГУ "Ив. НИИ МиД им. В.Н. Городкова" Минздравсоцразвития России и документов об обеспечении исполнения государственного контракта, и в соответствии со статьей 41.12. Закона о размещении заказов, в сроки, установленные законом, совершить все дальнейшие действия, связанные с процедурой заключения контракта, предписанные указанной нормой закона.
3. ООО "АренТЕК" о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 26 августа 2011 года с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 17 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016