Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Ассомедика" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий медицинского назначения: материалы для ИВЛ (Лот N 6) для нужд ГУЗ "Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) (извещение N 0356200002011000237), установила:
Согласно извещению N 0356200002011000237 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий медицинского назначения: материалы для ИВЛ (Лот N 6) для нужд ГУЗ "Пермская краевая клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Ассомедика" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
18.07.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200002011000237 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий медицинского назначения: материалы для ИВЛ (Лот N 6) для нужд ГУЗ "Пермская краевая клиническая больница".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 4.7-496/3 от 03.08.2011 г., заявка ООО "Ассомедика" (заявка N 2) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в заявке содержатся недостоверные (противоречивые) сведения об участнике размещения заказа: согласно сведениям из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, заявка подана представительством ООО "Ассомедика", в то время как согласно документам, определенным пп.1,5,7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа - ООО "Ассомедика".
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Аналогичные требования установлены в Главе 1 "Общие положение" аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.13 Закона о размещении заказов, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
В ч. 2 ст. 41.13 содержится перечень документов, которые участник размещения заказа должен представить оператору электронной площадки для получения аккредитации. В материалы жалобы представлено заявление участника размещения заказа с просьбой об аккредитации на электронной площадке, также представлены документы, необходимые для получения аккредитации на электронной площадке. С соблюдением норм, содержащихся в ч. 5 ст. 41.13 Закона о размещении заказов, п. 7.3.8.11 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Регламент), оператором электронной площадки было принято решение об аккредитации участника размещения заказа - Представительство ООО "Ассомедика" с обеспечением доступа к участию в любых открытых аукционах в электронной форме, проводимых на электронной площадке.(п.7.4.2 Регламента). Согласно требованиям, установленным в ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, Представительство ООО "Ассомедика" включено в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В ч. 1 ст. 55 ГК РФ обозначено, что представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Согласно ч. 3 ст. 55 ГК РФ представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Таким образом, представительство ООО "Ассомедика" не является юридическим лицом.
Однако, ООО "Ассомедика", являясь не резидентом РФ, может выступать в качестве участника размещения заказа только при наличии постоянного представительства на территории РФ, в данном случае, через представительство ООО "Ассомедика". Данный вывод основан на следующем.
В соответствии с ч.2 ст. 306 НК РФ, под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (далее в настоящей главе - отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:
пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
В соответствии с п. 2.19 "Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках евроазиатского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений", утвержденным Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. N 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 г. N 132 (далее - Единый перечень), средства электронной цифровой подписи (аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, обеспечивающие на основе криптографических преобразований реализацию хотя бы одной из следующих функций: создание электронной цифровой подписи с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи, создание закрытых и открытых ключей электронной цифровой подписи) входят в группу шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с таможенной территории таможенного союза ограничен.
Согласно п. 2 Положения к п.2.19, Положение действует в отношении шифровальных (криптографических) средств или продукции, содержащей в своем составе шифровальные (криптографические) средства, указанных в разделе 2.19 Единого перечня, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.
Для получения сертификата ЭЦП (порядок выдачи сертификатов ЭЦП участникам размещения заказа определен Регламентом взаимодействия Удостоверяющего центра (юридическое лицо, осуществляющее выполнение целевых функций удостоверяющего центра в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи") и электронной площадкой), необходимого для осуществления работы на электронной площадке, представительство иностранного юридического лица должно представить, в том числе, копию разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации, заверенную нотариально либо Удостоверяющим центром при предъявлении оригинала указанного документа. Из данного требования следует, что для участия иностранного лица в качестве Участника размещения заказа для государственных и муниципальных нужд, иностранное лицо должно иметь постоянное представительство на территории РФ.
Комиссией установлено, что для реализации права на участие в торгах, ООО "Ассомедика" в установленном порядке зарегистрировано Представительство ООО "Ассомедика". (представлено свидетельство N 18737 о внесении в "Сводный государственный реестр аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний" - Представительство ООО "Ассомедика" (Беларусь) г.Минск, разрешение N 13806 от 30.03.2011 г. на открытие представительства на территории РФ). В материалы жалобы представлена также копия доверенности, выданная 01.06.2011 г. директором ООО "Ассомедика" главе Представительства ООО "Ассомедика" для получения аккредитации на электронной торговой площадке.
Таким образом, Представительство ООО "Ассомедика", зарегистрированное должным образом на территории РФ, представляет собой обособленное подразделение ООО "Ассомедика" за пределами Республики Беларусь и вступает от ООО "Ассомедика" в договорные отношения с третьими лицами в пределах предоставленных полномочий, при этом правовые отношения устанавливаются между ООО "Ассомедика" и третьими лицами.
Изложенное выше позволяет Комиссии сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае, для участия иностранного лица в качестве участника размещения заказа, а именно, возможности получения ЭЦП, необходимо в установленном порядке зарегистрировать представительство в РФ.
При указанных обстоятельствах Представительство ООО "Ассомедика" является представителем юридического лица на территории РФ для осуществления функций участника размещения заказа.
В ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов обозначено, в каких случаях заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В соответствии с ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку Комиссией установлено, что подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от Представительства ООО "Ассомедика" (аккредитованного в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов), обусловлена особенностями работы оператора электронной торговой площадки, а также порядком участия в гражданских отношениях иностранных лиц, признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе N 4.7-496/3 от 03.08.2011 г., является незаконным. Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ассомедика" на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий медицинского назначения: материалы для ИВЛ (Лот N 6) для нужд ГУЗ "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002011000237), обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений, допущенных Единой комиссией по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов, выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Центр конкурсных технологий", ГУЗ "Пермская краевая клиническая больница".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
22 августа 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
жалобы ООО "Ассомедика" на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий медицинского назначения: материалы для ИВЛ (Лот N 6) для нужд ГУЗ "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002011000237), предписывает:
1. Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
-отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 4.7-496/3 от 03.08.2011 г. (по коду закупки N0356200002011000237),
- повторного рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по коду закупки N 0356200002011000237 с учетом выявленных нарушений и требований Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 4.7-496/3 от 03.08.2011 г. (по коду закупки N0356200002011000237), разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 4.7-496/3 от 03.08.2011 г. (по коду закупки N 0356200002011000237).
3. Оператору электронной площадки, Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов, ГУЗ "Пермская краевая клиническая больница", ООО "Центр конкурсных технологий" осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы решения.
4. В срок до 02.09.2011 г. Оператору электронной площадки, Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов, ГУЗ "Пермская краевая клиническая больница", ООО "Центр конкурсных технологий" исполнить пункты 1, 2, 3, настоящего предписания.
5. В срок до 08.09.2011 г. Оператору электронной площадки, Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов, ГУЗ "Пермская краевая клиническая больница", ООО "Центр конкурсных технологий" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1, 2, 3, настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016