Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 15 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
при участии представителей:
-муниципального заказчика Муниципального лечебно-профилактического медицинского учреждения "Детская городская больница N 2" (далее - Заказчик) Н. (Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу N 93к от 13.10.2009), Ж. (доверенность б/н от 12.08.2011 г.);
уполномоченного органа и конкурсной комиссии Администрация города Томска (далее - Уполномоченный орган или конкурсная комиссия) С. (доверенность б/н от 12.01.2011 г.);
- ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" Д. (доверенность N 025 от 12.08.2011 г.),
рассмотрев дело N 03-10/94-11, возбужденное по жалобе ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница N 2 в 2011 году" (Извещение N 0165300010511000367), установила:
В Томское УФАС России обратилось ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" (далее - заявитель жалобы) (вх. N 5202 от 08.08.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница N 2 в 2011 году, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе заявителя, а также устно пояснил, что уполномоченным органом и конкурсной комиссией при проведении вышеуказанного открытого конкурса были допущены нарушения Закона 94-ФЗ.
Согласно протокола рассмотрения заявки N 666 от 29.07.2011 конкурсная комиссия приняла решение, что заявка участника размещения заказа - ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно п.п. 8 и 9 таблицы раздела 1 конкурсной документации и п.1 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ, в связи с тем, что участником размещения заказа в состав заявки были представлены копии лицензий ОАО "Медтехника".
Представитель заявителя жалобы не согласен с решением конкурсной комиссии и указал, что в п.п. 8 и 9 таблицы раздела 1 конкурсной документации не указано копии лицензий какой организации необходимо представить в составе заявки, то есть либо копии лицензий участника размещения заказа или сторонней организации, которая будет оказывать комплекс услуг по техническому обслуживанию товара (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала). При этом в конкурсной документации предусмотрено, что комплекс услуг, требующий лицензирования может выполняться силами сторонней организации, имеющей необходимые лицензии (п.15.4 Технического задания конкурсной документации).
Заявка ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" подана в полном соответствии с требованиями конкурсной документации, так в п.15.4 предложения, указано, что комплекс услуг по техническому обслуживанию товара будет оказан с привлечением сторонней организации - ОАО "Медтехника", в связи с чем и в соответствии с п.п. 8 и 9 таблицы раздела 1 конкурсной документации нами включены в состав заявки копии лицензий организации, которая будет оказывать данные услуги, то есть ОАО "Медтехника".
В ходе заседания комиссии Томского УФАС России представитель заявителя жалобы представил дополнительные пояснения по жалобе ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА", а также указал, что считает решение конкурсной комиссии, указанное в протоколе, не мотивированным, так как оно не позволяет установить причину отказа в допуске к участию в открытом конкурсе и признания данного конкурса несостоявшимся.
На основании изложенного представитель ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" считает, что при рассмотрении конкурсной комиссией заявки ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" допущено нарушение ст.12 Закона 94-ФЗ и просит отменить протокол рассмотрение заявки N 666 от 29.07.2011 г.
11.08.2011 уполномоченный орган и конкурсная комиссия представили в адрес Томского УФАС России письменный отзыв на жалобу ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" (вх. N 5300 от 11.08.2011). В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии пояснил, что документация об открытом конкурсе содержала в себе требование к участнику размещения заказа в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ о:
наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники;
наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования средств ионизирующего излучения.
Помимо указанного выше, в п.п.8 и 9 таблицы раздела 1 конкурсной документации "Требования к форме, составу, оформлению и содержанию заявки" установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки:
"копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники;
копии лицензии на осуществление действительности в области использования средств ионизирующего излучения".
При рассмотрении заявки ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" (единственная заявка на данный конкурс) конкурсная комиссия установила, что в комплекте заявки участником размещения заказа не представлены: копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (п.8 таблицы раздела 1 конкурсной документации) и копия лицензии на осуществление деятельности в области использования средств ионизирующего излучения, а были представлены копии вышеуказанных лицензий другой организации - ОАО "Медтехника", что не соответствует требованиям конкурсной документации. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" и на основании ч.4 ст.27 Закона 94-ФЗ конкурс был признан несостоявшимся.
На основании изложенного, представитель конкурсной комиссии и уполномоченного органа считает действия конкурсной комиссии правомерными, а жалобу ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" необоснованной.
Представители заказчика в ходе заседания комиссии Томского УФАС России полностью поддержали доводы, изложенные представителем конкурсной комиссии и уполномоченного органа и просили признать жалобу ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заявителя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии, а так же учитывая сведения содержащиеся в жалобе и письменных пояснениях к жалобе ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА", изучив представленные в Комиссию материалы открытого конкурса "Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница N 2 в 2011 году", а также проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
10.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса "Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница N 2 в 2011 году" (Извещение N 0165300010511000367).
Муниципальный заказчик - Муниципальное лечебно-профилактическое медицинское учреждение "Детская городская больница N 2".
Уполномоченный орган и конкурсная комиссия- Администрация города Томска.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 400 000 (Девять миллионов четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
Стадия размещения заказа: дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 08.08.2011 N ЛЛ/4755. Открытый конкурс в соответствии с ч.4 ст.27 Закона 94-ФЗ признан несостоявшимся. Муниципальный контракт не заключен.
В соответствии с п.10) ч.4 ст.22 Закона 94-ФЗ конкурсная документация в том числе должна содержать в себе требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
П.1 ч.4 ст.22 Закона 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч.ч.2 - 4 ст.25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно под.б) п.3) ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующие обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом настоящего открытого конкурса является поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала). В соответствии с Федеральным законом N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит обязательному лицензированию.
На основании вышеуказанного заказчиком в документации об открытом конкурсе установлено требование к участнику размещения заказа о наличии:
1. лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники;
2. лицензии на осуществление деятельности в области использования средств ионизирующего излучения.
В ч.1 "Требования к форме, составу, оформлению и содержанию заявки" конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа вправе подать одну заявку на участие в открытом конкурсе, содержащую в себе, в том числе: п.8 копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники и п.9 копию лицензии на осуществление деятельности в области использования средств ионизирующего излучения.
Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку на участие в открытом конкурсе участника размещения заказа ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" установила, что в составе заявки представлено предложение участника размещения заказа, в котором в п.15.4 указано, что осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники и деятельности в области использования средств ионизирующего излучения будет осуществятся с привлечением сторонней организации - ОАО "Медтехника", а также содержатся копии лицензии на осуществление вышеуказанных услуг ОАО "Медтехника".
Согласно ч.1 ст.27 Закона 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа - ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" в нарушение п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ и требований к участникам размещения заказа, установленным в документации об открытом конкурсе не содержит в себе копии лицензий на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники и деятельности в области использования средств ионизирующего излучения, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действия конкурсной комиссии в части отказа в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ.
Довод заявителя жалобы о том, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" не мотивировано, является несостоятельным, поскольку протокол N 666 рассмотрения заявки, представленной участником размещения заказа на открытый конкурс на поставку рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница N 2 от 29.07.2011 составлен конкурсной комиссией в полном соответствии с положениями ч.2 ст.27 Закона 94-ФЗ.
На основании внеплановой проверки материалов размещения заказа "Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница N 2 в 2011 году" (Извещение N 0165300010511000367), проведенной в соответствии с ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказа:
1. В соответствии с ч.1 ст.9 Закона 94-ФЗ под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
В нарушение указанной нормы в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации отсутствует указание о заключении муниципального контракта от имени муниципального образования.
2. Ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений которые должна содержать в себе заявка на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.4 ст.25 Закона 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных под. "а" - "в", "д" и "е" п.п.1, 2, 3 ч.3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.
На основании вышеизложенного следует, что заказчик не вправе обязывать участника размещения заказа указывать в заявке на участие в конкурсе сведения о привлекаемых им субподрядчиках, а также о их лицензиях.
В нарушении указанной нормы заказчиком в ч.1 "Требования к форме, составу, оформлению и содержанию заявки" документации об открытом конкурсе установлено, что заявка на участие в конкурсе обязательно должна в себе содержать в том числе и заполненный бланк предложения участника размещения заказа (п.4 ч.1 документации об открытом конкурсе), в п.15.4 которого необходимо указать чьими силами будут осуществлены данные работы "Указать: Без привлечения сторонней организации/ С привлечение сторонней организации - наименование организации, имеющей соответствующие лицензии; номера, даты выдачи лицензий, наименование органов, выдавших лицензии".
За установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к представлению участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 1 процент начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России приняла решение о необходимости выдачи предписания муниципальному заказчику МЛПМУ "Детская городская больница N 2" об устранении выявленного нарушения законодательства в сфере размещения заказов, путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом конкурсе "Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница N 2 в 2011 году".
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.1 ст.9, п.1 ч.1 ст.11, ч.ч.5, 9 ст.17, п.1 ч.1 ст.12, ст.22, ст.25, ст.27, ч.6 ст.60 Закона N 94-ФЗ Комиссия Томского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница N 2 в 2011 году" (Извещение N 0165300010511000367) необоснованной.
2. Муниципальному заказчику выдать обязательное для исполнения предписание о внесение изменений в документации об открытом конкурсе "Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница N 2 в 2011 году" с целью приведения вышеуказанной документации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранения нарушений в сфера размещения заказов
по делу N 03-10/94-11
"15" августа 2011 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиев Р.А., заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии:
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В., специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
на основании решения от 15.08.2011, принятого по делу N 03-10/94-11, возбужденному по жалобе ЗАО "ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА" на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница N 2 в 2011 году", предписывает:
Муниципальному заказчику - Муниципальному лечебно-профилактическому медицинскому учреждению "Детская городская больница N 2" допустившему при проведении вышеуказанного открытого конкурса нарушения ч.1 ст.9 и ч.4 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
1. в проекте муниципального контракта отсутствует условие, что муниципальный контракт заключается от имени муниципального образования;
2. в вышеуказанной документации об открытом конкурсе заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о необходимости указать в заявке на участие в конкурсе (предложение участника размещения заказа) сведения о привлекаемых субподрядчиках, а также о номере, дате выдачи лицензий, наименование органов, выдавших лицензии субподрядчикам,
в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания устранить выявленные нарушение законодательства в сфере размещения заказов путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме "Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница N 2 в 2011 году".
В течение трехдневного срока, со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России документы подтверждающие исполнение предписания (копию документации об открытом аукционе в электронной форме с внесенными изменениями).
Председатель Комиссии
Алиев Р.А.
Члены комиссии Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.
В соответствии с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016