Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 18 августа 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
при участии заместителя директора ООО "Строитель" <_> и заместителя главного бухгалтера Общества <_>; заместителя руководителя УФК по Ивановской области <_> и главного специалиста-эксперта отдела кадровой и юридической работы УФК по Ивановской области <_>,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Строитель" (далее - заявитель) с жалобой от 08 августа 2011 года на действия аукционной комиссии заказчика - УФК по Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту холла (1 этаж) в здании Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Строитель".
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
22 июля 2011 года заказчиком на электронной площадке в сети "Интернет" (http://zakazrf.ru/) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0133100000211000008 на выполнение работ по ремонту холла (1 этаж) в здании Управления Федерального казначейства по Ивановской области и соответствующая документация об аукционе (далее - аукционная документация).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 17 от 05.08.2011 года на выполнение работ по ремонту холла (1 этаж) в здании Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее - открытый аукцион в электронной форме) ООО "Строитель" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (не указаны конкретные товарные знаки (словесное обозначение) предлагаемых к использованию при ремонте материалов и изделий).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В документации об аукционе пунктом 12 информационной карты заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с указанными положениями аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В разделе 5 "Качественные и эксплуатационные характеристики применяемых материалов, изделий и конструкций" части II "техническая часть" аукционной документации заказчиком были установлены требования к применяемым материалам необходимым для осуществления услуг по ремонту.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика пояснили, что первая часть заявки ООО "Строитель" по ряду позиций, предусмотренных аукционной документацией (дверные блоки (деревянные), дверь противопожарная металлическая, сетка фасадная армирующая строительная из стекловолокна, светильники с зеркальными отражателями, труба гофрированная винипластовая, провод ПУНП, обои структурные флизелиновые, труба полипропиленовая армированная) не содержит указания на конкретные товарные знаки (словесное обозначение) предлагаемых к использованию при оказании услуг по ремонту товаров. Таким образом, заказчик не мог определить какой конкретно товар предлагает использовать ООО "Строитель" при выполнении ремонтных работ. В связи с чем, заявка ООО "Строитель" была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, по какой причине Обществом не были указаны товарные знаки по указанным позициям товаров, представитель ООО "Строитель" пояснила, что в разделе 5 "Качественные и эксплуатационные характеристики применяемых материалов, изделий и конструкций" части II "техническая часть" аукционной документации заказчиком в пунктах 2, 4, 8, 21, 22, 23, 24, 34, 39 были установлены требования к товарам, которые имели конкретные показатели без указания высших и низших пределов данных показателей. Таким образом, в соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документацией ООО "Строитель" в первой части своей заявки по указанным позициям предложило конкретный товар с требуемыми заказчику показателями. Производителями требуемых заказчику товаров (дверные блоки (деревянные), дверь противопожарная металлическая, сетка фасадная армирующая строительная из стекловолокна, светильники с зеркальными отражателями, труба гофрированная винипластовая, провод ПУНП, обои структурные флизелиновые, труба полипропиленовая армированная) могут быть различные фирмы, не имеющие зарегистрированный товарный знак, а производящие (изготавливающие) и реализующие товары под своей торговой маркой. ООО "Строитель" не известны производители товаров, требующихся заказчику с зарегистрированным товарным знаком своей продукции, ввиду того, что фирм-производителей данного товара большое количество и отследить имеет ли фирма зарегистрированный товарный знак или нет достаточно проблематично. Общество имело намерение предложить товар, отвечающий заявленным заказчиком параметрам, что и указало в первой части своей заявки. Таким образом, Общество полагает, что исполнило все требования Закона о размещении заказов и аукционной документации данного открытого аукциона в электронной форме и заявке ООО "Строитель" было не законно отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика пояснил, что товарный знак является широким понятием, включающим в себя такие понятия, как и торговая марка, и товарная марка, и логотип, и брэнд, и слоган и другие элементы фирменного стиля.
Данный вывод заказчика несостоятелен, так как в Гражданском Кодексе РФ термины торговая марка, товарная марка, фирменный знак, торговый знак, брэнд и слоган отсутствуют.
Обозначения, служащие для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст. 1481 ГК РФ) которые позволяют отличать товары и услуги одних производителей от других, определяются Гражданским кодексом Российской Федерации термином товарный знак (для товаров) или знак обслуживания (для услуг). На данные обозначения признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Существуют товарные знаки как конкретные объекты интеллектуальной собственности, включающие юридически защищённые элементы: название, логотип, упаковку, звуковой идентификатор, запах, рецепт приготовления и т.п.
На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, располагают ли представители заказчика информацией о зарегистрированных товарных знаках по требуемым позициям товара, представители заказчика пояснили, что такой информацией не располагают.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, товарный знак (его словесное обозначение) указывается при его наличии. Заказчик не представил ни сведений, ни документов подтверждающих наличие зарегистрированных товарных знаков на товары, установленные заказчиком в аукционной документации. При обозрении на Заседании Комиссии Ивановского УФАС России первой части заявки победителя было установлено, что по пунктам 4, 8, 21 соответствующим разделу 5 "Качественные и эксплуатационные характеристики применяемых материалов, изделий и конструкций" части II "техническая часть" аукционной документации были указаны наименования фирм-производителей, без указания на товарный знак. Исходя из изложенного, ссылку только на фирму-производителя нельзя расценивать как указание товарного знака. Данный факт так же свидетельствует о не доказанности наличия зарегистрированных товарных знаков по некоторым позициям предложенного товара. Указание победителем на товарные знаки по другим позициям (пункты 2, 22, 23, 24, 34, 39 раздела 5 "Качественные и эксплуатационные характеристики применяемых материалов, изделий и конструкций" части II "техническая часть" аукционной документации), так же не представляется возможным расценить как наличие данных товарных знаков на рынке товаров, так как факт регистрации указанных товарных знаков так же не подтвержден.
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Строитель" было установлено, что первая часть заявки содержала согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе и ООО "Строитель" предложило товар с конкретными параметрами, отвечающий заявленным требованиям заказчика.
Следовательно, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Строитель" была оформлена в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Законом о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия не законно отказала ООО "Строитель" в допуске к участию в аукционе, чем нарушила часть 4, 7 статьи 41.8 и часть 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в соответствии с которой, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строитель" от 08 августа 2011 года на действия аукционной комиссии заказчика - УФК по Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту холла (1 этаж) в здании Управления Федерального казначейства по Ивановской области обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии заказчика и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата вынесения 15 августа 2011 года город Иваново
Дата изготовления 18 августа 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строитель" от 08 августа 2011 года на действия аукционной комиссии заказчика - УФК по Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту холла (1 этаж) в здании Управления Федерального казначейства по Ивановской области, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и своего решения от 15.08.2011 года предписывает:
1. Заказчику - Управлению Федерального казначейства по Ивановской области, в целях устранения нарушений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме:
- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту холла (1 этаж) в здании Управления Федерального казначейства по Ивановской области, протоколы в срок до 30 августа 2011 года и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети "Интернет";
- вернуть все поданные в ходе размещения данного заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа в срок до 30.08.2011 года;
- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; дату проведения открытого аукциона в электронной форме, для чего внести изменения в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки Общероссийская система электронных торгов ZakazRF обеспечить техническую возможность для исполнения предписания Ивановского УФАС России Управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 05 сентября 2011 года с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 18 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016