Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия
в присутствии: представителя МУ "Управление капитального строительства администрации Октябрьского муниципального района Пермского края" - _ (на основании доверенности), представителя сектора муниципального заказа администрации Октябрьского муниципального района Пермского края - _ (на основании доверенности), представителя ООО "РосСтройКомплект" - _ представителя Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений Октябрьского муниципального района - _,
рассмотрев жалобу ООО "РосСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений Октябрьского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция существующих сетей водопровода с.Тюш Октябрьского района (2-я очередь)", установила:
МУ "Управление капитального строительства администрации Октябрьского муниципального района Пермского края" (далее - Заказчик) на официальном сайте было размещено извещение N 0156300036011000152 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция существующих сетей водопровода с.Тюш Октябрьского района (2-я очередь)".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, также указывает на то, что в основании отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия указала пп.1 п.6 Раздела 11, которого в аукционной документации нет.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
21.07.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300036011000152 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция существующих сетей водопровода с.Тюш Октябрьского района (2-я очередь)".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 0156300036011000152-1 от 12.08.2011 г., ООО "РосСтройКомплект" (заявка N 2) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку не представлены конкретные характеристики товаров, предлагаемые для использования при выполнении работ.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 и пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, обозначены в пп. 3.2.1 и пп. 3.2.2 п.3.2. Раздела 7 "Требование к порядку подготовки заявки на участие в аукционе" аукционной документации.
Комиссией установлено, что заявка ООО "РосСтройКомплект" на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит в своем составе конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели товара, она не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации. При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе
Представитель Аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что при составлении протокола была допущена техническая ошибка.
Поскольку в качестве основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме указан пп. 1 п.6 раздела 11 аукционной документации, который в аукционной документации отсутствует, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "РосСтройКомплект" на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений Октябрьского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция существующих сетей водопровода с.Тюш Октябрьского района (2-я очередь)", частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений Октябрьского муниципального района выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений Октябрьского муниципального района не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016