Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 17 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
при участии представителей:
-муниципального заказчика Муниципального учреждения здравоохранения "Зырянская центральная районная больница" (далее - Заказчик) В. (доверенность б/н от 12.08.2011 г.);
- уполномоченного органа и аукционной комиссии Администрация Зырянского района Томской области (далее - Уполномоченный орган или аукционная комиссия) Б. и К.
без участия представителя заявителя жалобы ЗАО "Бернер Росс Медикал", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N 03-10/51-11 надлежащим образом и направившего в адрес Томского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ЗАО "Бернер Росс Медикал" (вх.5294 от 11.08.2011),
рассмотрев дело N 03-10/51-11, возбужденное по жалобе ЗАО "Бернер Росс Медикал" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ "Зырянская ЦРБ" установила:
В Томское УФАС России обратилось ЗАО "Бернер Росс Медикал" (далее - заявитель жалобы) (вх. N 5273 от 10.08.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ "Зырянская ЦРБ", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе заявитель указал, что считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа было принято с нарушением ст.12 Закона 94-ФЗ.
Согласно протокола рассмотрения заявок N 0365300007611000030-1 от 03.08.2011 ЗАО "Бернер Росс Медикал" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что "предложение участника размещения заказа по N п/п 4.1, 4.4-4.14, 4.17, 6.2-6.4, 7.3.1 не содержат конкретных величин требуемых функций и величин параметров товара (требование ч.4 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г, требование Раздел I. Пункта 5. пп.5.1 ч.1., пп.5.2. аукционной документации)".
Однако в ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и в п. 5.2. аукционной документации установлено требование - первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме". Заявитель жалобы, указал, что непонятно, что подразумевает в своем решение аукционная комиссии под термином "конкретные величины".
Заявитель жалобы считает, что заявка ЗАО "Бернер Росс Медикал" полностью соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, и согласно п.5.2. аукционной документации в предложении были приведены все конкретные показатели, установленные в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
ЗАО "Бернер Росс Медикал" также указало, что в соответствии с ч.2 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем заявка ЗАО "Бернер Росс Медикал" оформлена в виде, отличном от Формы N 1, установленной в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, ЗАО "Бернер Росс Медикал" просит отменить протокол N 0365300007611000030-1 от 03.08.2011.
16.08.2011 уполномоченный орган и аукционная комиссия представили в адрес Томского УФАС России письменные пояснения (вх.5375) по жалобе ЗАО "Бернер Росс Медикал". В ходе рассмотрения дела N 03-10/51-11 представитель аукционной комиссии пояснил, что заявка ЗАО "Бернер Росс Медикал" была не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что предложение участника размещения заказа с порядковым номером 1 не содержит конкретных величин требуемых функций и величин параметров товара, что не соответствует требованию ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и раздела I пункта 5. пп.5.1 ч.1, пп.5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме. В п.п. N 4.1, 4.4-4.14, 4.17, 6.2-6.4, 7.3.1 аукционного предложения ЗАО "Бернер Росс Медикал" не указаны конкретные показатели технических характеристик товара (аппарата искусственной вентиляции легких).
В документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование, что участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать наименование товара, товарный знак (при наличии), модель и характеристики товара соответствующие характеристикам, указанным в техническом задании заказчика.
К форме заявки претензий у аукционной комиссии к участнику размещения заказа отсутствуют.
На основании изложенного, представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа просит признать жалобу ЗАО "Бернер Росс Медикал" необоснованной.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика в полном объеме поддержал доводы, изложенные представителями аукционной комиссии и уполномоченного органа и пояснил, что техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме содержит определенные показатели характеристик товара (аппарата искусственной вентиляция легких). Наличие требуемых функций или величин определены в диапазонах, которые необходимы для качественного оказания помощи пациентам учреждения.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа необходимо было в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать конкретные показатели технических характеристик товара (аппарата искусственной вентиляция легких), соответствующих значениям, установленным заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что в заявке участника размещения заказа под N 1 (ЗАО "Бернер Росс Медикал") по некоторым позициям отсутствуют конкретные показатели, считаем, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Бернер Росс Медикал" являются правомерными, а доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей уполномоченного органа, аукционной комиссии и заказчика, учитывая сведения содержащиеся в жалобе ЗАО "Бернер Росс Медикал", изучив представленные в Комиссию материалы открытого аукциона в электронной форме "Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ "Зырянская ЦРБ", а также проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
20.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ "Зырянская ЦРБ"
Муниципальный заказчик - Муниципальное учреждение здравоохранения "Зырянская центральная районная больница".
Уполномоченный орган и конкурсная комиссия- Администрация Зырянского района Томской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 100 000 (Один миллион сто тысяч) рублей 00 копеек.
Стадия размещения заказа: дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 10.08.2011 N ЛЛ/4823. Открытый аукцион в электронной форме в соответствии с ч.7 ст.41.9 Закона 94-ФЗ признан несостоявшимся. Муниципальный контракт не заключен.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ сведениями должна содержать следующие сведения о товарах соответственно на поставку которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с под.б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В п.1 ч.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: ". наименование товара, товарный знак (при наличии), модель и характеристики товара по указанным в техническом задании заказчика позициям".
Комиссия Томского УФАС России, изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме и заявку участника размещения заказа с порядковым номером 1 установила, что в заявке ЗАО "Бернер Росс Медикал" по позициям п.п. N 4.1, 4.4-4.14, 4.17, 6.2-6.4, 7.3.1 не указаны конкретные характеристики товара (аппарат искусственной вентиляции легких) соответствующие значениям, установленным техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно по вышеуказанным позициям в аукционной заявке участника размещения заказа указаны характеристики со словами: "не шире" - п.п.N 4.1, 4.7. 4.8, 4.10, 4.11; "не уже" - п.п.N 4.4-4.6, 4.13,4.14, 4.17, 5.1-5.2; "не более" - 4.9, 6.3, 6.4; "не менее" - 6.2, 7.3.1.
Согласно изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ЗАО "Бернер Росс Медикал" в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
На основании внеплановой проверки материалов размещения заказа "Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ "Зырянская ЦРБ" (Извещение N 0365300007611000030), проведенной в соответствии с ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России выявила следующие нарушение законодательства в сфере размещения заказа:
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.ч.3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе и требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме является поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ "Зырянская ЦРБ". В соответствии с Федеральным законом N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит обязательному лицензированию. На основании изложенного следует, что заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме обязан установить обязательное требование к участникам размещения заказа в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ.
В свою очередь, заказчиком в п.22 и подп.3 п.2 ч.5 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что в случае если услуги по техническому обслуживанию поставляемого товара (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) предполагается осуществлять силами службы участника размещения заказа, в составе второй части заявки на участие в торгах прилагается копия лицензии участника размещения заказа на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что данная формулировка обязывает участника размещения заказа представлять собственную лицензию на техническое обслуживание медицинской техники только в случае, если данные услуги будут выполняться лично, что не соответствует требованию действующего законодательства в сфере размещения заказов, поскольку вышеуказанное требование (наличие собственной лицензии) должно выполняться участником размещения заказа и в случае привлечения субподрядной организации для выполнения услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России приняла решение о необходимости выдачи предписания муниципальному заказчику МУЗ "Зырянская ЦРБ" об устранении выявленного нарушения законодательства в сфере размещения заказов, путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме "Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ "Зырянская ЦРБ".
На основании изложенного и руководствуясь положениями п.1 ч.1 ст.11, ч.ч.5, 9 ст.17, ст.41.6, ст.41.8, ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона N 94-ФЗ Комиссия Томского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Бернер Росс Медикал" на действия уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ "Зырянская ЦРБ" необоснованной.
2. Муниципальному заказчику выдать обязательное для исполнения предписание о внесение изменений в документации об открытом аукционе в электронной форме "Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ "Зырянская ЦРБ" с целью приведения вышеуказанной документации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.
3. Передать материалы дела N 03-10/51-11 уполномоченному должностному лицу для проведения административного расследования в отношении должностного лица муниципального заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016